Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Поможем зимующим птицам»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Паршина Елизавета Александровна

Цель: Совершенствовать представление детей о зимующих птицах.
Задачи:

-Расширять знания детей о зимующих птицах.

-Развивать внимание, память детей.

-Развивать умения выбирать и запоминать из потока информации нужную, сравнивать, анализировать, делать обобщения.

-Развивать связную речь.

-Воспитывать желание в зимнее время года заботиться о птицах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimuyushchie_ptitsy.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Поможем зимующим птицам»

Цель: Совершенствовать представление детей о зимующих птицах.
Задачи:

-Расширять знания детей о зимующих птицах.

-Развивать внимание, память детей.

-Развивать умения выбирать и запоминать из потока информации нужную, сравнивать, анализировать, делать обобщения.

-Развивать связную речь.

-Воспитывать желание в зимнее время года заботиться о птицах.


Ход занятия
1. Вступительная часть.

Дети занимаются своими делами, воспитатель находит в группе перо.

В – Ребята, смотрите, что это тут такое?

(Ответы детей)

В – Наверно его обронила птица, которая торопилась улететь в теплые края… А как называются такие птицы?

(Ответы детей)

В –Каких перелетных птиц вы знаете?

(ответы детей)

В – Но не все же птицы улетают, как тогда назвать птиц, которые остаются с нами зимой?

(Ответы детей)

Вот о них мы с вами сегодня и поговорим…

А почему их так назвали?
Д - Потому что остаются зимовать.
В - А как вы думаете, зимующим птицам холодно зимой, ведь известно, что у птах нет ни халатов ватных, ни байковых рубах?
Д - Да.
В - Как же птицы согреваются в морозы? Во время морозов птицы нахохливаются, чтобы согреться. Тепло сохраняют как сами перья, так и воздушная прослойка между ними. Когда холодно птицы поднимают перья и толщина “воздушной шубы” увеличивается.
И тогда за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы.
Ребята, а как вы думаете, а для зимующих птиц что страшнее: холод или голод?
Почему?

(Ответы детей)
В - Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.

2. Основная часть

В - Ребята, давайте немного поиграем и проверим каких зимующих птиц вы знаете

Игра «Назови птицу».

Я называю птицу и передаю мяч по кругу, а вы называете другую зимующую птицу. Повторяться нельзя. Дети, передавая мяч, называют птиц, которых они знают: (сорока, ворона, синица, воробей, поползень, дятел, снегирь…)

В – Вы молодцы, каждый назвал птицу и не повторился, но я хочу еще немного проверить ваши знания. Предлагаю отгадать загадки.

Игра «Отгадайте загадки»
Отгадывание загадок.
1.
И зимой найдет приют
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут!
(снегирь). А вы знаете чем питается снегирь?
Снегири любят семечки арбуза, тыквы, семена хвойных деревьев и трав, молодые почки, ягоды, особенно рябину.
2.

В теплый край не улетают,
На морозе распевают.
Эти птички-невелички
Называются
(синички).

В - Знаете, сколько синица в день съедает корма? Синица съедает корма в день столько, сколько (весит сама).
3.

Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик!
Не робей! Я бывалый… (воробей)

В - А чем же воробей питается зимой? Ведь букашек зимой нет? (Ответы детей) Воробей — питается семенами, зернами, ягодами, хлебные крошки, любой крупой.
Если воробьи нахохлились, притихли — будет снег.
4.
Всю ночь летает-
Мышей добывает.
А станет светло-
Спать летит в дупло (Сова)
Это хищная птица, которая питается маленькими птичками и мышками. И оперение у нее теплое и большое, поэтому зимой ей не холодно и не голодно.

А теперь давайте немного отдохнем и сами превратимся в птичек.

Физкультминутка
Птичка прилетела,
Головкой повертела.
Поклевала крошки
Из моей ладошки.
Пёрышки встряхнула,
Быстро упорхнула

В - Следующая игра уже ждет нас на столе. Слова разделились и перепутались, нужно собрать их.

Игра: «Собери слово»

Гирь-сне -снегирь

Бей-ро-во –воробей

Ва-со –сова

Ца-ни-си –синица

Тел-дя –дятел

Ка-ро-со –сорока

На-ро-во –ворона


В – А теперь вас ждут непростые вопросы, игра называется «Думаем и отвечаем»

Игра «Думаем и отвечаем»

1. Какая птица бывает почтовой? (Голубь)  Это зимующая или перелетная птица?

2. Какая птица носит черный галстук на желтой манишке? (Синица)  Это зимующая или перелетная птица?

3. Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел) Это зимующая или перелетная птица?

4. Какая птица не вьет своего гнезда, а подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка) Это зимующая или перелетная птица?

5. Как называется птичий дом? (гнездо)

6. Кого из птиц называют «воровкой»? (Сорока) Это зимующая или перелетная птица?

7. Какая птица днем спит, а ночью охотится на мышей? (Сова, филин) Это зимующая или перелетная птица?

В -Ребята, а как вы думаете, легко ли птицам зимой искать себе корм?

(Ответы детей. Вспомнить, что, например, снегирей летом не встретишь, синиц тоже мало летом… )
- Да, правильно, птицам зимой тяжело найти себе корм. И поэтому они прилетают ближе к людям за помощью. А как же люди помогают?
- Предлагаю нам с вами помочь птицам пережить трудную зиму – сделать кормушки, но не простые. Хотите узнать какие? (Ответы детей)

Воспитатель совместно с детьми делает съедобные кормушки (зерна, мука, желатин, шпагат)

3. Заключительная часть

 В – Ребята, расскажите о своих впечатлениях от работы?

(Ответы детей, разговор о работе)

А теперь, я отнесу наши кормушки в холодильник до застывания, а потом мы с вами развесим их у нас на участке и будем наблюдать за птицами, которые к ним будут прилетать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Поможем Жар-птице"

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ, включающий развитие  математических представлений,  конструктивных способностей, нравственных качеств, развитие речи....

Конспект ООД в старшей логопедической группе "Поможем зимующим птицам"

Тема: «Поможем зимующим птицам»Интеграция областей: познавательная деятельность, речевая, социально-коммуникативная, физическая.Цель занятия:Обобщение знаний детей о зимующих птицах, развитие лексико-...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Зима»

Комплексное занятие  в подготовительной группе на тему "Зима"...

Конспект комплексного занятия в средней группе «Поможем грустной полянке».

Комплексное занятие для детей 4-5 лет, в котором воспитывается интерес  и бережное отношение к миру живой природы, Стимулировать желание изображать объекты природы, используя умения, полученные р...

Конспект комплексного занятия в старшей группе "Поможем Чебурашке"

Конспект комплексного занятия по пройденному материалу за учебный год с использованием ИКТ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем зимующим птицам»

Это занятие поможет детям обобщить и систематизировать представления о зимующих птицах....