Технологическая карта образовательной деятельности (по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе) Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Трофимова Надежда Викторовна

Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

По изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе

Тема занятия:

Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

Культурная практика

Изобразительная деятельность (рисование)

Культурно-смысловой контекст:

Создание иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

Цель:

Развитие интереса к созданию иллюстраций к литературному произведению средствами изобразительной деятельности (рисование).

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Учиться  выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки.

Отработать приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, цветными карандашами; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.).

Организовать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

Оборудование:

Альбомные листы, акварельные краски гуашь, акварель, цветные и простые карандаши, палитры, кисти, схемы рисовании животных (лиса, заяц, утка).

Этапы

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Введение в ситуацию

Ребята, скажите, а что такое иллюстрации и кто их создает?

Какую книгу держать в руках  вам нравится больше? С иллюстрациями или без них?

Вы помните сказку «Серая Шейка», которую мы недавно читали и смотрели мультфильм? Кто написал эту сказку? В нашем книжном уголке нет такой книжки. Предлагаю нарисовать иллюстрации к сказке и создать книжку для нашего уголка.

Проводит вводную беседу.

Показ книг с иллюстрациями и без них.

Общение. Проявляют инициативу, опираясь на свои знания.

Постановка детьми цели занятия.

Актуализация знаний и умений

Давайте вспомним, о каких животных говорится в сказке? Кто помнит, почему уточка Серая Шейка не могла улететь со своей стаей? как уточка познакомилась с зайчиком? В какие моменты сказки, вы переживали за Серую Шейку? В какое время года происходили события сказки?

Побуждает к суждению о персонажах сказки, их поступках. По необходимости зачитывает отрывки из сказки.

Отвечают на вопросы.

Выражают собственные суждения о героях сказки.

Утро настало,  Солнышко встало.
- Эй, братец Федя,
Разбуди соседа!
 

 - Вставай, Большак!  

-  Вставай, Указка! 

- Вставай, Середка! 

- Вставай, Сиротка!
И Крошка-Митрошка!
- Привет, Ладошка! 
Все потянулись.
И улыбнулись!

Проводит пальчиковую гимнастику, показывает действия по тесту.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Подготовка рук детей к рисованию.

Затруднение в ситуации

Приступаем к рисованию. Перед выполнением работы красками используйте простые карандаши для нанесения набросков.

Подходит к каждому ребенку, наблюдает за работой, помогает в случае затруднений, дает советы.

Выполняют сюжетные рисунки к сказке.

Построение композиционных решений в рисунках.

Открытие нового знания (Гимнастика для глаз)

Игра «Нос – пол – потолок»

Называет в разном порядке слова: нос, пол, потолок и совершает соответствующие движения: дотрагивается пальцем до носа, показывает в потолок и в пол. Затем начинает путать: продолжает произносить слова, а движения делать то правильно, то неправильно

Дети выполняют движения в соответствии с инструкцией педагога.

Выражают свои эмоции. Дают отдых глазам.

Включение нового способа в систему знаний и умений

Не забудьте  обязательно изобразить время года, в которое происходит выбранное вами событие. Так как мы создаем иллюстрации к сказке, вспомните, что герои выполняли какие-то действия, общались между собой, какая вокруг была обстановка. Значит, на вашей работе должно быть несколько героев сказки. Используйте схемы на доске.

Оказывает помощь в составлении сюжетных композиций.

Выполняют сюжетные рисунки к сказке, используя схемы.

Осмысление

Предложить детям, которые раньше справились с работой,  рассказать о своих рисунках. Ребята, посмотрите, я приготовила обложку к нашей книжке, осталось дождаться ваших работ. Расскажите, что вы нарисовали? Какое настроение? Все ли получилось? Рассмотреть работы с детьми, отметить наиболее выразительные решения (хорошо нарисована уточка, передано, как осторожно ползет лиса, изображена настоящая зима и т. п.).

Общение

Общение

Дети справились с поставленными перед ними задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое по ИЗО Рисование иллюстраций к сказке Д.Н.Мамина - Сибиряка "Серая Шейка"

Рисование иллюстраций к сказкеД.Н.Мамина - Сибиряка "Серая Шейка"(подготовительная группа)...

Конспект ООД по рисованию «Иллюстрации к сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая шейка» .

Конспект ООД  по рисованию «Иллюстрации к сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая шейка» ....

Конспект ООД в подготовительной школе группе по рисованию иллюстраций к сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

Предшествующая работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам; чтение сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» и отдельных её эпизодов, которые дети могут изобразить; индивидуальна...

Сценарий педагогического мероприятия О. О. «Художественно – эстетическое развитие» на тему: «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина - Сибиряка Серая Шейка»

Данное мероприятие способствует  развитию  интереса к созданию иллюстраций к литературному произведению....