Конспект НОД в старшей логопедической группе «Зима. Зимние виды спорта»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Цель: Обогащение и активизация словаря о зиме, зимних видах спорта

Образовательные задачи:

1. Закрепить и систематизировать знания и представления детей о зиме, зимних видах спорта.

2. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.

3. Закреплять навыки составления и чтения слов.

Коррекционные задачи:

1. Развитие анализаторных систем.

2. Развитие общей и мелкой моторики.

3.Развитие силы выдоха.

4. Развитие умения логически мыслить, делать выводы.

5. Развитие высших психических функций (непроизвольного внимания, памяти, мышления, наблюдательности, зрительно – пространственной ориентировки) .

6.Синхронизация и гармонизация работы обеих полушарий головного мозга.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание интереса к зимним видам спорта, привитие желания вести здоровый образ жизни;

2. Воспитание умения находить выход из проблемной ситуации.

3. Воспитание умения договариваться и работать небольшими группами.

4. Воспитание умения доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zimnie_vidy_sporta.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей логопедической группе

«Зима. Зимние виды спорта»

Цель: Обогащение и активизация словаря о зиме, зимних видах спорта

Образовательные задачи:

1. Закрепить и систематизировать знания и представления детей о зиме, зимних видах спорта.

2. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.

3. Закреплять навыки составления и чтения слов.

Коррекционные задачи:

1. Развитие анализаторных систем.

2. Развитие общей и мелкой моторики.

3.Развитие силы выдоха.

4. Развитие умения логически мыслить, делать выводы.

5. Развитие высших психических функций (непроизвольного внимания, памяти, мышления, наблюдательности, зрительно – пространственной ориентировки) .

6.Синхронизация и гармонизация работы обеих полушарий головного мозга.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание интереса к зимним видам спорта, привитие желания вести здоровый образ жизни;

2. Воспитание умения находить выход из проблемной ситуации.

3. Воспитание умения договариваться и работать небольшими группами.

4. Воспитание умения доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

Снежинки на «дождике» ,снежинки белого и голубого цвета с буквами, две переносных доски, «снежок» (мяч белого цвета), листы бумаги и карандаши на каждого, набор картинок спортсменов зимних видов спорта и спортивного снаряжения, раскраски «Зимние виды спорта».

Ход НОД:

  1. Организационный момент:

Ребята, у меня для вас сюрприз! Хочу поделиться с вами прекрасными поэтическими строками:

В зимнем царстве-государстве,

В воздухе морозном

Кружатся снежинки-

Кружевные звёзды!

Пролетал здесь ветер

Озорной, весёлый.

Он принёс снежинки

Для игры со словом!

Какие красивые снежинки, поиграем?

Мы снежинку увидали,                Сфокусировать взгляд на снежинке.

Со снежинкою играли.

Снежинка вправо полетела,         Отвести снежинку вправо, проследить

Дети вправо посмотрели.             движение взглядом.

Вот снежинка полетела,               Отвести влево.

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег поднимал                    Поднимать снежинки вверх и опускать

И на землю опускал…                  вниз.

Превратимся в ветер и сдуем снежинки. Наберите носом воздух глубоко и через рот выдуваем, губки «хоботком», дуем долго, чтобы снежинка поднялась как можно выше (Дуют на снежинки.)

2. Игра «Собери слово»

-Посмотрите на цвет снежинок и объединитесь в команды по 4 человека.

- Вы заметили что–нибудь необычное? (на снежинках буквы.)

-А что можно составить из букв? (слоги, слова.)

-Отгадайте слово, которое спряталось в ваших снежинках.

-Прочитайте, что получилось (читают слова «зима» и «снег»).

3. Игра «Доскажи словечко»

- Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (Снег)

С неба все скользят пушинки—

Серебристые...(Снежинки)

На поселки, на лужок

Все снижается… (Снежок)

Вот веселье для ребят-

Все сильнее… (Снегопад)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил... (Снег)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в… (Снежки)

На снегу-то, посмотри,

С красной грудкой… (Снегири)

Рядом снежная фигурочка-

Эта девочка —... (Снегурочка)

Словно в белый пуховик

Нарядился...(Снеговик)

- Какие слова вы добавляли? (Снег, снежинки, снежок, снегопад.)

