Конспект ООД в старшей логопедической группе "Поможем зимующим птицам"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Тема: «Поможем зимующим птицам»
Интеграция областей: познавательная деятельность, речевая, социально-коммуникативная, физическая.
Цель занятия:
Обобщение знаний детей о зимующих птицах, развитие лексико-грамматических представлений и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы.
Интегрированные задачи:
· познавательное развитие: закреплять классификацию «зимующие птицы», знания о сезонных изменениях в жизни птиц;
· речевое развитие: развивать лексико-грамматический строй речи; развивать умение слышать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением;
· социально-коммуникативное: вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору действий, формирующих активную позицию ребенка в познании и преобразовании окружающего мира; воспитывать бережное отношение к живой природе, доброжелательность.
· физическое развитие: закреплять умение координировать движения с речевым сопровождением.
Педагогические технологии:
· динамические паузы;
· технология развивающего образования;
· проблемные ситуации.
Методы: рецептивный, наглядно-практический, поисково-исследовательский.
Приемы: показ, демонстрация, рассказ, инструкции, вопросы к детям, дидактические игры.
Активизация словаря:
Зимующие птицы, белобокая, желтогрудая, красногрудая, толстоклювая, короткоклювая,
Оборудование и наглядные материалы:
· телевизор;
· слайд с видами птиц;
· иллюстрации по теме «Птицы»;
· звуки вьюги, ветра, метели;
· билеты с вопросами;
· сувениры – по числу детей;
· дидактические игры «Сложи картинку», «Кого чем угостим?»
· разрезные картинки «Зимующие птицы».
Ожидаемый результат:
Дошкольники обладают исследовательскими способностями, проявляют сообразительность, пытливость, инициативу; принимают живое участие в групповой беседе, умеют рассуждать, обосновывая свои высказывания, внимательно слушают собеседников
Предварительная работа:
· беседы;
· рассматривание альбома «Зимующие птицы»;
· просмотр видео презентации из цикла «Времена года. Зима», «Зимующие птицы», «Как зимуют птицы»;
· д/и «Найди птицу по описанию», «Какой птицы не стало?»;
· чтение А. Яшин «Покормите птиц», В. Бианки «Синичкин календарь».
Форма ОД: «Путешествие в зимний лес»
I. Мотивационно - побудительный этап
«Корзинка-загадка».
- Ребята, вас интересовало, чем же мы сегодня будем заниматься? Так вот приготовила я для вас «Корзинку-загадку». Давайте посмотрим ее содержимое… (дети называют)
- Как вы думаете, о чем у нас с вами сегодня пойдет речь? (предположения детей)
- Чтобы узнать, кто из вас оказался прав, нам придется отправиться в зимний лес.
Звуки зимы: вьюга, метель, на экране зимний пейзаж леса; «прилетает» снежинка.
- Ребята, посмотрите, ко мне прилетела «волшебная снежинка» и она нас приглашает совершить прогулку по зимнему лесу.
Звучит отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь». (переход к основной части)
II. Основная часть: познавательно-речевые игры.
(под музыку зачитываю стихотворение).
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
- Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют)
- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края)
- Ребята, я вижу здесь птиц (показ предметных картинок с изображением зимующих птиц на мольберте), значит, не все птички улетели.
- Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие)
- Ой, ребята, посмотрите, а нам снежок приготовил сюрприз.
(На столе лежат разрезные картинки с изображением зимующих птиц).
- Ребята, давайте соберём картинки и посмотрим, какая птица на ней нарисована.
Д/и «Сложи картинку (птичку)» (работа в парах)
Дети складывают из разрезных картинок изображение птиц, каждая пара называет свою птичку. Педагог просит каждую пару найти на мольберте ту птицу, которая изображена у них на разрезной картинке и назвать.
- Ребята, как вы думаете, легко ли птицам живется в зимнем лесу?
- Какие трудности поджидают птиц в зимние холода?
- Как вы думаете, где птицам легче добыть корм? (Рядом с человеком)
- А почему? (Человек их подкармливает)
- Ребята, какая птица прилетает к нам на зиму?
- Давайте превратимся в этих замечательных птиц.
Динамическая пауза: логоритмическое упражнение «Снегири».
Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту.
