Технологическая карта по речевому развитию "Пересказ сказки "Пых"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Абдуллаева Индира Маидиновна

Технологическая карта поможет воспитателям провести занятие. Данная технологическая карта предназначена для воспитателей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_skazki_pyh.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта                                                      

Образовательная область:  «Речевое   развитие»                                                                                                                                                                            Тема: Пересказ   русской народной сказки «Пых»                                                                                                                                                     Педагогическая цель:  учить  понимать и пересказывать содержание сказки « Пых».                                                                                                                                    Целевые ориентиры:  узнают сказки, слушают и пересказывают сказку, правильно произносят существительные в родительном падеже.                                                                                                                                                                                                                Виды деятельности:  коммуникативная, игровая, двигательная.                                                                                                                                                                        Средства реализации:  платок, картинки с изображением главных героев русских народных сказок,  плоскостной  театр  по сказке « Пых»,   муляжи овощей ( лук, помидор, картошка, морковь, капуста, свекла, огурец), два подноса.

Организационная структура игрового занятия.

        

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

      Воспитатель: « Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Посмотрите, какой волшебный платок у меня есть. Но прежде, чем попасть в сказку, надо сосчитать до пяти.                                        Давайте все встанем под платок, закроем глаза и сосчитаем до девяти. 

Воспитатель: « Посмотрите, ребята, мы с вами попали в сказочное царство.  Ребята, а вы знаете сказки?

                                                  

Дети  стоят на ковре.

Дети считают до пяти.

Дети садятся на стульчики.

Ответы детей (да).

Организационно - поисковой

  1. Игра «Назови сказку» (по картинкам)

Воспитатель: « Давайте поиграем. Я вам буду показывать картинки, а вы мне скажите, какая сказка на ней нарисована.

1. «Колобок» (вспомнить песенку колобка).

2. «Маша и медведь»

3. «Козлята и волк». (вспомнить песенку козы и волка).

4. «Теремок»  (вспомнить, какие звери  участвуют в сказке «Теремок»).

Воспитатель: «Молодцы, ребята!»

2. Театрализация сказки «Пых»                                                                           Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами познакомимся с новой сказкой, которую я вам  расскажу и покажу. Сказка называется «Пых».

Используя настольный театр, воспитатель рассказывает сказку.

3.Работа по мнетаблице.

Пересказ сказки с использованием мнемотаблице (два – три ребенка)

4. Игра « Тихо – громко » (артикуляция звуков  ж, з, х)

Воспитатель: « Ребята, а помните,  в сказке говорилось, что летом в огороде жарко было да тихо, только кого было слышно?

- А как пчелы жужжали?

-А комарики?

- А как ежик пугал всех? 

5.  Игра  « Овощное угощенье» (салат и борщ)

Воспитатель: « Ребята, а вы любите овощи?

- Бабка, дед да Алёнка любят овощи недаром они их на огороде  выращивают. Давайте, мы приготовим из овощей угощение: салат и борщ.

- Салат из чего будем готовить?

-Борщ из чего будем готовить?

Воспитатель: Вот такие, молодцы! Какое угощение приготовили!  А теперь нам, пора возвращаться в   группу. Давайте все встанем под платок, закроем глаза и сосчитаем до девяти. 

 

Дети называют  сказки.

                                                                         

                                                                     

( пчелы, да комарики)

 (ж-ж-ж)                                                          

(з - з -з)

( пши-пых, пши – пых)

Дети повторяют звуки то тихо, то громко.

(любим)

Ответы детей ( из лука, помидоров, огурцов)

                        ( из  капусты, картофеля, моркови, свеклы)

Дети раскладывают овощи и проговаривают существительные в родительном падеже.

Дети считают до пяти.

Рефлексивно - корригирующий

Воспитатель: « Ребята, Вам понравилась  сказка? Как она называлась? Что больше всего Вам понравилось?» 

                     

             

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "Речевое развитие" по теме "Догадливая лягушка"

Цель занятия-развитие умений в составлении рассказа по серии сюжетных картинок "Догадливая лягушка"  используя технологию ОТСМ-ТРИЗ...

Конспект (технологическая карта) познавательно-речевого занятия с использованием здоровье-сберегающих технологий и квест - игры во 2 младшей группе.

Мною   представлена подробная технологическая карта познавательно-речевого занятия для малышей с элементами квест-игры, в котором активно используются здоровье-сберегающие технологии (самома...

Технологическая карта по речевому развитию «Русская народная игрушка - Матрешка».

Представлена технологическая карта  тема «Русская народная игрушка - Матрешка»  во второй младшей группе....

Технологическая карта по речевому развитию, средняя группа

Цель: учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно; продолжать слушать художественное произведение, воспи...

Технологическая карта по речевому развитию "Звук [г] и [гь] и буква г, Г"

Данный материал знакомить детей с буквами Г, г и тем, что она обозначает звуки [г] и [гь]...

Технологическая карта по речевому развитию. Пересказ рассказа Л.Н. Толстого "Косточка"

Данная разработка учить пересказывать литературное произведение близко к тексту. Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их....

Технологическая карта по речевому развитию «Звук [л] и [ль] и буква л, Л».

Данный материал знакомить детей с буквами Л, л и тем, что она обозначает звуки [л] и [ль]...