Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему" Заучивание стихотворения А. Плещеева "Сельская песенка"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Ахмерова Лариса Семеновна

Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяет кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень.Каждое произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный запас, формирует его собственную речь. Выразительность исполнения развивает технику речи. Чем больше ребенок учит наизусть, тем больше объем памяти формируется у него для дальнейшего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема непосредственной образовательной деятельности по речевому развитиюЗаучивание стихотворения АПлещеева «Сельская песенка»

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста эмоционального восприятия и понимания содержания сюжета поэтического текста.

Задачи:

Образовательные: - формировать у детей навыки заучивания стихотворения по мнемотаблице; закреплять представление детей об изменениях происходящих весной в природе.

Развивающие: - развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное восприятие, память, мышление.

Воспитательные: - воспитывать любовь к литературе, бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: письмо от Весны, мнемотаблица, медиапрезентация, потрет А.Плещеева, раскраски.

Предварительная работа: рассматривание картин о весне, отгадывание загадок, разучивание игры – приветствия, беседа о перелетных птицах, просмотр медиапрезентации «Перелетные птицы»;

Словарная работа: активизация: ласточка;

пополнение: сени;

уточнение: прощебечь;

Приоритетная образовательная область: речевое развитие;

Оборудование:  письмо, мнемотаблица, интерактивная доска;

Содержание ОД

Образовательная область

Формы работы

(вид деятельности)

Вид деятельности

Мотивационная часть

I  этап

Организационный момент

Ребята, встали в круг, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Им очень хочется посмотреть какие вы стали взрослые, добрые, дружные. Готовы!

Игра – приветствие:

Дружно за руки возьмемся,

И почувствуем тепло (взяться за руки).

Повернемся, улыбнемся (повернуться в стороны и улыбнутся)-

Словно наше солнышко.

Солнышко, солнышко, в небе свети (потянутся руками вверх)

Яркие лучики нам протяни (вытянуть руки вперед, ладошками вверх)

Хлопают радостно наши ладошки (хлопки в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки (быстрые шаги на месте)

Солнышко скрылось, ушло на покой (присесть, закрыть голову руками)

Мы же на место сядем с тобой (дети присаживаются на стульчики).

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

Физическое развитие

Игра приветствие

Коммуникативный

Основная часть

II  этап

Сюрпризный момент

Ребята присаживайтесь на стульчики, нам пришло письмо, чтобы узнать от кого оно необходимо отгадать загадку. Садитесь правильно, ножки вместе, спинки прямые, слушаем:

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода,

С солнцем к нам пришла (весна).

Вот она Весна.

Она нам предлагает выучить стихотворение о весне.

Весна – прекрасное время года, много стихов написано о весне, и сегодня я вас хочу познакомить с одним из них. Его написал поэт Алексей Плещеев, называется «Сельская песенка». Послушайте.

 Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною,

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

весна милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен;

А ты песню спой

Что из стран далеких

Принесла с собой.

 Ласточка это перелетная птица. Вот она.

Ребята, понравилось вам стихотворение?

 О чём же говорится в этом стихотворении? 

 Нам в стихотворении встретилось слово сени, сени это  комната без окон, которая соединяет крыльцо с домом. Там всегда тепло и сухо. Ласточки любят строить гнёзда в сенях.

Прощебечь скорее означает пропеть скорее.

Динамическая пауза

Ласточки летели, (бегут по кругу, машут руками)

Все люди глядели.

Ласточки садились, (приседают)

Все люди дивились.

Сели, посидели, (руки опускают за спиной)

Взвились, полетели,

Песенки запели. (бегут по кругу)

Я предлагаю вам выучить  стихотворение наизусть, с помощью вот такой таблицы подсказки;

Разучивание стихотворения

-Ребята, вы запомнили стихотворение?

Рассказывание детьми стихотворения

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Сюрпризный момент;

Разгадывание загадки;

Знакомство с автором и его художественным произведением;

Обсуждение;

Словарная работа;

Рассматривание и обсуждение внешнего вида ласточки;

Динамическая пауза

Разучивание стихотворения;

Рассказывание детьми стихотворения;

Познавательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность

Коммуникативная

Деятельность

Продуктивная деятельность

Заключительная часть

III  этап

Рефлексия

Молодцы, ребята, вы все выучили и  рассказали стихотворение.

О чем же оно?

Может быть, кто-нибудь запомнил, как оно называется? Ребята, а кто из вас запомнил, что означает слово сени? За ваши старания Весна-красна вам дарит вот такую раскраску, каждому.

Социально-коммуникативное развитие

Обсуждение и анализ

Коммуникативная  деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по речевому развитию в средней группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв средней группе по речевому развитию «Незнайка и его друзья"МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко»воспитателя Повалих...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Волшебница Весна»

Цель: способствовать развитию речи и обогащению словаря через познавательную деятельность младших дошкольников...

Технологические карты непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию.

Комплекс технологических карт поможет развить детям речевые способности....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Репка»

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельности по речевому развитиюна тему: «Репка»...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» на тему «Пересказ русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)

Педагогическая цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя», помочь оценить поступки героев; продолжать формировать навыки рассматривания книги; учить детей пересказывать сказку полно, п...