Вот на ветках, посмотри, (4 хлопка по бокам)
В красных майках снегири, (4 наклона головы вправо-влево)
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке. (на первое слово каждой строки частое потряхивание руками, на второе - один хлопок по бокам)
- Как много прилетело птиц, ребята, давайте их покормим!
- Ребята, как вы думаете, все ли птицы питаются одинаково?
- Верно подмечено. А чтобы правильно определить, любимую пищу птицы, необходимо рассмотреть ее клюв.
На примере воробья: если клюв маленький – зернышки и семена растений, хлебные крошки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_pomozhem_zimuyushchim_ptitsam.docx | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
в старшей логопедической группе
Подготовила и провела:
воспитатель группы Руппа Е.В.
Образовательная область «Познание. Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
Тема: «Поможем зимующим птицам»
Интеграция областей: познавательная деятельность, речевая, социально-коммуникативная, физическая.
Цель занятия:
Обобщение знаний детей о зимующих птицах, развитие лексико-грамматических представлений и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы.
Интегрированные задачи:
- познавательное развитие: закреплять классификацию «зимующие птицы», знания о сезонных изменениях в жизни птиц;
- речевое развитие: развивать лексико-грамматический строй речи; развивать умение слышать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением;
- социально-коммуникативное: вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору действий, формирующих активную позицию ребенка в познании и преобразовании окружающего мира; воспитывать бережное отношение к живой природе, доброжелательность.
- физическое развитие: закреплять умение координировать движения с речевым сопровождением.
Педагогические технологии:
- динамические паузы;
- технология развивающего образования;
- проблемные ситуации.
Методы: рецептивный, наглядно-практический, поисково-исследовательский.
Приемы: показ, демонстрация, рассказ, инструкции, вопросы к детям, дидактические игры.
Активизация словаря:
Зимующие птицы, белобокая, желтогрудая, красногрудая, толстоклювая, короткоклювая,
Оборудование и наглядные материалы:
- телевизор;
- слайд с видами птиц;
- иллюстрации по теме «Птицы»;
- звуки вьюги, ветра, метели;
- билеты с вопросами;
- сувениры – по числу детей;
- дидактические игры «Сложи картинку», «Кого чем угостим?»
- разрезные картинки «Зимующие птицы».
Ожидаемый результат:
Дошкольники обладают исследовательскими способностями, проявляют сообразительность, пытливость, инициативу; принимают живое участие в групповой беседе, умеют рассуждать, обосновывая свои высказывания, внимательно слушают собеседников
Предварительная работа:
- беседы;
- рассматривание альбома «Зимующие птицы»;
- просмотр видео презентации из цикла «Времена года. Зима», «Зимующие птицы», «Как зимуют птицы»;
- д/и «Найди птицу по описанию», «Какой птицы не стало?»;
- чтение А. Яшин «Покормите птиц», В. Бианки «Синичкин календарь».
Форма ОД: «Путешествие в зимний лес»
I. Мотивационно - побудительный этап
«Корзинка-загадка».
− Ребята, вас интересовало, чем же мы сегодня будем заниматься? Так вот приготовила я для вас «Корзинку-загадку». Давайте посмотрим ее содержимое… (дети называют)
− Как вы думаете, о чем у нас с вами сегодня пойдет речь? (предположения детей)
− Чтобы узнать, кто из вас оказался прав, нам придется отправиться в зимний лес.
Звуки зимы: вьюга, метель, на экране зимний пейзаж леса; «прилетает» снежинка.
− Ребята, посмотрите, ко мне прилетела «волшебная снежинка» и она нас приглашает совершить прогулку по зимнему лесу.
Звучит отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь». (переход к основной части)
II. Основная часть: познавательно-речевые игры.
(под музыку зачитываю стихотворение).
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
− Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют)
− Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края)
− Ребята, я вижу здесь птиц (показ предметных картинок с изображением зимующих птиц на мольберте), значит, не все птички улетели.
− Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие)
− Ой, ребята, посмотрите, а нам снежок приготовил сюрприз.
(На столе лежат разрезные картинки с изображением зимующих птиц).
- Ребята, давайте соберём картинки и посмотрим, какая птица на ней нарисована.
