Конспект интегрированного подгруппового занятия в старшей логопедической группе «Зимующие и кочующие птицы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Склярова Мария

Конспект интегрированного подгруппового занятия в старшей логопедической группе

«Зимующие и кочующие птицы»

Тема: зимующие и кочующие птицы.

Цель: ознакомление детей с зимующими и кочующими птицами, развитие связной речи.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • закрепить знания о зимующих и кочующих птицах;
  • закрепить навык составления сложного предложения;
  • закрепить навыки употребления предлогов;
  • закрепить навыки употребления предлогов над, под, за в, перед, возле, около;

коррекционно-развивающие:

  • развивать связную диалогическую и монологическую речь;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать общую моторику;
  • развивать память, внимание, мышление;

коррекционно-воспитательные:

  • воспитать личностные качества и желание придти на помощь;
  • воспитывать умение сотрудничать со сверстниками, уважать их мнение и помогать в случае затруднения при выполнении задания.

Оборудование: мультимедийная презентация, доска, трафарет веток (по 2-3 шт каждая), изображение птиц (по 2 шт каждая): снегирь, клёст, свиристель, чечётки, голубь, синица, воробей, ворона, сыч, дятел, королёк, глухарь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного подгруппового занятия в старшей группе

«Зимующие и кочующие птицы»

Тема: зимующие и кочующие птицы.

Цель: ознакомление детей с зимующими и кочующими птицами, развитие связной речи.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • закрепить знания о зимующих и кочующих птицах;
  • закрепить навык составления сложного предложения;
  • закрепить навыки употребления предлогов;
  • закрепить навыки употребления предлогов над, под, за в, перед, возле, около;

коррекционно-развивающие:

  • развивать связную диалогическую и монологическую речь;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать общую моторику;
  • развивать память, внимание, мышление;

коррекционно-воспитательные:

  • воспитать личностные качества и желание придти на помощь;
  • воспитывать умение сотрудничать со сверстниками, уважать их мнение и помогать в случае затруднения при выполнении задания.

Оборудование: мультимедийная презентация, доска, трафарет веток (по 2-3 шт каждая), изображение птиц (по 2 шт каждая): снегирь, клёст, свиристель, чечётки, голубь, синица, воробей, ворона, сыч, дятел, королёк, глухарь.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

Коррекционно-логопедическая направленность

Водная часть

(мотивационный этап)

Логопед и воспитатель вместе.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в чудный мир птиц, Кто знает где живут птицы? А знаете чем питаются птицы зимой?

Приветствуют педагога. -В лесу и в городе. -Ягодами

Обогащение пассивного словаря, развитие внимания.

Основная часть (содержательный этап)

Воспитатель

- Ребята, все знают, что у нас есть птицы перелётные птицы, которые улетают на зимовку в жаркие страны и птицы, которые остаются зимовать.

Птиц, которые остаются зимовать называют зимующими птицами. Как называют птиц, которые остаются зимовать? Ребята давайте посмотрим на зимующих птиц. Это голубь, синица, воробей, ворона, сыч, дятел, королёк, глухарь. Какие птицы вам были не знакомы? Каких птиц вы помните, которые остаются зимовать, вы видите их и зимой и летом?

Логопед

- Есть ещё и такие птицы, которые прилетают к нам только зимой. Их называют кочующими птицами. В местах, где они обычно обитают температура опускается зимой очень низко, растительность там не богатая, поэтому они кочуют с места на место, что бы прокормится.

Ребята давайте посмотрим на кочующих птиц. Это снегирь, клёст, свиристель, чечётки. Ребята вспомните каких кочевых птиц вы знаете, каких вы видите только зимой?  

Сегодня мы с вами отправимся в лес и понаблюдаем за зимующими и кочующими птицами.

Воспитатель

Для начала соберите каждый свою птицу из разрезных картинок. Какая птица у вас получилась? Педагог вместе с детьми называет всех птиц сидящих на ветке по порядку, кочующих и зимующих.

Логопед

Ребята, на ветках спрятались кочующие и зимующие птицы, давайте их отсортируем. Педагог называет каждую птицу в ряду по порядку. Назовите в каком ряду какая птица сидит. Например, в третьем ряду рядом с синицей сидит снегирь, он кочующая птица, поэтому он должен сидеть на другой ветке. Педагог задаёт уточняющие вопросы по ходу беседы, настраивая детей отвечать полным предложением. Примерные вопросы: где сидит эта птица? Кто сидит под ней, за ней, над ней, возле неё.

Молодцы вы прекрасно справились!

Воспитатель

Физкультминутка

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 

Посмотрите, на ваших партах лежит лист, обведите так, что бы получилась птица. Как вы думаете, что это за птица? Она зимующая или кочующая?

Логопед

Наши птицы решили вновь разлететься, но теперь они  поняли, что вы очень внимательно за ними следите и решили спрятаться за ветками. Отыщите птиц?

Когда я говорю "Ночь", вы закрываете глаза, когда говорю "День" открываете и ищите где же спряталась наша птица.

Примерные вопросы: Какая птица спряталась? Где она спряталась? Как она выглядит?

Зимующими птицами.

Называют знакомых зимующих птиц.

Называют знакомых кочующих птиц.

Складывают разрезную картинку.

Называют птицу, которая у них получилась.

Сортируют птиц на зимующих и кочующих.

Отвечают полным предложением на вопросы педагога.

Выполняют движения за педагогом

Отвечают полным предложением на вопросы педагога.

Обогащение и уточнение пассивного словаря.

Развитие связной монологической и диалогической речи. Совершенствование навыка составления сложного предложения.

Развитие общей и мелкой моторики

Развитие внимания и памяти.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Логопед и воспитатель вместе

Ребята как называются птицы, которые остаются зимовать? Как называются птицы. которые кочуют с места на место и мы можем увидеть их только зимой? Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем занятии? Оцените себя как вы потрудились?

Зимующие птицы. Кочующие птицы.

Развитие связной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в старшей логопедической группе "Зима. Зимние забавы"

Тема: «Зима. Зимние забавы.»Цели:1.     Развитие пространственно- временных представлений2.     Развитие неречевого дыхания (длительность, сила выдоха)3....

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей логопедической группе «Космическое путешествие»

Данный конспект занятия посвящен теме "Космос". Его целью является развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Предлагаемые в нем задания способствуют р...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Зима. Зимующие птицы"

Закрепление знаний и представлений детей о зиме и зимующих птицах....

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»Тема: «Зима. Зимующие птицы»Цели:- развитие связной речи;- закрепление знаний и представлений де...