Главные вкладки

    Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе "Зима"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_zima.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ детский сад общеразвивающего вида №9 «Дружба»

    Открытое занятие  Тема: «Зима»

    (подгрупповое занятие)

    Составила: учитель- логопед

     детского сада общеразвивающего вида

     №9 «Дружба»

    Птушкина Ирина Сергеевна

    Коррекционно развивающие цели:

    1. Углублять знания  и продолжать обогащать словарь о зимних явлениях и характерных признаках зимы.
    2. Совершенствовать навык звукового анализа слов. Образование прилагательных.. Дифференциация звука Л и Ль в словах, скороговорках. Развитие координации речи с движением.

    Коррекционно воспитательные цели:

    1. Развитие внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики.
    2. Продолжать воспитывать умение работать в коллективе, развивать чувство уважение друг к другу.

    Оборудование: фланелеграф, предметные картинкис с изображениями животных со звуком Л и Ль, аудио запись П.И. Чаковского «Декабрь» из альбома «Времена года», зимняя поляна.

    Предварительная работа:

    1. Наблюдения за явлениями природы.
    2. Беседа по теме зима.
    3. Работа по автоматизации звука Л и Ль.

    1. Оргмомент
    2. Л- ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте их поприветствуем.
    3. Д. Здравствуйте
    4. Л-Сегодня мы с вами будем играть, отвечать на вопросы и выполнять различные задания. Но для начала мы с вами вспомним наше самое главное правило:
    5. Дети вместе с логопедом встают в круг и берутся за руки:

          Каждый день всегда, везде,

          На занятиях, в игре,

    Громко, четко говорим, Никуда мы не спешим.

    2. Беседа о зиме

    Л. ребята, а теперь давайте подойдем к окну и посмотрим на улицу. Как вы думаете, какое сейчас время года?

    Д-зима

    Л- правильно, зима. А как вы поняли, что это зима?

    Д- на улице холодно, снег дует ветер, мороз

    Л- скажите, а какой сейчас месяц?

    Д- декабрь

    Л- а какие зимние месяцы вы  еще знаете?

    Д- январь и февраль.

    Л- Правильно, а сколько всего зимних месяцев?

    Д- три.

    Л- правильно ребята. Зима царица трех месяцев: декабря, января и февраля. А ведь вы знаете красивые стихотворения о всех трех месяцах

    Д- читают стихотворения:

    Декабрь

    В декабре, в декабре

    Все деревья в серебре

    Нашу речку ,словно в сказке,

    За ночь вымостил мороз,

    Обновил коньки, салазки,

    Елку из лесу привез.

    Январь:

    Открываем календарь

    Начинается январь.

    В январе, в январе

    Много снегу на дворе.

    Снег на крыше, на крылечке,

    Солнце в небе голубом.

    В нашем доме топят печку,

    В небо дым идет столбом.

    Февраль:

    Дуют ветры в феврале

    Воют в трубах громко

    Змейкой мчится по земле

    Легкая поземка.

    Л-давайте назовем много разных красивых слов го зиме. Какая зима?

    Д- холодная, морозная, снежная, метельная, вьюжная, студеная.

    Л- а какой бывает снег зимой?

    Д- блестящий, сверкающий, белый, холодный, искрящийся, пушистый.

    Л- Ой ребятя, тише, тише

    Что-то странное я слышу

    Кто-то к нам сюда бежит

    Кто-то к нам сюда спешит.

    Стук в дверь, входит зайчик

    З- здравствуйте ребята!

    Д- здравствуй зайчик

    З- Я бегал по лесу и встретил зиму, которая передала для вас снежинку с загадками и конверты с задагиями.

    Логопед читает загадки:

    1. Запорошила дорожки

                Разукрасила окошки

          Радость детям подарила

          И на санках прокатила. (зима)

    2. Какой это мастер

        На стекла нанес

              И листья, и травы

              И заросли роз.  (мороз)

    3. Пушистый ковер

    Не руками ткан

    Не шелками шит

    При солнце, при месяце

    Серебром блестит.    (снег)

    4. Сверху звездочка упала,

    А в ладошке каплей стала (снежинка)

    З- ребята, какие вы умные, вс загадки отгадали. А мне пора возвращаться в свой лес. Я побегу и загадаю эти загадки всем своим лесным друзьям. До свидания ребята!

    Д- до свидания зайчик

    Л- ребята, мне что-то холодно стало, зайчик из лесу принес холод. Давайте представим, как мы замерзли, съежились. Давайт с вами слепим снеговика

    Физкультминутка: «Снеговик»

    Давай дружок, смелей дружок,

    Кати по снегу свой снежок.

    Он превратился в толстый ком,

    И стал тот ком снеговиком.

    Его улыбка так светла!

    Два глаза, шляпа, нос, метла

    Но солнце припечет слегка-

    Увы! – и нет снеговика.

    Л- А теперь, на меня все посмотрели, улыбнулись, тихо сели.

    Д- садятся за свои столы.

    Л- открывает картинки, называя их. Ребята, посмотрите пожалуйста на эти картинки. Кто это?

    Д-животные

    Л- а давайте их назовем

    Д- называют картинки: олень, лиса, кролик, волк, лось, белка, осел, лошадь.

    Л- какой звук слышится во всех словах

    Д- звук Л

    Л- А какой бывает звук Л

    Д твердый и мягкий

    Л-правильно. Когда мы говорим  звук Л твердо, где у нас язычок. Давайте повторим л-л-л

    Д- язык у нас за верхними зубами

    Л- а когда звук Л мягкий. Давайте проговорим ль-ль-ль.