Д/и «Сложи картинку (птичку)» (работа в парах)
Дети складывают из разрезных картинок изображение птиц, каждая пара называет свою птичку. Педагог просит каждую пару найти на мольберте ту птицу, которая изображена у них на разрезной картинке и назвать.
− Ребята, как вы думаете, легко ли птицам живется в зимнем лесу?
− Какие трудности поджидают птиц в зимние холода?
− Как вы думаете, где птицам легче добыть корм? (Рядом с человеком)
− А почему? (Человек их подкармливает)
− Ребята, какая птица прилетает к нам на зиму?
− Давайте превратимся в этих замечательных птиц.
Динамическая пауза: логоритмическое упражнение «Снегири».
Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту.
Вот на ветках, посмотри, (4 хлопка по бокам)
В красных майках снегири, (4 наклона головы вправо-влево)
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке. (на первое слово каждой строки частое потряхивание руками, на второе - один хлопок по бокам)
− Как много прилетело птиц, ребята, давайте их покормим!
− Ребята, как вы думаете, все ли птицы питаются одинаково?
− Верно подмечено. А чтобы правильно определить, любимую пищу птицы, необходимо рассмотреть ее клюв.
На примере воробья: если клюв маленький – зернышки и семена растений, хлебные крошки.
На примере снегиря: если клюв широкий – ягоды, семечки.
На примере сороки: если длинный – кусочки сала, хлеб, семена хвойных деревьев.
На примере клеста: если крючковатый – орехи, семена хвойных деревьев.
− Рассмотрите клюв своей птицы.
Д/и «Кого чем угостим?»
На тарелочках у вас лежат картинки с изображением разного вида корма.
− Какой корм понадобится вашей птице?
− Наелись птички. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие они все разные. (Дети рассматривают птиц и рассказывают об их отличительных особенностях).
− Ребята, как вы думаете, почему их называют птицами? (Дети рассказывают о строении птиц.)
Д/и «Скажи какая? Какой?» (словообразование)
− Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)
− А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая.)
− Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)
− Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая.)
− Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая.)
Зрительная гимнастика «Воробей»
(дети следят глазами за движением изображения воробья)
За окошком воробей
Прыгает по веткам,
Хочет что – то рассказать
Нашим малым деткам.
Мы поищем глазками
Шустрого воробушка.
Глазки смотрят, ищут птичку.
Где же птичка невеличка?
(взгляд вдаль)
Д/и «Один – много». (Игра проводится с «волшебным снежком»)
Ворона – много ворон,
Сорока – много сорок,
Синица – много синиц,
Снегирь – много снегирей,
Клёст – много клестов,
Дятел – много дятлов,
Голубь – много голубей,
Воробей – много воробьёв.
− Ребята, теперь давайте посчитаем сколько птиц прилетело к нам. (дети считают)
III. Итог занятия.
− Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили. Что вам понравилось?
− Как мы можем помочь зимующим птицам пережить голодную, холодную зиму?
− А куда мы будем насыпать корм?
− Когда вы пойдете гулять, возьмите с собой корзинку и ее содержимое выложите в кормушку.
Мы в самом начале недели начали формировать альбом «Зимующие птицы». После сегодняшнего занятия, какие иллюстрации мы должны поместить в этот альбом? (Кормушку и корм)
− Молодцы, я вас хвалю и за помощь птицам благодарю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей логопедической группе "Домашние птицы"
Данное занятие было подготовлено и проведено в рамках совместного проекта детского сада и Кировской фабрики игрушек "Весна". Интересное занятие. Детям понравилось!...
конспект занятия в старшей логопедической группе "Перелетные птицы весной"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей логопедической группе....
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Зима. Зимние виды спорта»
Цель: Обогащение и активизация словаря о зиме, зимних видах спортаОбразовательные задачи:1. Закрепить и систематизировать знания и представления детей о зиме, зимних видах спорта.2. Активизировать и о...
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Жизнь птиц весной."
Конспект занятия по обучению детей грамоте "Жизнь птиц весной" с использованием компьютрных технологий, с элементами квест технологий. Для детей подготовительной группы.В занятии используетс...
Конспект занятия в старшей группе тема: «Зимующие птицы»
Цель: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Зима. Зимующие птицы"
Закрепление знаний и представлений детей о зиме и зимующих птицах....