Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Сидоренко Елена Андреевна

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема "Домашние птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в старшей группе.

Для родителей воспитанников и воспитателей ГБОУ д/сад комбинированного вида №237

Тема: «Домашние птицы»

Подготовила и провела

учитель-логопед группы

для детей с ОНР

Сидоренко Е.А.

Февраль 2011

Тема: «Домашние птицы»

Цели:

  1. Уточнить и активизировать имеющиеся у детей знания по данной теме.
  2. Расширить глагольный словарь у детей по теме.
  3. Закрепить у дей представление о внешнем вид домашних птиц и их птенцов.
  4. Упражнять в навыках словообразования.
  5. Продолжать учить образовывать существительные множественного числименительного и родительного падежей.
  6. Учить правильно согласовывать числительные с существительными.
  7. Закреплять умение составлять рассказ-описание о домашней птице с опорой на схему.
  8. Учить детей образовывать притяжательные прилагательные.
  9. Учить употреблять существительные в творительном падеже множественного числа.
  10.  Развивать зрительное внимание и память.
  11.  Развивать координацию речи с движением.
  12.  Развивать речевое дыхание.
  13.  Развивать мелкую моторику.

Оборудование: маски-шапочки домашних птиц (курицы, петуха, гуся, индюка, утки); косынка для птичницы; запись на телефоне с голосами домашних птиц; магнитная доска; картинки по теме; опорные картинки для составления описательного рассказа о домашних птицах; картина курицы с цыплятами; наборы счетных палочек по количеству детей, запись на телефоне «Танец веселых утят», перья птиц.

Ход занятия:

1. Организационный  момент.

2. Логопед: «Сегодня у нас необычное занятие. Вы будете превращаться в домашних птиц. Кто первый отгадает загадку о птице, тот станет этой птицей».

- Беленькие перышки, Красный гребешок,

 Кто это на колышке? Петя – ( петушок )

- Длинная шея, красные лапки,

  Щиплет за пятки, беги без оглядки  ( гусь)

- Квохчет хлопочет, детей созывает,

  Всех своих под крылья собирает ( курица )

- Всегда за всех надут как мех. Ходит, балаболит,

  на всех страх наводит  ( индюк )

- Ходит на рыбалку не спеша, вразвалку:

  Сама себе удочка, кто это?  (уточка )

- Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет,

 Я иду, боюсь. Кто это?  ( гусь )

- Живу во дворе, пою на заре,

 На голове гребешок, я горластый  ( петушок ).

Дети отгадывают загадки. Логопед надевает им на голову шапочки с изображением домашних птиц.

3. Закрепление темы:

Логопед: «Посмотрите друг на друга. Какие вы птицы?» ( Домашние )

Логопед: «Почему этих птиц называют домашними?»  ( Живут рядом с домом человека ).

Логопед: «Где птицы живут?»  ( На птичьем дворе ).

Логопед: «Сегодня наша группа будет птичьим двором. Кто ухаживает за домашними птицами?»  ( Птичница ) «Я сегодня буду птичницей». И повязывает косынку.

4. Дидактическая игра «Я скажу один, а вы много»

Гусь – гуси – много гусей

Утка – утки – много уток

Индюк – индюки – много индюков

Петух – петухи – много петухов

5. Дидактическая игра «Узнай птиц по голосу». Дети прослушивают запись на телефоне с голосами домашних птиц. Отвечают на вопросы птичницы.

6. Дидактическая игра «Кто как голос подает?». Птичница зовет птицу, а дети в нужной шапочке откликается голосом этой птицы.

«Петух!»  (Кукареку )  «Что делает петух?» ( Кукарекает ).  (Гусь гогочет, курица квохчет, утка крякает, индюк балаболет).

7. Дидактическая игра «Опишите птицу». Игра проводится с опорой на картинки-символы. Дети должны описать внешний вид птицы.

Пример: Я – петух. У меня есть голова. На голове глаза, острый клюв, красный гребешок, бородка. Есть шея, туловище, два крыла, красивый пышный хвост, две ноги с когтями и шпорами.

Физ.минутка: пальчиковая гимнастика:

Индюк из города идет,

Игрушку новую везет.

Игрушка не простая,

Игрушка расписная.

Пальчики обеих рук «идут» по столу.

8. Дидактическая игра «Детки потерялись». Логопед выставляет на магнитную доску картинки с изображением взрослых птиц и их птенцов.

«Помогите малышам, потеряли дети мам

Без родителей, одни, попадут в беду они.

Помогите малышам! Поскорей найдите мам!»

Дети с помощью стихов-подсказок находят мам и их птенцов.

- Шею вытянул гусенок, озирается спросонок.

Еле-еле соню-сына под крыльцом нашла… ( гусыня )

-  Что стряслось у индюшонка? Почему же он спешит?

У сарая за кадушкой червяка нашла… ( индюшка )

- Эй, утенок, ты куда? Здесь собачья будка!

Ждет тебя около пруда твоя мама - … ( утка )

- Ну-ка марш назад, цыпленок! Залезать нельзя на грядки.

Ищет тебя, волнуется, твоя мама - …( курица )

9. Дидактическая игра «посчитай птенчиков». «Кто братья и сестры цыпленка?» ( Цыплята )

Логопед: «Давайте посчитаем, сколько цыплят на картинке». Дети пересчитывают цыплят. Логопед обращает внимание детей на правильное согласование существительных с числительными.

10. Развитие мелкой моторики. Логопед: «Чтобы птенцы больше не терялись, построим забор» Из счетных палочек выкладывают забор на столах по образцу логопеда.

Физ.минутка: Танец веселых утят. Запись на телефоне.

11. Дидактическая игра «Чье перо?» Логопед: «Так птицы танцевали, что потеряли перья. Каждая птица пусть найдет свое перо».

(Это мое перо. Гусиное). (…петушиное, утиное, куриное,индюшиное)

12. Дидактическая игра «Накормим птиц». Пришла птичница, будет кормить птиц. Чем накормим петушка? ( Зернышками ) и т.д.

Итог занятия. Логопед: «А теперь превращайтесь обратно в детей!»

Дети снимают шапочки, а птичница косынку. Логопед: «Расскажите, о ком говорили на занятии?»  ( О домашних птицах )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками»

Целью и задачами этого занятия являются: Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;Формирование навыков сотрудничества, взаи...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе на тему: "Осень".

Непосредстенно образовательная деятельность в старшей группе на тему: "Осень".Подготовила: Браковенко И.А.ГБДОУ «Детский сад» №90. Образовательная область: «Познание»Вид деятельности: н...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Весна. Изменения в природе".

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные: уточнить словарь по теме « Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании п...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Вежливое слово".

Совершенствовать знания в некоторых правилах поведения, о необходимости соблюдать их; Активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи....

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида. Тема: «Посуда».

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о посуде, её деталях, материалах, из которых она сделана. Расширение, уточнение, ...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние птицы»

Тема: «Домашние птицы»Цели:1.     Уточнить и активизировать имеющиеся у детей знания по данной теме.2.     Расширить глагольный словарь у детей по т...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема: «Домашние животные»

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе.Лексическая тема: «Домашние животные»Подготовила: Дементьева Любовь Васильевна,воспитатель, ГБДОУ детский сад N20компенсиру...