- Какое слово общее (одинаковое) во всех этих словах? (Слово «снег»)

- Как называются слова, у которых есть общая (одинаковая часть). - Слова – родственники или родственные слова.

4.Физминутка- Упражнение «Снеговик»

-Давайте и мы слепим снеговика:

Давай, дружок, смелей, дружок

Кати по снегу свой снежок.

(дети идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком.)

Он превратился в толстый ком,

(рисуют обеими руками большой круг)

И станет ком снеговиком.

(рисуют снеговика из трех комков)

Его улыбка так светла!

(широко улыбаются)

Два глаза, шляпа, нос, метла

(показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держа воображаемую метлу.)

Но солнце припечет слегка

(медленно приседают)

Увы! – и нет снеговика.

(разводят руками, пожимают плечами)

5. Рисование двумя руками

-Предлагаю нарисовать снеговика, который не растает.

-Возьмите синие карандаши в обе руки и одновременно начинайте рисовать сверху небольшой круг, потом побольше и внизу самый большой. Дорисуйте детали.

6. Игра «Снежный ком»

- Давайте поиграем в игру «Снежный ком». Будем передавать «снежок» по кругу, отгадывать загадки и называть спортсменов, которые занимаются зимними видами спорта.

(Картинки крепятся на магнитную доску.)

1. Как называется спортсмен, хорошо владеющий клюшкой и шайбой? (хоккеист)

2. Как называется спортсмен, который на лыжах должен преодолеть дистанцию, как можно быстрее? (лыжник)

3. Как называется спортсмен, который хорошо владеет сноубордом? (сноубордист)

4. Как называется спортсмен, который на коньках на ледовом стадионе преодолевает дистанцию на время? (конькобежец)

5. Как называется спортсмен, выполняющий под музыку различные движения на коньках? (фигурист)

6. Как называется спортсмен, который хорошо управляет санями на ледяных трассах? (саночник)

7. Как называется спортсмен, который выполняет на лыжах скоростной спуск с горы? (горнолыжник)

8. Как называется спортсмен, который выполняет прыжки на лыжах с трамплина? (лыжник, прыгающий с трамплина)

7. Игра «Кому, что нужно - расскажи»

- Предлагаю поиграть еще в одну игру «Кому  что нужно - расскажи». Дети составляют предложения, например: Лыжи и лыжные палки нужны лыжнику. Шлем, коньки, клюшка и шайба нужны хоккеисту. и т. д.)

8. Подведение итога занятия.

- Молодцы! Наше занятие подходит к концу. Желаю вам быть здоровыми, сильными и выносливыми, как спортсмены. А на память о нашем занятии дарю вам раскраски «Зимние виды спорта», которые вы можете не только раскрасить, но и рассказать родителям и друзьям о спортсменах, которые изображены на них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе, тема:: «ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»

Социально - коммуникативное развите. Конспект НОД в старшей группе  "Зимние виды спорта" .Формирование представлений о зимних олимпийских  видах спорта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте "Зима. Зимние виды спорта"

В данном материале представлена организация образовательной деятельности по ознакомлению детей с зимними видами спорта, а также закреплению знаний о зимнем времени года....

Логопедическое занятие в старшей логопедической группе "Зима. Зимние забавы"

Тема: «Зима. Зимние забавы.»Цели:1.     Развитие пространственно- временных представлений2.     Развитие неречевого дыхания (длительность, сила выдоха)3....

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по  познавательному развитию в подготовитель...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Зима. Зимующие птицы"

Закрепление знаний и представлений детей о зиме и зимующих птицах....

Тема недели "Зима.Зимние виды спорта" (Подготовительная группа)

Задачи: продолжать расширять представления детей о зиме, зимних явлениях природы; сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры, Познакомить ...