Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР: «Единственное и множественное число существительных. Относительные прилагательные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Макеева Марина Олеговна

Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР  «Единственное и множественное число существительных. Относительные прилагательные» в рамках лексической темы "Деревья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_konspekt.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР

по теме

«Единственное и множественное число существительных. Относительные прилагательные»

Подготовили:

учитель-логопед Антипова Н.Н.,

учитель-логопед Макеева М.О.


Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Единственное и множественное число существительных. Относительные прилагательные»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.

 

Задачи:

развивать общую и мелкую моторику;

обогащать и уточнять словарный запас;

развивать память, внимание, мышление, восприятие;

учить образовывать относительные прилагательные от существительных;

учить образовывать;

обучать согласовывать числительные «один», «много» с существительными;

продолжать формировать навык составления простого распространённого предложения по модели «Кто? Что делает? Что?»;

воспитывать бережное отношения к живой природе;

создать хорошее настроение.

Оборудование: разноцветные шапочки-колпачки, корзинки, силуэтные изображения деревьев (клён, осина, берёза, ёлка, дуб), листья деревьев, подставка под деревья, картинка с изображением леса, пунктирные изображения листьев, карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Первыми садятся те дети, которые назовут хотя бы одно дерево.

2. Игра «Лес»

Педагог демонстрирует детям картинку с изображением леса, спрашивает, что на этой картине изображено. Затем педагог предлагает детям посадить свой лес. Для этого им нужно превратиться в Лесовичков. Дети надевают разноцветные шапочки-колпачки, «превращаясь» в Лесовичков. Дети сажают деревья, комментируя свои действия: «Я посадил дуб (осину, берёзу и т.д.)».

3. Игра «Назови деревья».

Дети называют деревья, которые растут в лесу: это клёны, это осины, это дубы, это ёлки, это берёзы. А затем проговаривают обобщающее слово «деревья».

4. Игра «Каких деревьев много?»

Дети говорят, каких деревьев в лесу много, а каких по одному: много дубов, много осин, много берёз, одна сосна и т.д.

5. Пальчиковая игра «Листочки»

Раз, два, три, четыре пять,                        Сжимать-разжимать кулачки.

Будем листики считать.                         Загибать пальцы по одному.

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём.

Маме осенний букет отнесём.                Хлопать в ладоши.

6. Физкультминутка «Дуб»

На поляне дуб зелёный                                Поднять руки вверх.

Потянулся к небу кроной.                        Стать на носочки, потянуться.

Он на ветках среди леса                        Руки в стороны.

Щедро жёлуди развесил                        

Ну а мы пройдём немного,                        Ходьба на месте.

Поднимаем выше ноги,

Походили, порезвились

И на травку опустились.                        Присесть.

7. Игра «С какого дерева листок?».

Педагог дает каждому ребенку по корзинке. В корзинках лежат листочки. Детям предлагается разложить листочки под деревьями: дубовый листок – под дуб и т.д. При этом дети комментируют свои действия, называя листок: это дубовый лист, это осиновый лист и т.д.

8. Игра «Обведи по контуру».

Детям раздаются листы бумаги с нарисованными на них пунктиром листьями. Детям нужно обвести по пунктиру только кленовые листья.

9. Итог занятия.

Педагог просит детей назвать деревья, которые они запомнили, и спрашивает, как называется листок с того или иного дерева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".

Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур.  Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием   у дете...

Конспект комбинированного подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР"Путешествие в страну Вкусляндию"по теме"Образование имен существительных единственного числа Родительного падежа без предлогов и с предлогами У,ИЗ,БЕЗ".

Основная задача данного занятия - научить детей с ОНР образовывать имена существительные единственного числа Родительного падежа без предлога и с предлогами У,БЕЗ,ИЗ на материале лексических тем "Овощ...

Учебно-методическая разработка «Развиваем познавательный интерес дошкольника» Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Весна пришла»

Учебно-методическая разработка "Весна пришла": признаки весны, изменения в живой и неживой природе, установление причинно-следственных связей, взаимосвязь и последовательность явлений природы....

Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста. С помощью этого конспекта решаются следующие задачи:Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить ум...

Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе

Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе на тему:«Дифференциация звуков «С – Ш», лексическая тема «Весна», «Дикие животные» В подгруппе  - 2 ребенка.  Учитель-логопед: ...