Главные вкладки

    Конспект открытого подгруппового занятия с детьми НВОНР старшего дошкольного возраста по теме "В гостях у Золушки".
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

    Зиганшина Гульназ Гарефетдиновна

     

    Конспект  открытого подгруппового занятия с детьми НВОНР старшего дошкольного возраста по теме "В гостях у Золушки".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_-v_gostyah_u_zolushki.docx14.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад “Лейсан” Комсомольского района Чувашской Республики

    Конспект  открытого подгруппового занятия с детьми НВОНР старшего дошкольного возраста по теме "В гостях у Золушки".

    Разработала и провела:

    учитель-логопед Зиганшина Г. Г.

               Дата проведения : 09.11.2015 г.

    Урмаево, 2015 г.

    В гостях у Золушки.

    Цель: составление рассказов-описаний о предметах одежды, обуви и головных уборах по опорным карточкам и картинному плану.

    Коррекционно-образовательные задачи:

    -уточнять, расширять и активизировать предметный, глагольный словарь признаков по теме "Одежда. Обувь. Головные уборы.";

    -познакомить и учить детей образованию глаголов  с различными приставками глагола шить;

    -учить детей пониманию значения пословицы;

    -закрепить понятие о частях одежды: воротник, рукав, карман.

    Коррекционно-развивающие задачи:

    - развивать мышление (классифицировать), зрительное, слуховое внимание, восприятие, зрительную, словесно-логическую память.

    Коррекционно-воспитательные задачи:

    -воспитать детей сотрудничать друг с другом, слушать и слышать друг друга;

    -воспитать сочувствие, желание помочь;

    воспитать чувства аккуратности  и опрятности.

    Оборудование: кукла "Золушка", платья для бала, платье для зашивания, пуговица, карточки по теме "Одежда. Обувь. Головные уборы.", трехрядная полка, шнур

    Ход занятия

    1. Речевая разминка

    Уточнение, расширение и активизация предметного словаря признаков по теме "Одежда. Обувь. Головные уборы."

    Ребята, сегодня мы отправимся в гости к Золушке. Злая мачеха приготовила для нее очень много работы. Ей нужно разложить по полочкам головные уборы, одежду, обувь; исправить некоторые элементы платья. Поможем Золушке?

    Игра "Разложи по полочкам". (на верхнюю полку-головные уборы, на среднюю полку-одежду, на нижнюю полку-обувь).

    2. Основная часть

    Образование глаголов с различными приставками от глагола "шить".

    Мачеха велела пришить пуговицу к платью (күлмәкнең җиненә төймә тагарга); зашить дырку в платье (ертыгын ямап куярга); платье длинноe, нужно подшить (күлмәкне бераз гына кыскартырга); перешить воротник (якасын бераз гына төзәтеп тегергә); украсить карман платья, цветок на ней вышить(кесәсенә чәчәк чигәргә). (Логопед  воображаемой иглой с ниткой выполняет действия).

    Ребята, что я делала? (пришила, зашила, подшила, перешила, вышила).

    Закрепление понятия о частях одежды.

    Назовите части одежды? (рукав, воротник, карман).

    Объяснеие значений пословицы.

    Логопед объясняет детям значение пословицы: "Встречают по одежде, провожают по уму".

    Составление рассказов-описаний о предметах одежды, обуви, головных уборах по опорному картинному плану.

    Ребята, если Золушка поедет  в своих лахмотьях, её скорее всего не пустят на бал. Давайте её переоденем. Для этого нам нужно выполнить задание Феи: составить рассказы-описания о предметах одежды, обуви, головных уборах. (Составление рассказов.) Переодеваем Золушку и отправляем на бал.

    3. Подведение итогов занятия

    Итог.

    Ребята, что мы сегодня разложили по полочкам? (предметы одежды, обуви, головные уборы). Что сделали с платьем мачехи? (переделали). Спасибо Вам за старание и за помощь Золушке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование ИКТ на логопедических занятиях с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста с ОНР.

    В методический комплект входит: - авторская разоработка по теме: "Использование ИКТ на логопедических занятиях с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста с ОНР";- приложение № 1."П...

    Что? Где? Когда? занятие викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме экология (авторская разработка)

    Закрепление, систематизация знаний детей о живой и неживой природе.Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов человека. Сформировать представление о том, что каждая часть тела человека,...

    Конспект тематического музыкального занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по ознакомлению с традициями русского народного творчества.

    сРАННЕГО ДЕТСТВА НЕОБХОДИМО ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ИСТОКАМИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ,.Дети с ЗПР С ТРУДОМ УСВАИВАЮТ ПРОГРАММУ ПОЭТОМУ ВСЕ ЗАНЯТИЯ ИДУТ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ....

    Беседа с детьми на старшего дошкольного возраста на тему " Золотая осень"

    Рассматривание картины И.И.Левитана, знакомство с созданием образа осени....

    Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"

    Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...