Конспект музыкального занятия в средней группе "Поможем Петрушке
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Мусс Юлия Владимировна

Открытое музыкальное занятие в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muz._z._v_sr.gr_._muss_yupedagog_goda2018.docx20.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в средней группе  «Поможем Петрушке»

Цель : Создание   ситуации  для развития музыкальных   и творческих способностей детей ,в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

- способствовать развитию  звуковысотного  слуха.

- способствовать развитию детей различать динамику тихо - громко;

-  обеспечить условия для  развития  чувства ритма,

- способствовать развитию  интереса  к  детским музыкальным инструментам. 

Ход занятия:

Звучит музыка, дети заходят в зал .Их встречает Петрушка: (муз. руководитель)

Петрушка :Здравствуйте ребята!

Дети: отвечают.

Петрушка: Давайте с вами познакомимся. Я веселая игрушка ,а зовут меня Петрушка !А вас как зовут?(делаем пирамидку из рук , дети каждый называет свое имя,) Ребята ,у меня случилась беда ,я со своими друзьями сегодня собирался к вам в гости в детский сад поиграть ,повеселиться ,вот смотрите, целый чемодан сюрпризов вам приготовили!!Но в нашей волшебной  стране  игрушек живет одна вредная колдунья ,и она заколдовала всех моих друзей  и спрятала в этом волшебном домике(слайд), поможете мне их спасти?(ответы детей) Нужно отгадать загадки  и тогда мои друзья будут спасены!

Петрушка:  

                      Тили -  бом, тили - бом!

                       Позвонить хочу я в дом

                       Вы загадки все звучите

                      И друзей моих спасите

                     (  Петрушка звонит в колокольчик)

Загадка

Спозаранку он встает

Звонким голосом поёт

Травку разгребает

Зерна собирает

У него есть гребешок

Кто же это?.... (Петушок.)

Из домика слышится «Ку-ка-ре-ку!»

(На экране появляется Петушок)

Петрушка:Ура,Петушок спасен!Ребята ,а давайте поздороваемся с  петушком .. сначала  громким, а затем тихим голосом.(Здороваемся с петушком).Петушок пришел к вам не с пустыми руками ,он принес  свой любимый муз .инструмент ,а вот какой ,вы попробуйте отгадать…(петрушка идет к чемодану и играет на ложках)

Дети .Деревянные ложки

Петрушка: Какие молодцы ,это деревянные ложки.(дети берут ложки)

Петрушка.А вы  умеете играть?(дети показывают)Молодцы ,а давайте вместе с  петушком под музыку сыграем  на ложках. Мы с вами будем играть дружно ,все вместе -это называется оркестр(все вместе играют на ложках под р.н.м «Барыня»).

Вот какие мы молодцы ,вы настоящие артисты…Ну что петушка  мы спасли ,пойдемте к домику спасать еще одного друга. Петя  петушок, золотой гребешок, звонко песни он поёт(Петрушка исполняет песню «Кто проснулся рано?»муз .Гриневича, сл.Прокофьевой)

Петрушка: Петушку будет очень приятно если мы вместе с ним споем эту песню(исполняем вместе с детьми )

Петрушка: Петушка вы помогли спасти,но в домике еще мой друг,пойдем спасать

                     Тили -  бом, тили - бом!

                       Позвоню еще раз  в дом

Загадка 

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молочко из миски пьет

Ну конечно это ….( Кот

Из домика слышится «Мяу-мяу!»

( появляется котенок. )

Петрушка .Ребята ,знакомьтесь это мой друг, котенок Мурзик. Давайте с ним поздороваемся  сначала как маленькие котята ,а потом как мама кошка.(вместе здороваемся разными интонациями)

Петрушка .Посмотрите ,что он вам принес.( петрушка достает из чемодана игрушечных котят ).

 Петрушка Одевайте их на пальчик ,поиграем с ними

Пальчиковая игра- …     

У кошечки нашей есть десять котят,  

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Петрушка:  Котя котенька коток

                     Котя серенький бочок

                     Он мурлычет, он поет

                    Нас на стульчики  зовет..

 (сели  на стулья,звучит «Колыбельная»)

На экране появляются разные картинки)

ПетрушкаА как вы думаете,какя из картинок подходит к музыке?А почему?

Дети отвечают

-Какая музыка?

-Как она называется?

-А кто поет колыбельные?

Петрушка: Ребята, волшебном домике остался еще один мой друг.

.Идем спасать?!!

(Петрушка звонит в колокольчик)

Загадка

Не боится он лозинки

Ест хозяйские ботинки

Лает громко, как звонок-

Это маленький …(. Щенок)

 ( появляется щенок).

Петрушка: Ура, и щенка моего вы спасли .Знакомьтесь ,это щенок Жучка .Ребята посмотрите ,что же он  с собой принес!(на экране появляются кубики)

Дети Кубики

Наш щеночек Жучка

Хвостик закорючка

Зубки острые

Шерстка пестрая

Любит бегать  и скакать

Он приглашает нас играть

Игра……Музыкальный кубик

Петрушка:  Ребята, спасибо вам , что вы помогли спасти  моих друзей.Вы такие весёлые, интересные,умные дети.  Нам очень понравилось у вас в гостях. Мы для вас приготовили подарки.

Тили тили-тили тук

Загляну сейчас  в сундук

Колокольчик мой  звени

И подарки подари!

(звучит волшебная музыка)

 . Достает мешочек с угощеньями. Раздача подарков. Прощаемся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гости к ёлочке зелёной»

Цель: Формировать представление о  новогоднем празднике...

Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»

Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...

Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Конспект музыкального занятия в средней группе: «Музыкальная карусель».

Закреплять с детьми названия знакомых танцевальных движений через логоритмические упражнения (движение и слово); Формировать чувство музыкального ритма, развивать мелкую и крупную моторику, координац...

"Музыкальная прогулка" конспект музыкального занятия в средней группе детского сада

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...