Конспект НОД итоговое занятие в старшей группе: «Приключения колобка».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Руш Виктория Алексеевна

Цель:

- Закрепление пройденного материала, развитие  и совершенствование полученных знаний, умений и навыков.

Задачи:

- Закреплять умение различать цифры от 0 до 9, находить «соседей», увеличивать и уменьшать  числа на 1, обратный счёт;

- Продолжать учить решать и читать запись задачи;

- Учить составлять из овалов и кругов фигурку медведя;

Развивающие:

- Развивать внимание, зрительную память, логическое мышление;

- Развивать конструктивные навыки и воображение;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;

- Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помочь.

Оборудование:

Карточки с цифрами от 1 до 10 с изображением геометрических фигур, набор геометрических фигур (круги, овалы) , на каждого ребенка «рыбки» с примерами, ведерки, театр «Колобок».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята скажите, а вы любите сказки? А хотите я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, что это за сказка?

Из муки он был печен, на сметане был мешон. На окошке он студился, по дорожке покатился. Был он весел, был он смел и в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу встретил рыжую лису. От неё уйти не смог. Что за сказка?

Но я хочу познакомить вас с другой сказкой про Колобка – не простой, а математической. Вы удивлены? Хотите послушать? (Ответы детей).  Садитесь поудобнее, и слушайте внимательно.

Жили - были старик со старухой. Вот попросил однажды старик старуху: «Испеки мне бабка Колобка!»  Старуха отвечает: « Так ведь муки то нет!» А старик говорит ей: «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби и наберешь муки для Колобка» Так старуха и сделала. Испекла она Колобка и поставила на окошко остудиться. А Колобок с окошка прыг на скамейку, со скамейки на дорожку и покатился. Вот катится Колобок, а навстречу ему Заяц:

- Колобок, Колобок я тебя съем! – Не ешь меня.

- Ты знаешь – говорит Заяц, что я всё время прыгаю, так вот решил я посчитать свои прыжки, но всё время сбиваюсь, да и цифры совсем не знаю. Вот поможешь мне, отпущу! А Колобок то тоже считать не мог, его ведь только что испекли. Расстроился он…. И жить то хочется. А кто ему поможет?  ( Если нет ответа, воспитатель говорит: «Может вы ребята поможете?»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_starshaya_gruppa.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 Кулундинского района Алтайского края

Конспект НОД итоговое занятие в старшей группе:

«Приключения колобка».

        

Воспитатель: Руш В.А.

Кулунда 2018 г.

Цель:  

- Закрепление пройденного материала, развитие  и совершенствование полученных знаний, умений и навыков.

Задачи:

- Закреплять умение различать цифры от 0 до 9, находить «соседей», увеличивать и уменьшать  числа на 1, обратный счёт;

- Продолжать учить решать и читать запись задачи;

- Учить составлять из овалов и кругов фигурку медведя;

Развивающие:

- Развивать внимание, зрительную память, логическое мышление;

- Развивать конструктивные навыки и воображение;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;

- Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помочь.

Оборудование:

Карточки с цифрами от 1 до 10 с изображением геометрических фигур, набор геометрических фигур (круги, овалы) , на каждого ребенка «рыбки» с примерами, ведерки, театр «Колобок».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята скажите, а вы любите сказки? А хотите я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, что это за сказка?

Из муки он был печен, на сметане был мешон. На окошке он студился, по дорожке покатился. Был он весел, был он смел и в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу встретил рыжую лису. От неё уйти не смог. Что за сказка?

Но я хочу познакомить вас с другой сказкой про Колобка – не простой, а математической. Вы удивлены? Хотите послушать? (Ответы детей).  Садитесь поудобнее, и слушайте внимательно.

Жили - были старик со старухой. Вот попросил однажды старик старуху: «Испеки мне бабка Колобка!»  Старуха отвечает: « Так ведь муки то нет!» А старик говорит ей: «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби и наберешь муки для Колобка» Так старуха и сделала. Испекла она Колобка и поставила на окошко остудиться. А Колобок с окошка прыг на скамейку, со скамейки на дорожку и покатился. Вот катится Колобок, а навстречу ему Заяц:

- Колобок, Колобок я тебя съем! – Не ешь меня.

- Ты знаешь – говорит Заяц, что я всё время прыгаю, так вот решил я посчитать свои прыжки, но всё время сбиваюсь, да и цифры совсем не знаю. Вот поможешь мне, отпущу! А Колобок то тоже считать не мог, его ведь только что испекли. Расстроился он…. И жить то хочется. А кто ему поможет?  ( Если нет ответа, воспитатель говорит: «Может вы ребята поможете?»)

