ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по речевому развитию в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Повалихина Ольга Владимировна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в средней группе по речевому развитию «Незнайка и его друзья"

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко»

воспитателя Повалихиной О.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoe_razv.neznayka_i_ego_druzya_v_sr.gr_.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко»

воспитателя Повалихиной О.В.

Конспект НОД по образовательной области ___речевое развитие___________________

Возрастная группа _____средняя группа_4 – 5 лет _________________________________

Тема:   «Незнайка и его друзья»_________________________________________________

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие 

Задачи:1.Развивать монологическую речи детей (речь-рассуждение; речь-доказательства)

2. Упражнять в изолированном звучании звуке «ж»;_________________________________

3. Расширить и активизировать словарь по теме;____________________________________

4. Понимать значимость профессии в жизни людей;_________________________________

5. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий;_______________

6. Развитие элементов логического мышления._____________________________________

Оборудование:  стол,  инструментыы:  градусник, пинцет, шприц, ножницы, бинт, мяч,__ фонендоскоп, балалайка, колокольчик, трещотка, картинки Шпунтика и Винтика,_______ Пилюлькин, «Чудесный мешочек»,_______________________________________________

Используемые технологии:  художественное слово, игровые технологии_________________ здоровьесберегающие технологии________________________________________________

Словарная работа: изолируемый звук «ж», механики и водители, градусник,___________

пинцет, ножницы, фонендоскоп, градусник, шприц__________________________________ 

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Незнайка и его друзья»,____________

НОД «Все профессии нужны, все профессии важны»________________________________

Этап,

его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методы, формы, приемы

Результат

Психологический настрой – 1 мин.

Приветствие, установление зрительного, слухового контакта

- Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Дети входят в группу и встают в круг.

Участие в приветствии

Словесный  

Психологическая готовность

Мотивационно – побудительный – 2 мин.

Формирование умения вести диалог, развивать воображение

- Посмотрите дети, у нас в гостях Незнайка.

Ребята, а вы любите путешествовать?

Хотите побывать в гостях у Незнайки?

В Цветочном городе мы встретимся с друзьями Незнайки, каждый из них занят своей профессией и любит её.

- А на чём мы будем путешествовать?

Путешествовать можно на чём угодно, а я предлагаю на машине Винтика и Шпунтика. Согласны?

Здороваются с героем.

Ответы

Загадывание вопросов – загадок.

Стремление участвовать в диалоге, эмоциональный отклик на беседу

Мотивация на деятельность

10 мин.

Чередуется с физминуткой.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

 - А кто по профессии Винтик и Шпунтик? Винтик и Шпунтик -  механики и водители. Встаем мы рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водители)

-  Давайте отправимся в путь!

Будем ехать и произносить песенку мотора «ж» - так едет машина.

Гимнастика для глаз:

Остановились, посмотрите красный свет светофора (вдаль), а теперь на свой нос, на

 « колёса», … красный свет светофора.

Приехали.

   - Кто в дни болезней

      Всех полезней

      И лечит нас

     От всех болезней?

   (Доктор, врач)

- Как звали коротышку из Цветочного города, который всех лечил? Пилюлькин.

Садимся на стульчики и поиграем в дидактическую игру.

- Вот у меня чудесный мешочек, достаем по одному предмету и пытаемся догадаться, к какой профессии он относится и как называется предмет.

  (фонендоскоп, поднос, касса, овощ, гитара, фотоаппарат, компьютерная мышь). 

Дидактическая игра «Какие инструменты нужны врачу?» (Градусник, стетоскоп, пинцет, шприц, ножницы, бинт)

Речевая игра  с мячом «Кто что делает» 

Учитель – учит

Парикмахер – подстригает, расчесывает, делает прическу.

Пилот – управляет самолетом

Шофер – водит машину

Строитель – строит (и т. д.) 

Самостоятельные действия детей

Произнесение изолированного звука «ж», двигательные активность.

Воспитатель и дети цепочкой едут к столам и стульчикам, садятся.

Дети встают в круг на ковре.

Воспитатель бросает мяч, а ребенок должен закончить предложение.

Физкультминутка 1 – 2 мин.

Предупреждение утомляемости детей.

Физкультминутка:
Мы в профессии играли (ходьба на месте) 
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны) 
В самолете полетели (покружиться вокруг себя) 
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте) 
Руль теперь у нас в руках ( руки перед собой «держим руль»)
Быстро едем просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте) 
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях) 
Раз – кирпич и два, и три  (поднимаем руки вверх) 
Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)
Вот закончена игра, нам на стульчики пора.

Совместная деятельность с воспитателем

Снятие физического напряжения

Заключительный 2- 5 мин.

Обсуждение результатов

Про остальные профессии мы ещё поговорим, а теперь нам нужно возвращаться домой в детсад. Поблагодарим Незнайку за экскурсию и, закрыв глаза, повернитесь вокруг себя. Игрушка убирается.

Итоги.                                                                                                                                                                            - О чем мы сегодня говорили? (О  профессиях)                                                                                                                                    - С людьми каких профессий вам уже приходилось встречаться?

(с врачом, с парикмахером, с продавцом, ...)                                                                                                                   - Где вы с ними встречались? (ответы детей)                                                                                                                             - Люди каких профессий работают в детском саду? (воспитатели, повара, музыкальный руководитель, дворник, прачка, .....)                                                                                                                                           - Какая профессия вам нравится больше всего?

- Вам понравилось путешествие?

Кому понравилось - поднимите руку.

Участие в ситуативном диалоге, рассуждения

Постановка вопроса

Стремление участвовать в диалоге, делать умозаключения, выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Волшебница Весна»

Цель: способствовать развитию речи и обогащению словаря через познавательную деятельность младших дошкольников...

Технологические карты непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию.

Комплекс технологических карт поможет развить детям речевые способности....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Репка»

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельности по речевому развитиюна тему: «Репка»...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему" Заучивание стихотворения А. Плещеева "Сельская песенка"

Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяет кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень.Каждое произ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» на тему «Пересказ русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)

Педагогическая цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя», помочь оценить поступки героев; продолжать формировать навыки рассматривания книги; учить детей пересказывать сказку полно, п...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные пр...