Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Папшева Ирина Евгеньевна

Это насыщенное и интересное занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnye_zadachi_femp.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе: «Приключения Колобка.»

Программное содержание: Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам. Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на наглядной основе. Продолжать учить измерять с помощью линейки . Закреплять знание геометрических фигур. Развивать логическое мышление ,память ,воображение. Учить узнавать время по часам .Активизировать  речь ,правильно пользоваться  математическими терминами.
Ход  занятия :

Воспитатель: Дети ,вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказке. Название вы узнаете , если отгадаете загадку:

-Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы узнали? (Колобок)

- Правильно, это Колобок. Главный герой, пришел к нам на занятие (Воспитатель берет в руки колобка). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся ему помочь избежать неожиданных неприятностей. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю поиграть с мячом. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Интеллектуальная разминка:


  • Сколько дней в неделе? 
    (7)

  • Сколько углов у квадрата? 
    (4)

  • Сколько хвостов у пяти коров? 
    (5)

  • Сколько лап у двух гусей? 
    (4)

  • Какие арифметические знаки вы знаете?

  • Как называются все 10 чисел одним числом? 
    (Десяток)

  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

  • Если стол выше стула, то стул…?

  • Если дорога шире тропинки, то тропинка?

  • Назови соседей цифры 
    5, 6, 7

  • Назови соседа цифры 7 слева, справа

  • Назови число, следующее за числом 5. 
    (6)

  • Сколько месяцев в году? 
    (12)

  • Назови предыдущее число 5, последующее…
    (4,6)

  • Как называются все фигуры с четырьмя углами? 
    (Четырехугольники)


Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.

2 часть.

Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц.

Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц: Здравствуйте. Я попал в капкан, помогите мне освободиться.

Воспитатель: А что мы должны сделать?

Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только читать я не умею.

Воспитатель (берет записку): Не  волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание,  для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте разомнем пальцы.

Стоит в поле теремок

На двери висит замок

Открывает его волк

Дерг-дерг, дерг-дерг

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок

Воспитатель: Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Дети:

Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.

Графический диктант «Ключ»

Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл.вниз,1 кл.вправо, 1 кл. вниз, 1 кл.вправо, 1 кл. вниз, 2 кл.влево, 1 кл.вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл.влево, 3 кл. вверх.

Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы догадались для чего он нам нужен?(Чтобы открыть капкан)

Заяц: Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. Капкан открылся, и я снова могу прыгать и веселиться. Попрошу вас еще отгадать одну загадку:

Нет ног, а хожу,

Рта нет, а скажу, 

когда спать, когда вставать, 

когда работу начинать. (Часы)

Нарисуйте стрелки на первых часах так, чтобы они показывали 8 часов, на вторых 2 часа, на третьих 5 часов. Правильно. До свидания.

3 часть.

Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.

Колобок: От чего грустишь, зубастый?

Волк: Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решить задач!
Помогите мне ребята
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи-
Буду благодарен вам!

Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.

Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе

Воспитатель: 

Посмотрите, сколько зайцев сидят под елкой? (4). 

Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3). 

Давайте составим про них задачу.

Воспитатель: 

О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели под елкой).

Сколько их было сначала? (4). 

Сколько прибежало потом? (3). 

Зайцев меньше или больше стало? (Больше). 

Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)
А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под елкой?). Составим задачу.

Ребенок:

Под елкой сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 4 + 3 = 7)

Воспитатель: Придумайте, дети, свою задачу на вычитание. Запишите в тетрадях решение.

Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания.

Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком?  Сейчас покажем колобку что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.

Физкультминутка


1 ребенок:


Мы на плечи руки ставим,
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
Один-2-3-4-5!


Руки к плечам,
круговые вращения,
плечами вперед
и назад.


2 ребенок:


Чтоб получше нам размяться,
Будем  ниже  наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот.


Наклоны вперед
и назад


3 ребенок:


Вот еще одно заданье-
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Один -2-3-4-5!


Приседания


4 ребенок:


Мы 7 раз в ладоши хлопнем,
8 раз ногами топнем


Хлопки,
Топот.


5 ребенок:


Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге
За столы садимся дружно
Нам теперь учиться нужно.


Прыжки на месте
Ходьба на месте
Садятся.


4 часть.

Воспитатель: Покатился колобок дальше.

Навстречу ему медведь
Да как начал реветь!
Погодите, медведь, не ревите,.
Объясните, чего вы хотите?

Медведь: В лесной школе мне дали задание измерить елочки и записать результат измерения. Я все сделал, но мне поставили двойку. Пожалуйста, научите меня правильно считать. Сколько см самая высокая елочка? Сколько см елочка находящаяся справа от высокой и слева от низкой? Сколько см самая низкая елочка?

Медведь: Большое спасибо, я наконец-то понял, как правильно надо измерять. Мне пора в лесную школу. До свидания.

5 часть.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. (На фланелеграфе картинка-образец). Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.


Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Колобок:

Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию – конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....

КонспектНОД по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"

КонспектНОД по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге)Тема "Дождик, дождик пуще!"Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кис...

КонспектНОД по экологии для старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир лекарственных растений Кубани»

Уточнять и расширять представления детей о лекарственных растениях Кубани....