Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему: «Путешествие по сказке «Репка» в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи: -Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством- сказкой; побуждать к участию в драматизации сказки.
-Развивать творческие способности; эмоциональную отзывчивость; речь, обогащать словарный запас; умение внимательно слушать речь воспитателя, называть знакомые произведения, героев сказки.
-Воспитывать любовь к сказкам, прививать интерес к чтению.
Виды детской деятельности: -коммуникация
-чтение художественной литературы
-игровая
-двигательная
Оборудование: сундучок, игрушка – мышка, настольный театр «Репка», маски героев сказки «Репка» для драматизации.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах, беседы о прочитанных произведениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по чтению художественной литературы
на тему:
«Путешествие по сказке «Репка»
в младшей группе
Задачи: -Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством- сказкой; побуждать к участию в драматизации сказки.
-Развивать творческие способности; эмоциональную отзывчивость; речь, обогащать словарный запас; умение внимательно слушать речь воспитателя, называть знакомые произведения, героев сказки.
-Воспитывать любовь к сказкам, прививать интерес к чтению.
Виды детской деятельности: -коммуникация
-чтение художественной литературы
-игровая
-двигательная
Оборудование: сундучок, игрушка – мышка, настольный театр «Репка», маски героев сказки «Репка» для драматизации.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах, беседы о прочитанных произведениях.
Ход НОД:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли,
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья!
-Ребята, пожелаем нашим гостям «Доброго утра!».
Все знают: дети любят сказки,
И с детства встречи с ними ждут.
В них волшебство, добро и ласка,
В мир радости они зовут.
-Дети, а вы любите сказки?
-Какие сказки вы знаете? Назовите их.
-Ребята, сегодня я тоже пришла к вам со сказкой. Она спрятана в этом сундучке. А чтобы сундучок открылся, нужно произнести волшебные слова:
«Тук-тук, чок-чок,
Ты откройся сундучок!»
-Сундучок не открывается, попробуем произнести слова все вместе.
«Тук-тук, чок-чок,
Ты откройся сундучок!»
-Ой, ребята, а в сундучке кто-то шуршит, слышите? Кто бы это мог быть? (воспитатель показывает игрушку – мышку).
-Давайте вспомним, в каких сказках живёт мышка. («Теремок», «Курочка ряба», «Репка»).
-Дети, мышка хочет загадать вам загадку:
Круглый бок, жёлтый бок
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко,
Что же это? (репка)
-Правильно, это – репка. Сегодня я принесла вам сказку «Репка». А вот и герои нашей сказки. Кого вы видите? Назовите их. (воспитатель показывает героев сказки).
-Дети, а вы хотите послушать сказку «Репка»?
Все на месте покружитесь и в сказке очутитесь!
Сказка в двери к нам стучится,
Сказке скажем: «Заходи!».
Сядь тихонько ты на стульчик
И внимательно гляди,
Сказка «Репка» впереди!
(воспитатель сопровождает чтение сказки показом настольного театра и побуждает детей к совместному рассказыванию сказки).
-Дети, вас понравилась сказка?
-Назовите героев сказки.
-Какой овощ посадил дед?
-Какая выросла репка?
-Чему учит сказка? (нужно быть добрыми, дружными, помогать друг другу).
-А сейчас мы с вами немножко отдохнём и выполним физминутку:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом. ходьба
Перед нами огород, руки вытянуты вперед
Дед на помощь нас зовёт. махи руками
Вот мы репку посадили наклониться
И водой её полили. имитация движений
Выросла репка, хороша и крепка. развести руки в стороны
А теперь её потянем, имитация движений
И из репки кашу сварим. имитация движений
И будем мы от репки здоровы и крепки. показать силу
-Ребята, а вы хотите поиграть в сказку и превратиться в сказочных героев?
Тогда нам нужно распределить роли.
Кто хочет быть –репкой,
-дедом,
-бабкой,
-внучкой,
-Жучкой,
-кошкой,
-мышкой? А все остальные будут зрителями.
Герои нашей сказки готовы и мы начинаем представление.
Драматизация сказки.
-Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?
-Каких героев видели?
-Кто вам больше всех понравился?
Вы тоже очень понравились сказочным героям, и они прислали вам подарок – корзину с яблоками. Пришла пора прощаться. Нашим гостям скажем «До свидания!», а сказке мы скажем «До новых встреч на страницах книг!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с использованием ИКТ по теме: "путешествие в сказку Колобок" 1 младшая группа
в конспекте предоставлен материал на закрепление знаний детей по всем разделам программы...
Презентация. Разработка конспекта развлечения на тему "Путешествие за сказками" (2-я младшая группа).
Презентация выполнена на курсах по ФГОС....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Путешествие в сказку «Репка»». Вторая младшая группа
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо художественному творчеству«Путешествие в сказку «Репка»».Вторая младшая группа....

Конспект НОД по развитию речи по теме: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» во 2 младшей группе
Цель: продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи:·формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;&mid...

Конспект ООД "Развитие речи с элементами театрализованной деятельности сказка "Репка" вторая младшая группа"
Конспект ООД по речевому развитию...
Занятие по математике "Путешествие в сказку "Репка" 2 младшая группа (по сюжету русской народной сказки "Репка")
формировать у детей познавательные знания и умения...

Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Путешествие в сказку» во второй младшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию.Тема: «Путешествие в сказку»во второй младшей группе...