технологические карты по коммуникативной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Титова Наталья Юрьевна

День победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kamunikatsiya.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1

                                                    (технология системно деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г)

Вид деятельности:  коммуникативная                 группа разновозрастная

Тема:  «День победы»

Цель: Создать условия для формированиягражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.

Задачи:

Организовать деятельность детей для Закрепления знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны; 

организовать  деятельность детей развития речи через беседу

организовать деятельность детей для игры

организовать рефлексивную деятельность

Материалы и оборудование. Картинки с изображением планет, схема для выкладывания ракеты ,ноутбук, карточки для игры

Предварительная работа: беседа на тему день победы , просмотр презентации, рассматривание альбома на тему 9 мая

Здоровье сберегающие технологии: Физминутка:

        

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята наша местная газета обьявила конкурс на самую лучшую статью о ВОВ, я предлагаю вам поучаствовать, как вы думаете мы сможем?

Дети соглашаются поучаствовать

Выражают интерес,

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Среди всех этих праздников, есть один праздник, который отличается от всех других. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые защищая нашу родину погибли. «Как вы думаете, что это за праздник? Ребята прослушайте это стихотворение:

День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)

День Победы празднуют 9 мая. В этом году мы празднуем 72-тую годовщину Победы в Великой Отечественной войне.
В 1941 году началась война между нашей страной и фашистской Германией. .. Как вы думаете, кто защищал нашу страну от врагов?
Нашу Родину защищали не только мужчины-солдаты, но и женщины. Женщины-воины с честью выполнили свой долг во всех родах войск. За время Войны они стали летчицами, танкистами, зенитчицами, пулеметчицами, разведчицами, снайперами, связистками, медсестрами.Хоть и не женское это дело воевать, но они храбро сражались с врагом. Очень много женщин стали героями нашей страны. Они были награждены орденами и медалями.
Пока велась война с врагом на поле боя, остальные люди: женщины, старики и дети трудились на заводах и полях. Они изготавливали оружие и все необходимые вещи, а также выращивали и заготавливали продукты питания. Все жители нашей страны старались помочь армии. Каждый делал все, что мог для Победы. Дети трудились наравне со взрослыми, старались помочь взрослым.
Долгих четыре года шла жестокая и беспощадная война. И 9 мая 1945 года наши войска одержали победу над войсками Германии. Благодаря тому, что жители нашей страны были дружными, отважными и любили свою страну, они одержали победу, и не дали врагу захватить нашу страну.

Дети слушают воспитателя

Развитие внимания

3. Затруднение в ситуации

Ребята, как называют людей которые защищали нашу страну во время войны и которые живы сейчас?.

Дети отвечают

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

В этот день все люди, которые помнят и скорбят о погибших во время воины людях, и в честь тех ветеранов которые живут среди нас, прикрепляют на свою одежду, сумки, автомобили и другие предметы, георгиевскую ленточку

Дети рассматривают георгиевскую ленточку

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Игра: Собери георгиевскую ленточку

Дети играют в игру

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Желтые и красные звезды

Дети делают самооценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по коммуникативной деятельности " Что умеют делать звери?"

Цель: создать условия для  расширения представления об образе жизни диких животных. Задачи: организовать деятельность детей, по знакомству с дикими животными; их жилищами; характерными признакам...

Технологическая карта по коммуникативной деятельности в подготовительной группе "Чтение и обсуждение поэтического произведения С.Есенина «Береза»". Воспитатель Шлапакова Ирина Николаевна

Цель: создать условия для восприятия произведения С. Есенина «Береза»Задачи:  организовать деятельность по развитию   интереса к поэзии,  пополнения литературного багажа стихами;-о...

Технологическая карта ОС, коммуникативная деятельность в средней группе "Разучивание стихотворения Г. Ладонщикова "Весна"". Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для  воспитания интереса и любви к художественной литературе.Задачи:   - Организовать деятельность детей по формированию умения запоминать короткие стихотворения....

технологическая карта ОС.коммуникативная деятельность

Цель: Создание условий для организации продолжения объяснения детям, как много интересного можно узнать если внимательно рассматривать рисунки в книгах...

Технологическая карта ООД коммуникативной деятельности в младшей группе: по правилам дорожного движения.

Технологическая карта ООД  коммуникативной деятельности в младшей группе: по правилам дорожного движения.    ...

Технологическая карта ООД коммуникативной деятельности в старшей группе: «Красный, желтый, зеленый».

Тема: «Как Незнайка познакомился  с  правилами дорожного движения, благодаря   детям».Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведе...

Технологическая карта ООД коммуникативной деятельности в старшей группе: «Красный, желтый, зеленый».

Тема: «Как Незнайка познакомился  с  правилами дорожного движения, благодаря   детям».Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведе...