Конспект занятия в старшей логопедической группе "Жизнь птиц весной."
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Кращук Ольга Юрьевна

Конспект занятия по обучению детей грамоте "Жизнь птиц весной" с использованием компьютрных технологий, с элементами квест технологий. Для детей подготовительной группы.В занятии используется презентация " Птицы в гнездах" ( используются фотографии из интернета)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhizn_ptits_vesnoy._konspekt.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Цель : развитие речи детей, обогащение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы»

Задачи:

Познавательные:

1.Повторить с детьми названия перелетных птиц. Показать детям гнезда птиц.

Коррекционно-развивающие:

1.Работать над грамматическим строем речи. Учить употреблять существительные в родительном падеже

2. Работать над развитием фонематического слуха.

 Подбор схем к слову

3. Развивать зрительное внимания. Учить соотносить птицу и ее гнездо.

4. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

5. Учить детей слушать и выделять различные голоса птиц.

Воспитательные:

1.Развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть

 в коллективе.

2. Уметь слушать ответы своих товарищей.

3. Воспитывать чувство сопереживания к чужой беде, беречь гнезда птиц, заботиться о птицах.

Оборудование:

1.Магнитофон.2.Диск «Звуки природы». 3.Предметные картинки с изображением птиц, гнезд птиц. 4.Пластмассовые яйца, на которых наклеены схемы слов.5. Буквы, разрезанные пополам.6.Ноутбук.7. Презентация «Птицы в гнездах» 8. Скворечник без крыши, отвертка, молоток.

 Логопед: Здравствуйте,дети! Посмотрите за окно, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Логопед: Какие изменения произошли в природе?

Дети: (называют признаки весны)

Логопед: Кто прилетает  к нам весной из теплых стран? Как называются они?

Дети: Птицы. Перелетные.

Логопед: Назовите перелетных птиц.

Дети называют птиц.

Логопед: Что делают птицы , вернувшись из теплых стран.

Дети: Строят гнезда. Высиживают птенцов.

Логопед. Давайте мы сегодня поговорим с вами о жизни птиц весной, о том ,как человек может помочь птицам в это время. Вы помогали птицам зимой? Что вы делали?

Дети : Делали кормушки и подкармливали птиц.

Логопед: Вы хотите продолжать помогать птицам?

Дети: Да.

Логопед: Вот сейчас это мы и обсудим. Я предлагаю вам отправиться в лес. Там лучше всего наблюдать за птицами. Но дорога в лес трудная, с препятствиями Нам придется преодолевать разные преграды, не только физические, но и умственные. Придется применить свои знания и смекалку. Вы готовы? Тогда отправляемся.

(Дети переходят в другой конец группы,  преодолевая препятствия)

  1. Перепрыгни через канаву. через канаву(на полу канат)
  2. Пройди по тонкому мостику (между двух палок) на носочках
  3. Не раздави муравьишек.( нужно шагать очень аккуратно)
  4. Идем по болоту, перепрыгивая с кочки на кочку.

Вот мы оказались в лесу. Можно сесть  и отдохнуть .Но какой выбрать пенек?

Вот задание на внимательность. На пеньках лежат разрезанные буквы (буквы разрезаны на 2 части). Детям раздаются половины от  букв. Они должны догадаться Какая из букв им подходит им и сесть на пенек.

Включается звук птичьего пения. Проверяется правильно ли дети собрали буквы.

Логопед: Дети! Догадайтесь, какая птичка сидела на вашем пеньке, если ее название начинается с той буквы, которая у вас в руках.

Дети: И – иволга, У – утка, А – аист, Г – грач , и т.д.

Логопед: Молодцы!  Давайте, сейчас мы с вами посмотрим  какие гнезда построили себе птицы.

( просматривается презентация «Птицы в гнездах»)

Логопед: А теперь посмотрите на картинки с изображением гнезд и ответьте , какой птицы это гнездо.

Дети: Это гнездо иволги, это-скворца, это – ласточки, и т.д

Дети подбирают пару : птица и гнездо и выставляют на наборное полотно.

Логопед: А это что за птица?

Дети: Кукушка.

Логопед: А у нее есть гнездо?

Дети : Нет.

Логопед: Почему?

Дети : Объясняют, почему кукушка не строит себе гнезда.

Логопед: Посмотрите, какое я нашла в лесу гнездо. В нем все яйца разные. Давайте, поможем разложить яйца в гнезда к птицам. Чтобы правильно положить яйцо в гнездо, надо посмотреть на него внимательно. На каждом яйце есть схема слова, это название птицы. Догадайтесь по схеме, что это за птица и отнесите к ней яйцо.

Дети раскладывают яйца. Остается яйцо кукушки, которое осталось без гнезда.

Давайте проверим, правильно ли вы разложили яйца. Скорлупки раскрываются, дети читают название птицы.

Логопед: Молодцы, дети. Вот сколько птенцов вы спасли.

Но я слышу какой-то стук в двери, пойду, посмотрю.

Кто-то  оставил нам у порога большую коробку и письмо. Давайте прочитаем его. «Здравствуйте, дети! Я деревянных дел мастер. Я строю скворечники для птиц. Но сегодня меня срочно вызвали на другую работу. И я немножко не успел доделать скворечник. Если сможете, помогите мне. Пожалуйста, доделайте скворечник. Инструмент найдете в коробке. Заранее вас благодарю.»

Дети , мы сможем с вами доделать скворечник?

Дети :Да

Логопед:(достает из коробки скворечник без крыши) Нам надо приделать крышу. Какой инструмент нам понадобится?

Дети: Отвертка.

Каждый из детей закручивает шуруп в крышу скворечника.

Логопед: А еще надо приделать жердочку , где будет сидеть скворец. Каким инструментом можно это сделать?

Дети : Молотком.

Забивают жердочку .

Логопед: Трудно вам было?

Выслушиваются ответы детей.

Логопед: Теперь этот скворечник мы сможем повесить на нашем участке и понаблюдать за скворцами. Вы все молодцы. И теперь нам пора возвращаться домой.

Итог занятия. Давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали , как мы помогли птицам.

Оценка занятия. Вы все сегодня были внимательными  и очень старательными. Вы сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе "На поиски весны"

Дети отправляются в поход что бы найти следы весны, выполняя по ходу движения различные задания логопеда и воспитателя....

конспект занятия в старшей логопедической группе "Перелетные птицы весной"

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей логопедической группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с детьми старшей логопедической группы "Птицы весну принесли"

Расширять и укреплять знания детей о птицах: классификация, основные признаки.Развивать интерес и любовь к устному. народному творчеству...

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: "Весна"

Конспект логопедическое о занятия в старшей группе на тему "Весна" ...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна. Признаки весны"

Закрепить знания о весне и ее признаках у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Весна. Перелетные птицы"

Конспект  занятия  в старшей логопедической группе "Весна. Перелетные птицы"...