Конспект занятия в старшей логопедической группе "Жизнь птиц весной."
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по обучению детей грамоте "Жизнь птиц весной" с использованием компьютрных технологий, с элементами квест технологий. Для детей подготовительной группы.В занятии используется презентация " Птицы в гнездах" ( используются фотографии из интернета)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_ptits_vesnoy._konspekt.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Цель : развитие речи детей, обогащение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы»
Задачи:
Познавательные:
1.Повторить с детьми названия перелетных птиц. Показать детям гнезда птиц.
Коррекционно-развивающие:
1.Работать над грамматическим строем речи. Учить употреблять существительные в родительном падеже
2. Работать над развитием фонематического слуха.
Подбор схем к слову
3. Развивать зрительное внимания. Учить соотносить птицу и ее гнездо.
4. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
5. Учить детей слушать и выделять различные голоса птиц.
Воспитательные:
1.Развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть
в коллективе.
2. Уметь слушать ответы своих товарищей.
3. Воспитывать чувство сопереживания к чужой беде, беречь гнезда птиц, заботиться о птицах.
Оборудование:
1.Магнитофон.2.Диск «Звуки природы». 3.Предметные картинки с изображением птиц, гнезд птиц. 4.Пластмассовые яйца, на которых наклеены схемы слов.5. Буквы, разрезанные пополам.6.Ноутбук.7. Презентация «Птицы в гнездах» 8. Скворечник без крыши, отвертка, молоток.
Логопед: Здравствуйте,дети! Посмотрите за окно, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Логопед: Какие изменения произошли в природе?
Дети: (называют признаки весны)
Логопед: Кто прилетает к нам весной из теплых стран? Как называются они?
Дети: Птицы. Перелетные.
Логопед: Назовите перелетных птиц.
Дети называют птиц.
Логопед: Что делают птицы , вернувшись из теплых стран.
Дети: Строят гнезда. Высиживают птенцов.
Логопед. Давайте мы сегодня поговорим с вами о жизни птиц весной, о том ,как человек может помочь птицам в это время. Вы помогали птицам зимой? Что вы делали?
Дети : Делали кормушки и подкармливали птиц.
Логопед: Вы хотите продолжать помогать птицам?
Дети: Да.
Логопед: Вот сейчас это мы и обсудим. Я предлагаю вам отправиться в лес. Там лучше всего наблюдать за птицами. Но дорога в лес трудная, с препятствиями Нам придется преодолевать разные преграды, не только физические, но и умственные. Придется применить свои знания и смекалку. Вы готовы? Тогда отправляемся.
(Дети переходят в другой конец группы, преодолевая препятствия)
- Перепрыгни через канаву. через канаву(на полу канат)
- Пройди по тонкому мостику (между двух палок) на носочках
- Не раздави муравьишек.( нужно шагать очень аккуратно)
- Идем по болоту, перепрыгивая с кочки на кочку.
Вот мы оказались в лесу. Можно сесть и отдохнуть .Но какой выбрать пенек?
Вот задание на внимательность. На пеньках лежат разрезанные буквы (буквы разрезаны на 2 части). Детям раздаются половины от букв. Они должны догадаться Какая из букв им подходит им и сесть на пенек.
Включается звук птичьего пения. Проверяется правильно ли дети собрали буквы.
Логопед: Дети! Догадайтесь, какая птичка сидела на вашем пеньке, если ее название начинается с той буквы, которая у вас в руках.
Дети: И – иволга, У – утка, А – аист, Г – грач , и т.д.
Логопед: Молодцы! Давайте, сейчас мы с вами посмотрим какие гнезда построили себе птицы.
( просматривается презентация «Птицы в гнездах»)
Логопед: А теперь посмотрите на картинки с изображением гнезд и ответьте , какой птицы это гнездо.
Дети: Это гнездо иволги, это-скворца, это – ласточки, и т.д
Дети подбирают пару : птица и гнездо и выставляют на наборное полотно.
Логопед: А это что за птица?
Дети: Кукушка.
Логопед: А у нее есть гнездо?
Дети : Нет.
Логопед: Почему?
Дети : Объясняют, почему кукушка не строит себе гнезда.
Логопед: Посмотрите, какое я нашла в лесу гнездо. В нем все яйца разные. Давайте, поможем разложить яйца в гнезда к птицам. Чтобы правильно положить яйцо в гнездо, надо посмотреть на него внимательно. На каждом яйце есть схема слова, это название птицы. Догадайтесь по схеме, что это за птица и отнесите к ней яйцо.
Дети раскладывают яйца. Остается яйцо кукушки, которое осталось без гнезда.
Давайте проверим, правильно ли вы разложили яйца. Скорлупки раскрываются, дети читают название птицы.
Логопед: Молодцы, дети. Вот сколько птенцов вы спасли.
Но я слышу какой-то стук в двери, пойду, посмотрю.
Кто-то оставил нам у порога большую коробку и письмо. Давайте прочитаем его. «Здравствуйте, дети! Я деревянных дел мастер. Я строю скворечники для птиц. Но сегодня меня срочно вызвали на другую работу. И я немножко не успел доделать скворечник. Если сможете, помогите мне. Пожалуйста, доделайте скворечник. Инструмент найдете в коробке. Заранее вас благодарю.»
Дети , мы сможем с вами доделать скворечник?
Дети :Да
Логопед:(достает из коробки скворечник без крыши) Нам надо приделать крышу. Какой инструмент нам понадобится?
Дети: Отвертка.
Каждый из детей закручивает шуруп в крышу скворечника.
Логопед: А еще надо приделать жердочку , где будет сидеть скворец. Каким инструментом можно это сделать?
Дети : Молотком.
Забивают жердочку .
Логопед: Трудно вам было?
Выслушиваются ответы детей.
Логопед: Теперь этот скворечник мы сможем повесить на нашем участке и понаблюдать за скворцами. Вы все молодцы. И теперь нам пора возвращаться домой.
Итог занятия. Давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали , как мы помогли птицам.
Оценка занятия. Вы все сегодня были внимательными и очень старательными. Вы сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе "На поиски весны"
Дети отправляются в поход что бы найти следы весны, выполняя по ходу движения различные задания логопеда и воспитателя....
конспект занятия в старшей логопедической группе "Перелетные птицы весной"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей логопедической группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с детьми старшей логопедической группы "Птицы весну принесли"
Расширять и укреплять знания детей о птицах: классификация, основные признаки.Развивать интерес и любовь к устному. народному творчеству...
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: "Весна"
Конспект логопедическое о занятия в старшей группе на тему "Весна" ...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна. Признаки весны"
Закрепить знания о весне и ее признаках у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Весна. Перелетные птицы"
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Весна. Перелетные птицы"...