Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе "Зима"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_zima.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад общеразвивающего вида №9 «Дружба»

Открытое занятие  Тема: «Зима»

(подгрупповое занятие)

Составила: учитель- логопед

 детского сада общеразвивающего вида

 №9 «Дружба»

Птушкина Ирина Сергеевна

Коррекционно развивающие цели:

  1. Углублять знания  и продолжать обогащать словарь о зимних явлениях и характерных признаках зимы.
  2. Совершенствовать навык звукового анализа слов. Образование прилагательных.. Дифференциация звука Л и Ль в словах, скороговорках. Развитие координации речи с движением.

Коррекционно воспитательные цели:

  1. Развитие внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики.
  2. Продолжать воспитывать умение работать в коллективе, развивать чувство уважение друг к другу.

Оборудование: фланелеграф, предметные картинкис с изображениями животных со звуком Л и Ль, аудио запись П.И. Чаковского «Декабрь» из альбома «Времена года», зимняя поляна.

Предварительная работа:

  1. Наблюдения за явлениями природы.
  2. Беседа по теме зима.
  3. Работа по автоматизации звука Л и Ль.

  1. Оргмомент
  2. Л- ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте их поприветствуем.
  3. Д. Здравствуйте
  4. Л-Сегодня мы с вами будем играть, отвечать на вопросы и выполнять различные задания. Но для начала мы с вами вспомним наше самое главное правило:
  5. Дети вместе с логопедом встают в круг и берутся за руки:

      Каждый день всегда, везде,

      На занятиях, в игре,

Громко, четко говорим, Никуда мы не спешим.

2. Беседа о зиме

Л. ребята, а теперь давайте подойдем к окну и посмотрим на улицу. Как вы думаете, какое сейчас время года?

Д-зима

Л- правильно, зима. А как вы поняли, что это зима?

Д- на улице холодно, снег дует ветер, мороз

Л- скажите, а какой сейчас месяц?

Д- декабрь

Л- а какие зимние месяцы вы  еще знаете?

Д- январь и февраль.

Л- Правильно, а сколько всего зимних месяцев?

Д- три.

Л- правильно ребята. Зима царица трех месяцев: декабря, января и февраля. А ведь вы знаете красивые стихотворения о всех трех месяцах

Д- читают стихотворения:

Декабрь

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре

Нашу речку ,словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу привез.

Январь:

Открываем календарь

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печку,

В небо дым идет столбом.

Февраль:

Дуют ветры в феврале

Воют в трубах громко

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Л-давайте назовем много разных красивых слов го зиме. Какая зима?

Д- холодная, морозная, снежная, метельная, вьюжная, студеная.

Л- а какой бывает снег зимой?

Д- блестящий, сверкающий, белый, холодный, искрящийся, пушистый.

Л- Ой ребятя, тише, тише

Что-то странное я слышу

Кто-то к нам сюда бежит

Кто-то к нам сюда спешит.

Стук в дверь, входит зайчик

З- здравствуйте ребята!

Д- здравствуй зайчик

З- Я бегал по лесу и встретил зиму, которая передала для вас снежинку с загадками и конверты с задагиями.

Логопед читает загадки:

  1. Запорошила дорожки

            Разукрасила окошки

      Радость детям подарила

      И на санках прокатила. (зима)

2. Какой это мастер

    На стекла нанес

          И листья, и травы

          И заросли роз.  (мороз)

3. Пушистый ковер

Не руками ткан

Не шелками шит

При солнце, при месяце

Серебром блестит.    (снег)

4. Сверху звездочка упала,

А в ладошке каплей стала (снежинка)

З- ребята, какие вы умные, вс загадки отгадали. А мне пора возвращаться в свой лес. Я побегу и загадаю эти загадки всем своим лесным друзьям. До свидания ребята!

Д- до свидания зайчик

Л- ребята, мне что-то холодно стало, зайчик из лесу принес холод. Давайте представим, как мы замерзли, съежились. Давайт с вами слепим снеговика

Физкультминутка: «Снеговик»

Давай дружок, смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратился в толстый ком,

И стал тот ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла

Но солнце припечет слегка-

Увы! – и нет снеговика.

Л- А теперь, на меня все посмотрели, улыбнулись, тихо сели.

Д- садятся за свои столы.

Л- открывает картинки, называя их. Ребята, посмотрите пожалуйста на эти картинки. Кто это?

Д-животные

Л- а давайте их назовем

Д- называют картинки: олень, лиса, кролик, волк, лось, белка, осел, лошадь.

Л- какой звук слышится во всех словах

Д- звук Л

Л- А какой бывает звук Л

Д твердый и мягкий

Л-правильно. Когда мы говорим  звук Л твердо, где у нас язычок. Давайте повторим л-л-л

Д- язык у нас за верхними зубами

Л- а когда звук Л мягкий. Давайте проговорим ль-ль-ль.

Д- когда звук л мягкий то язык у нас приподнят к верхнему небу.

