«Конспект комплексного занятия в средней группе »Волшебница зима»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Томина Елена Юрьевна

«Волшебница зима»


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnitsa_zima.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

«Конспект комплексного занятия в средней группе на тему: «Волшебница зима»

Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные техники рисования (тампонирование, трафарет). Развивать связную речь, мышление, воображение. Воспитывать любовь к природе, аккуратность при выполнении работ.

Оборудование: Иллюстрации с изображением зимы, трафарет, чёрный картон, белая и жёлтая гуашь, тампоны (2), салфетка.

Методика проведения:

Какое сейчас у нас время года? (зима)

Читаю стихотворение:

Глянул утром я в окно,

На дворе белым – бело.

Двор засыпал белый снег,

Словно в шубу он одет.

В белых шапках лес, дома,

К нам во двор пришла зима.

Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

Предлагаю рассмотреть иллюстрации с изображением зимы (деревья, дома всё в снегу).

Д/и «Снежинка» (дети передают друг другу снежинку, называя признаки зимы (холодная, морозная, снежная и т. д.)).

Назовите ваши любимые зимние развлечения? (катание на санках, лыжах, игра в снежки, лепкьта снеговика)

Давайте составим рассказы на тему: «За что я люблю зиму?» (составление 2 – 3 рассказов)

Физминутка: «С неба падают снежинки».

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

А потом покажем маме,                   (руки  над головой, хватательные движения)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги                     (потягиваясь руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Выше поднимаем ноги                    (шаг, на месте высоко поднимая ноги)

Вон  лисица в поле скачет,

Словно рыжий, мягкий мячик        (прыжки на месте)

Ну а мы идём, идём                         (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом.               (подходят  к столам)

       

Давайте представим, что мы с вами художники и постараемся изобразить красоту зимней природы. А рисовать мы будем не кисточкой, а тампонами, используя трафарет.

Показ приёмов рисования воспитателем.

Продуктивная деятельность детей  (звучит  спокойная музыка)

Какая красота у нас  получилась, как будто мы с вами очутились в  царстве, где много снега. Давайте  поиграем в игру.

П/и «Собери снежки».

Какое у вас настроение?   (хорошее)

Давайте поделимся хорошим настроением со всеми… (имитируют движения).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в средней группе «Где зимует снеговик»

Программное содержание:Образовательная: формировать у детей представление о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег стало холодно. Дети и взрослые над...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «ЗИМУШКА- ЗИМА» с использованием нетрадиционных методов рисования

Продолжать расширять представление детей о временах года, знакомить с характерными особенностями зимней природы, с приметами зимы, активизировать словарь детей, закрепить обобщающее понятие –зима.Акти...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)

В донном конспекте представлен материал по ознакомлению детей с миром природы в зимний период  через рассматривание репродукции картин великих художников И. Шишкина и Э.Грабаря, через музыкальные...

Познавательное занятие в средней группе "Волшебница Зима"

На занятии дети закрпляют признаки зимы....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Волшебница Зима».

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Волшебница Зима»....

конспект комплексного занятия со средней группой Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования

Публикуемый материал представляет собой конспект комплексного занятия по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" В ходе занятия мы поставили перед собой следующие задачи:Задачи: развивать творчески...