Воспитатель предлагает детям взять конверты, в которых лежат карточки с цифрами.

- Расставьте их по порядку от меньшего к большему ( каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд).

А) ….., посчитай числа по по порядку так, как ты их расставил.

Б) ….., попробуй их посчитать по другому – от большего к меньшему, т.е. от 10 до 1.

В) Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5?

- Какое число между числами 7 и 9?

- Назовите соседей числа 5, 9?

- Назовите какое число больше 3 на 1?

- Какое число меньше 7 на 2?

- Сравните числа 3 и 7, 9 и 4, 8 и 6?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы так хорошо помогли Колобку, ничего не оставалось Зайчику делать и он отпустил его.

Покатился наш Колобок дальше, а навстречу ему Волк: - Колобок, Колобок я тебя съем! – Не ешь меня – говорит колобок. А волк: - Ну уж нет, очень кушать хочется…. А впрочем, если поможешь мне наловить рыбы, то отпущу тебя!

Вот незадача, рыбка то не простая, чтобы её в ведро положить, нужно сразу загадочку решить. Вздохнул тяжело Колобок…. Ребята, ну что, поможем ему?

( На доске 3 ведёрка, на ручку каждого прикреплена цифра, которая является ответом на задачу, прикрепленную к рыбкам)

Ребята, вам нужно взять одну рыбку, решить задачку, которую вы видите на рыбке и положить в ведро с той цифрой, с которой совпадает ваш ответ

( Дети наполняют ведёрки «рыбкой»)

- Увидел Волк полные ведёрки рыбы, и отпустил Колобка.

Покатился колобок дальше, а навстречу ему Медведь: Колобок, Колобок я тебя съем! – Не ешь меня Мишенька! Хочешь я с тобой поиграю !

Физминутка: «Мишка полосатый».

- Колобок спрашивает Мишку – Ну что, отпустишь меня?

Мишка:  « Скучно мне… Отпущу если поможешь найти мне друзей, но начала отгадай загадки.

Загадки о геометрических фигурах:

  1. Эта форма у клубка,

У планеты Колобка,

Но сожми её немножко,

То получится лепёшка. (Круг)

  1. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немножко сжал,

Отгадайте дети дружно –

Получился бы …(Овал)

  1. Три вершину,

Три угла,

Три сторонки -  

Кто же я? (Треугольник)

  1. Вы подумайте, скажите…

Только помнить вы должны

Стороны фигуры этой

Противоположные равны (Прямоугольник)

  1. Не овал я, и не круг,

Треугольнику не друг

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня….(Квадрат)

Молодцы ребята, хорошо справились с загадками.

На столах у вас стоят тарелочки с геометрическими фигурами, которые вам знакомы, из них нам предстоит сделать друзей для медведя, как вы думаете, кого мы будем делать? (Работают).

- Ну вот Мишка остался очень доволен и отпустил Колобка.

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса хитрющая! Увидела Колобка и облизнулась! А Колобок ей - Не ешь меня лиса! Лиса подумала и говорит: - « Ну если ответишь на все мои вопросы и не ошибешься, то так и быть отпущу тебя!»

Воспитатель: Ребята, будьте очень внимательны, ведь Лиса очень хитрая

 И вопросы её очень хитрые!

  1. – У какой фигуры больше всего углов?
  2. – Как называется день перед пятницей?
  3. – Между какими днями понедельник?
  4.  - На столе лежало 3 яблока и 2 апельсина. Сколько овощей лежало на столе?
  5. – Что тяжелее 5 кг яблок или 5 кг железа?
  6. – Сколько ушей у двух мышей?
  7. – Сколько хвостов у двух котов?
  8. – У лошади 2 правые ноги и 2 левые ноги, 2 передние и 2 задние. Сколько ног у лошади?

Ничего не поделаешь, пришлось Лисе отпустить Колобка.

Ну что, понравилась вам моя математическая сказка?

А вы ребята, большие молодцы!  Сегодня вы помогли Колобку. И он впервые остался несъедобным.

А знания, какого предмета пригодились вам, чтобы справиться со всеми заданиями? ( Математика)

Воспитатель: «Без математики, друзья,

Никак нам не прожить.

Ни что не сможем посчитать,

Ничто нельзя сравнить.

( Н. Родина «Математика»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"

Это насыщенное и интересное занятие по ФЭМП...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе " Прогулка с Ирой и Ромой

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе, с использованием увлекательных заданий по рзвитию речи и маиематике....

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе детского сада "Малыши и малышки из Цветочного города"

Занятие использовано для демонстрации достижений воспитанников в конце учебного года. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развити...

Конспект открытого итогового занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные ранее на занятиях и в процессе повседневной деятельности.  Задачи:...