Л- молодцы ребята. А теперь давайте каждый назовет картинкуи и скажет, какой звук л в этом слове твердый или мягкий.

Д поочередно называют картинки и называют мягкий звук в слове или твердый.

Л- хорошо справились с заданием.А теперь возмем конверт, который нам прислала Зима и посмотрим какое задание она нам прислала. В конверте лежат маленькие конверты . Сейчас я вам их раздам. У вас в них лежат картинки в названии которых звук  есть звук Л. С правой стороны вы должны положить картинки, в которых звук Л слышится твердо, а с левой стороны вы должны положить картинки в которых звук Л слышится мягко. Итак, приступаем

Д- раскладывают картинки

Л-подходит к каждому ребенку и спрашивает, какие картинки он положил вправо, а какие влево.

Л- Молодцы . А теперь каждый из вас выберет картинку, которая вам больше всего понравилась. И назовет место звука в слове т.е. В начале, в середине или в конце.

Д-выбирают картинки и называют место звука в слове.

Л- хорошо ребята, а теперь давайте отдохнем. Вспомним. Что же мы делаем зимой?

Физкультминутка «Зимой»

Мы зимой в снежки играем 3р

По сугробам мы шагаем 3рю

И на лыжах мы бежим 3р.

На коньках по льду летим 3р.

И снегурку лепим мы 3р.

Гостью зиму любим мы 3р.

Л- хорошо отдохнули, а теперь присаживайтесь.

Л- ребята, а давайте вспомним и назовем скороговорки со звуко Л

1. Лом ломает толстый лед

    Лом ломать не устает.

2. Где-то около кола

    На колах колокола.

3 . Слон ловил в ловушку

     Не льва, а лягушку.      

4. Еле.еле Лена ела

    Есть из лени не хотела

5 Пишет толстый ствол пила,

    Накалилась до бела

Далее все вместе называют 1 скороговорку тихо, быстрее, быстро.

Л. Ребята, а теперь давайте расслабимся, закроем глазки  послушаем музыку П.И. Чаковского, которая называется декабрь из альбома «Времена года»

Д- слушают музыку 1-2 минуты

Л- Какая изумительная музыка! О чем она вам напомнила?

Д- о зиме

Л- а давайте нарисуем те картины, которые вы представляли себе во время прослушивания этой замечательной музыки.Но для начала разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Снежок» 2р.

1-4- мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

Далее дети выходят по одному, ставят картины на подставку и рассказывают, что они нарисовали.

Стук в дверь, входит Зима

З- Здравствуйте дети!

Д- здравствуй Зимушка-зима .

З- Я здесь кругом летала, заглядывала в окошки слышала и видела как вы хорошо выполняли мои задания. А чем вы еще занимались, о чем говорили

Зима подводит итог занятия и раздает волшебные пирожные.

 У детей с дизартрией дефекты звуковой стороны речи обусловлены нарушением иннервации речевого аппарата и требуют упорной, длительной коррекции.

На индивидуальных занятиях уделяется внимание развитию подвижности органов артикуляции, способности к быстрому и четкому переключению движений, устранению сопутствующих содружественных движений, назального оттенка речи. Специальное внимание уделяется воспитанию кинестетических ощущений от движений речевого аппарата, их осознанности и произвольности. Проводится комплекс пассивной и активной гимнастики органов артикуляции. Последовательность и длительность упражнений определяется формой дизартрии и ее выраженностью. У детей с тяжелой степенью дизартрии целесообразно в первую очередь формировать приближенное произношение трудных по артикуляции звуков, с тем чтобы на его основе развивать фонематическое восприятие и обеспечить усвоение программы на групповых занятиях. В течение года необходимо предусмотреть работу по уточнению произношения этих звуков и овладению в конечном итоге полноценной артикуляцией. Необходимо также обращать особое внимание на овладение полноценной интонацией, выразительностью речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе.

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема "Домашние птицы"...

Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР: «Единственное и множественное число существительных. Относительные прилагательные»

Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР  «Единственное и множественное число существительных. Относительные прилагательные» в рамках лексической темы "Деревья"....

Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста. С помощью этого конспекта решаются следующие задачи:Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить ум...

Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности. Название: «В поиске солнечных лучиков» Форма: Игра-путешествиеТема: «Весн...

Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе

Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе на тему:«Дифференциация звуков «С – Ш», лексическая тема «Весна», «Дикие животные» В подгруппе  - 2 ребенка.  Учитель-логопед: ...

Конспект открытого подгруппового занятия с детьми НВОНР старшего дошкольного возраста по теме "В гостях у Золушки".

Конспект  открытого подгруппового занятия с детьми НВОНР старшего дошкольного возраста по теме "В гостях у Золушки"....

Конспект открытого подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 5- 6 лет старшая группа) Тема «Сад. Фрукты»

Конспект открытого подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 5- 6 лет старшая группа)Тема «Сад. Фрукты»...