Конспект открытого подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 5- 6 лет старшая группа) Тема «Сад. Фрукты»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Попова А. С.

Конспект открытого подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 5- 6 лет старшая группа)

Тема «Сад. Фрукты»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_st.gr_._sad._frukty.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Составила

Попова Анна Сергеевна

Учитель – логопед

На основе методического пособия

Н.В. Нищевой

Конспект открытого подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 5- 6 лет старшая группа)

Тема «Сад. Фрукты»

Цели:

Образовательные:

Закрепить знания об овощах и фруктах, местах их произрастания, отличительных особенностях. Расширение словаря по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, собирать, убирать, снимать, сладкий, гладкий, ароматный, выше, ниже, вкусно), закрепить знания детей основных характеристик фруктов (цвет, формы, ощущения, что из них можно приготовить). Учить составлять описательный рассказ о фруктах по предложенной схеме.

Воспитательные:

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Коррекционно-развивающие:

закрепление умения образовывать относительные прилагательные;

развитие связной речи;

развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, воображения;

развитие фонематического слуха;

развитие мелкой моторики, координации речи с движением;

развитие тактильных ощущений;

развитие глубокого вдоха

Здоровьесберегающие:

создание эмоционального комфорта.

Оборудование: предметные картинки фруктов и овощей, натуральные фрукты, корзина, картинки клоуна и трех корзин, мяч.

Ход занятия

#1054;рганизационный момент.

Логопед приглашает детей в кабинет. Дети встают около стульчиков. На столе перед ними лежат предметные картинки с изображением фруктов.

Логопед: Ребята, я очень рада вас всех видеть здоровыми и в хорошем настроении, давайте подарим друг другу улыбку. (Дети улыбаются) Отлично!

Для того чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить, вам нужно назвать, что изображено на картинке полным ответом. Не забываем поднимать руку.

Ответы детей.

Логопед: Молодцы! Ребята, как можно назвать одним словом все, что изображено у вас на картинках.

Дети: Фрукты

Логопед: Где растут фрукты?

Дети: В саду.

Логопед: Здорово! Вы все правильно сказали. Сегодня мы будем говорить о фруктах, о том, какие они и что можно из них приготовить.

2. Беседа по плакату «Что растет в моем саду»

Логопед: Давайте представим, что мыс вами попали в сад. Что мы видим вокруг?

Ответы детей.

Логопед: А что растет на деревьях?

Ответы детей.

Логопед: Назовите фрукты, которые растут на деревьях.

Ответы детей.

Логопед: Какие яблоки? Расскажите про их цвет, форму

Ответы детей.

Логопед: Какие груши?

Ответ детей.

Логопед: А какие фрукты по вкусу?

Ответы детей.

Логопед: Что делает в саду девочка?

Ответы детей.

Логопед: Правильно. Наступила осень. Фрукты созрели, и девочка собирает урожай. Я тоже собрала урожай фруктов (ставит на стол корзину с фруктами)

Детей приглашает выйти , дает детям потрогать и понюхать фрукты. Во время рассматривания фруктов детьми организует беседу.

Логопед: Что у тебя в руках, Саша?

Ребенок отвечает.

Логопед: Потрогай и понюхай его. Какой он?

Ребенок отвечает.

Вопросы задаются каждому ребенку.

Логопед: А что можно приготовить из этих фруктов?

Ответы детей.

Логопед: А если варенье из яблок, то оно какое?

Ответы детей.

Логопед: А если мы сварим компот из груши, то он какой?

Ответы детей.

Логопед: Давайте и мы с вами сварим компот.

3. Пальчиковая гимнастика: «Компот»

4. Артикуляционная гимнастика: Молодцы, ребята! А вы ведь знаете, что после еды во рту надо убираться. Давайте покажем, как мы чистим наш ротик.

-Давно живет Язычок во рту, домик свой регулярно убирает. Сначала чистим красные ворота. Это что за красные ворота? Это губы. Он отскреб всю грязь зубами. Губы растянуты в улыбке, верхними зубами проводим по нижней губе, двигая челюстью. Также с верхней губой.

Чистые ворота красиво улыбнулись «Улыбка сомкнутыми губами», потом распахнулись «Улыбка, обнажающая зубы».

И мы увидели белые ворота- зубы. Их тщательно отмоем Чистим зубы: губы улыбаются, зубы обнажены. Кончик языка упирается в зубы, двигается вправо-влево. Спереди помыли, а внутри грязными оставим? Надо помыть и внутри.

После этого почистим стены. А что за стены во рту? Это щеки. Чистим их хорошо, сильно надавливая на стены, а то грязь не отмоется. Чистим стены: губы сомкнуты, язык упирается во внутреннюю сторону щек.

Вроде, все отмыли. Язычок подпрыгнул от радости ( «Лошадка») и испачкался о грязный потолок! Что это за потолок? Это же нёбо, и оно все грязное! Помоем его тщательно, медленно. Чистим потолок: губы в улыбке, зубы обнажены, рот приоткрыт. Широкий язык «моет» небо вперед-назад.

Чисто все в рту теперь, осталось сполоснуть его набрав воды в рот, щеки надуваются и сдуваются, чтобы во рту вода все прополоскала.

5. Игра «Поможем клоуну Роме»

Логопед: Это клоун Рома. Он хочет с вами поиграть. В корзинке с зеленым бантиком у клоуна лежат овощи и фрукты. Их нужно разложить по разным корзинкам. Рома просит вас положить в корзинку с желтым бантиком только фрукты, а с красным бантиком только овощи.

Вспомните где растут овощи?

Ответы детей.

Логопед: Верно. Вы по очереди будете подходить к клоуну и выполнять его задание, называя овощ и фрукт.

Дети выполняют.

Логопед: Здорово ребята! Отлично справились с заданием.

6. Игра с мячом «Назови ласково»

Логопед приглашает детей к доске. Дети встают в круг.

Логопед: Я буду называть фрукт и бросать вам мяч, вы будете ловить мяч, называть этот же фрукт ласково и возвращать мяч мне.

- Яблоко –

Ребенок: Яблочко и т.д.

7. Упражнение «Телефон»

Логопед: А теперь поиграем в игру «Телефон» Я буду проговаривать и прохлопывать слово. За мной точно так же проговаривать и прохлопывать это слово должны вы все по цепочке.

(гру-ша, сли-ва)

Дети выполняют.

Логопед: Какие молодцы! Наш телефон не сломался.

8. Окончание занятия:

Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня? О чем говорили?

Ответы детей.

Логопед: Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы! Похлопайте себе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37   Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с  уменьшительно - ласк...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Цирк. Цирк. Цирк"в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР ( 6 - 7 года жизни) с использованием презентации

Конспект и презентация логопедического занятия по теме "Цирк" в подготовительной к школе  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) 7 года жизни...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Новый год стучится в двери» (мастерская Деда Мороза) старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Цель: развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятел...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) в естественной экологической среде ТЕМА «ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. ДЕРЕВЬЯ»

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Уточнение и расширение словаря по теме «Осень» (о...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.

Перспективный план по  формированию элементарных математических представлений в старшей группе  компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....

Открытое подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Путешествие в страну Гномию»

Цель: развитие звуковой стороны речи, лексико-грамматических средств языка. Программное содержание:Задачи:Коррекционно – образовательные: формировать у детей с ТНР умение определять количес...