    Д- когда звук л мягкий то язык у нас приподнят к верхнему небу.

    Л- молодцы ребята. А теперь давайте каждый назовет картинкуи и скажет, какой звук л в этом слове твердый или мягкий.

    Д поочередно называют картинки и называют мягкий звук в слове или твердый.

    Л- хорошо справились с заданием.А теперь возмем конверт, который нам прислала Зима и посмотрим какое задание она нам прислала. В конверте лежат маленькие конверты . Сейчас я вам их раздам. У вас в них лежат картинки в названии которых звук  есть звук Л. С правой стороны вы должны положить картинки, в которых звук Л слышится твердо, а с левой стороны вы должны положить картинки в которых звук Л слышится мягко. Итак, приступаем

    Д- раскладывают картинки

    Л-подходит к каждому ребенку и спрашивает, какие картинки он положил вправо, а какие влево.

    Л- Молодцы . А теперь каждый из вас выберет картинку, которая вам больше всего понравилась. И назовет место звука в слове т.е. В начале, в середине или в конце.

    Д-выбирают картинки и называют место звука в слове.

    Л- хорошо ребята, а теперь давайте отдохнем. Вспомним. Что же мы делаем зимой?

    Физкультминутка «Зимой»

    Мы зимой в снежки играем 3р

    По сугробам мы шагаем 3рю

    И на лыжах мы бежим 3р.

    На коньках по льду летим 3р.

    И снегурку лепим мы 3р.

    Гостью зиму любим мы 3р.

    Л- хорошо отдохнули, а теперь присаживайтесь.

    Л- ребята, а давайте вспомним и назовем скороговорки со звуко Л

    1. Лом ломает толстый лед

        Лом ломать не устает.

    2. Где-то около кола

        На колах колокола.

    3 . Слон ловил в ловушку

         Не льва, а лягушку.      

    4. Еле.еле Лена ела

        Есть из лени не хотела

    5 Пишет толстый ствол пила,

        Накалилась до бела

    Далее все вместе называют 1 скороговорку тихо, быстрее, быстро.

    Л. Ребята, а теперь давайте расслабимся, закроем глазки  послушаем музыку П.И. Чаковского, которая называется декабрь из альбома «Времена года»

    Д- слушают музыку 1-2 минуты

    Л- Какая изумительная музыка! О чем она вам напомнила?

    Д- о зиме

    Л- а давайте нарисуем те картины, которые вы представляли себе во время прослушивания этой замечательной музыки.Но для начала разомнем наши пальчики

    Пальчиковая гимнастика «Снежок» 2р.

    1-4- мы с тобой снежок лепили

    Круглый, крепкий, очень гладкий

    И совсем, совсем не сладкий

    Далее дети выходят по одному, ставят картины на подставку и рассказывают, что они нарисовали.

    Стук в дверь, входит Зима

    З- Здравствуйте дети!

    Д- здравствуй Зимушка-зима .

    З- Я здесь кругом летала, заглядывала в окошки слышала и видела как вы хорошо выполняли мои задания. А чем вы еще занимались, о чем говорили

    Зима подводит итог занятия и раздает волшебные пирожные.

     У детей с дизартрией дефекты звуковой стороны речи обусловлены нарушением иннервации речевого аппарата и требуют упорной, длительной коррекции.

    На индивидуальных занятиях уделяется внимание развитию подвижности органов артикуляции, способности к быстрому и четкому переключению движений, устранению сопутствующих содружественных движений, назального оттенка речи. Специальное внимание уделяется воспитанию кинестетических ощущений от движений речевого аппарата, их осознанности и произвольности. Проводится комплекс пассивной и активной гимнастики органов артикуляции. Последовательность и длительность упражнений определяется формой дизартрии и ее выраженностью. У детей с тяжелой степенью дизартрии целесообразно в первую очередь формировать приближенное произношение трудных по артикуляции звуков, с тем чтобы на его основе развивать фонематическое восприятие и обеспечить усвоение программы на групповых занятиях. В течение года необходимо предусмотреть работу по уточнению произношения этих звуков и овладению в конечном итоге полноценной артикуляцией. Необходимо также обращать особое внимание на овладение полноценной интонацией, выразительностью речи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическая разработка «Развиваем познавательный интерес дошкольника» Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Весна пришла»

    Учебно-методическая разработка "Весна пришла": признаки весны, изменения в живой и неживой природе, установление причинно-следственных связей, взаимосвязь и последовательность явлений природы....

    Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе.

    Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема "Домашние птицы"...

    Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР: «Единственное и множественное число существительных. Относительные прилагательные»

    Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР  «Единственное и множественное число существительных. Относительные прилагательные» в рамках лексической темы "Деревья"....

    Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Тема: «Поможем бабушке Федоре»

    Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста. С помощью этого конспекта решаются следующие задачи:Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить ум...

    Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

    Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности. Название: «В поиске солнечных лучиков» Форма: Игра-путешествиеТема: «Весн...

    Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе

    Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе на тему:«Дифференциация звуков «С – Ш», лексическая тема «Весна», «Дикие животные» В подгруппе  - 2 ребенка.  Учитель-логопед: ...

    Конспект открытого подгруппового занятия с детьми НВОНР старшего дошкольного возраста по теме "В гостях у Золушки".

    Конспект  открытого подгруппового занятия с детьми НВОНР старшего дошкольного возраста по теме "В гостях у Золушки"....