Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» по ФЦКМ
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Сидорова Анастасия Дмитриевна

Конспет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zimuyushchie_ptitsy.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» по ФЦКМ

Сидорова Анастасия Дмитриевна

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зимующие птицы»

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно- эстетическое развитие».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, художественная.

Программное содержание

Коррекционно-образовательные задачи

Закрепить и уточнить названия зимующих птиц.

Учить согласовывать существительные с числительными.

Упражнять в подборе существительного по предложенным прилагательным.

Учить употреблять существительные в творительном падеже.

Учить составлять предложения с предлогом  на ,за , в, перед.

Учить составлять предложения с заданным словом.

Коррекционно-развивающие задачи

Развивать словарь детей по теме зимующие птицы.

Развивать логическое мышление.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать координацию речи с движением, ритм и темп речи.

Коррекционно-воспитательные задачи

Формирование способности сопереживать птицам.

Воспитание любви к природе, умению любоваться природой.

Воспитание заботливого отношение к тем, кто в этом нуждается.

Методические приемы

Чтение стихотворения.

Сюрпризный момент.

Демонстрация дидактического материала.

Материалы и оборудование:

демонстрационный — картинки с изображением зимующих птиц; кубик с цифрами; кормушка; игрушка совы;

раздаточный — разрезные картинки.

Лексический материал:

слова: синица, воробей, снегирь, сорока, ворона, дятел, сова, клест;

предложения: Воробьёв можно покормить пшеном. Синиц можно покормить несоленым салом. Голубей можно покормить перловой крупой. Снегирей можно покормить ягодами рябины. Клестов можно покормить семенами шишек. Сова сидит в кормушке. Сова сидит на кормушке. Сова сидит за кормушкой. Сова сидит перед кормушкой. Снегири сидят на кормушке. Синицы клюют хлебные крошки. Воробьи улетели от кошки.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы о зимующих птицах, рисование птиц, беседа о зимующих птицах.

Планируемые результаты

Дети с удовольствием включаются в игры. Проявляют интерес к предложенной деятельности. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Придумывают предложения о зимующих птицах.

Содержание непосредственно-организованной деятельности детей

Организационный момент

Учитель-логопед: «Послушайте стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц».

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Основная часть

1.Игра “Покормим птиц”

Учитель-логопед: «Ребята, а чем можно покормить птиц зимой?»

Ответы детей: «Воробьёв можно покормить пшеном. Синиц можно покормить несоленым салом. Голубей можно покормить перловой крупой. Снегирей можно покормить ягодами рябины. Клестов можно покормить семенами шишек».

2. Игра “Узнай по описанию”

Учитель-логопед: «К нам в гости сейчас прилетят птицы. А вот кто прилетит, вам нужно угадать.

Драчливый, весёлый, удалой, шустрый».

Ответы детей: «Воробей». (Выставляется картинка).

Учитель-логопед: «Желтогрудая, весёлая, юркая».

Ответы детей: «Синица». (Выставляется картинка).

Учитель-логопед: «Красногрудый, ленивый, малоподвижный».

Ответы детей: «Снегирь». (Выставляется картинка).

Учитель-логопед: «Белобокая стрекотунья и воровка».

Ответы детей: «Сорока». (Выставляется картинка).

Учитель-логопед: «Красноголовый, в чёрном фраке, лекарь деревьев».

Ответы детей: «Дятел». (Выставляется картинка).

Учитель-логопед: «Чёрная, с мощным клювом, глянцевыми перьями, каркает».

Ответы детей: «Ворона». (Выставляется картинка).

3. Игра «Кормушка»

Учитель-логопед: «К нам в гости прилетела сова. Она будет прыгать по кормушке, а вам нужно рассказать где сидит сова».

Ответы детей: «Сова сидит в кормушке. Сова сидит на кормушке. Сова сидит за кормушкой. Сова сидит перед кормушкой».

4. Физкультурная минутка “Синичка”.

Учитель-логопед: «Ребята давайте немного отдохнем и поиграем».

Скачет шустрая синица, Прыгают врассыпную по залу на двух ногах.

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг – скок,

Завертелась, как волчок. Кружатся.

Вот присела на минутку, Приседают.

Почесала клювом грудку, Почёсывают пальчиками грудь.

И с дорожки – на плетень, Убегают с места.

Тири-тири, тень-тень-тень. Сидя, взмахивают кистями рук.

5. Пальчиковая гимнастика «Воробей»

Ты малыш, воробей,

На морозе не робей.

По кормушке клювом бей,

Наедайся поскорей.

(Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем то же самое проделывают левой рукой).

6. Игра “Сосчитай птиц”

(Дети сидят кружком на ковре).

Учитель-логопед: «Я называю зимующую птицу и качу кубик. Тот, к кому прикатился кубик, должен назвать столько птиц какая цифра написана на кубике».

Ответы детей: «Пять синиц, два воробья, три вороны, четыре совы.».

7. Игра “Собери картинку”(разрезные картинки).

Учитель-логопед: «Ребята, давайте разделемся на три команды. Первая команда будет собирать картинку со снегирями. Вторая-картинку с синицами. Третья — картинку с воробьями.»

(Дети собирают картинки).

8. Игра «Придумай предложения.»

Учитель-логопед: «Молодцы, ребята. А теперь каждая команда должна придумать предложения. Первая команда со словом снегири. Вторая со словом синицы. Третья со словом воробьи.»

Ответы детей: «Снегири сидят на кормушке. Синицы клюют хлебные крошки. Воробьи улетели от кошки.».

Рефлексия

Учитель-логопед: «Ребята, с какими птицами мы сегодня познакомились? Какие игры вам понравились?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей логопедической группе "Перелетные птицы весной"

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей логопедической группе....

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Жизнь птиц весной."

Конспект занятия по обучению детей грамоте "Жизнь птиц весной" с использованием компьютрных технологий, с элементами квест технологий. Для детей подготовительной группы.В занятии используетс...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Зимующие птицы"

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Зимующие птицы"цель:- активизация и расширение словаря по теме- различение мужского и женского рода сущ.-употребление предлога нараз...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Зима. Зимующие птицы"

Закрепление знаний и представлений детей о зиме и зимующих птицах....

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Зимующие птицы»

Цель:активизация и расширение словаря по темеразличие мужского и женского рода сущупотребление предлога наразвитие связной речи, умение составлять небольшой рассказ...

Конспект интегрированного подгруппового занятия в старшей логопедической группе «Зимующие и кочующие птицы»

Конспект интегрированного подгруппового занятия в старшей логопедической группе «Зимующие и кочующие птицы»Тема: зимующие и кочующие птицы.Цель: ознакомление детей с зимующими и кочующими ...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»Тема: «Зима. Зимующие птицы»Цели:- развитие связной речи;- закрепление знаний и представлений де...