Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Исаакова Алла Владимировна

Рекомендвции по проведению занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Планирование работы по самообразованию

                                                Методическая тема:

                     «Театрализованная деятельность как средство

развития речи детей», на 2023 – 2024 учебный год

Воспитатель

Исаакова Алла Владимировна

                                                   

                                                          2023г.

Актуальность выбранной темы:

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка, развивает речь. Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.

Цель: Создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

Задачи:

Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

Обогатить театральный уголок в группе различными видами театров (кукольный, конусный, теневой, пальчиковый и др.), театральных атрибутов, картотека театрализованных игр, картотека «Загадки о сказочных героях», алгоритмов деятельности.

Создать условия для развития творческой активности детей.

Сформировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности.

Развить артистические навыки детей, воображение, эмоции, фантазию, коммуникативные навыки, речь.

Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству.

Предполагаемые результаты: Познакомить детей с различными видами театра; обогащен и активизирован словарь детей; у детей появился интерес к театру, и желание участвовать в театральной деятельности; у детей улучшились навыки речевого общения, они стали эмоционально  воспринимать сказки и передавать образ героев в сказках; родители вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, сформирован положительное  отношение детей к театрализованным играм.

Методы и формы организации работы:

Чтение и совместный анализ сказок.

Проигрывание отрывка из сказок.

Прослушивание сказок, потешек, стихотворений.

Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.

Словесные, настольные и подвижные игры.

Пантомимические этюды и упражнения.

Дыхательная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковые игры со словами.

Разучивание чистоговорок.

Посещение спектаклей в театрах города.

Источники самообразования: интернет-ресурсы, методическая литература.

Форма самообразования: Индивидуальная

Срок реализации программы самообразования:  2023 - 2024 гг.

Представление материала: показ спектакля для детей с возможным участием детей группы.

                      План работы по самообразованию 

№п. п

Мероприятие

Месяц

Чтение сказок

Сентябрь-Май

1.

    2.

    3.

Изучение материала по теме, подбор литературы.

Написание плана работы по самообразованию Публикация на сайте ДОУ

           Сентябрь

     

 4.

 

    5.

    6.

Подготовить и обновить картотеку пальчиковых игр, потешек, чистоговорок.

Картотека «этюды на пластику»

Картотека игр и игровых упражнений на обогащение словарного запаса

           Октябрь

 7.

    8.

    9.

Беседа «Что такое театр, виды театра»

Обновление и пополнение уголка «Театр»

Театр масок. Освоение навыков владения театром масок (инсценировка сказки)

Ноябрь

 10.

   

   11

Знакомство с настольным театром. Освоение навыков владения настольным театром (инсценировка сказки)

Игры с кубиками: «Собери сказку», игра «Домино по сказкам», лото «Сказочные герои».

           Декабрь

   12.

   13.

Знакомство с конусным театром (инсценировка сказки)

Изготовление театра из ложек или театра на палочках

          Январь

 14.

   15.

Театр на магнитах. Освоение навыков владения театром на магнитах (игры с фигурками театра)

Знакомство с театром «БИ-ба-бо», использование игрушек «Би-ба-бо на занятиях»

Февраль

 16.

 

   17.

Мастер – класс для родителей «Домашний театр – играем сдетьми»

Пальчиковый театр. Шагающий театр. «Играем с пальчиками»

Март

 18.

   19.

Знакомство детей с теневым театром.

Работа в творческой мастерской. Подготовка к выставке «В гостях у сказки»

Апрель

 20.

   21.

Показ спектакля для детей группы

Выставка  детских работ: «В гостях у сказки»(обложка к книге сказок) в группе

Май

Изучение научно-методической литературы:

1. М. Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду»: пособие для работников дошкольного учреждения - М.: ТЦ Сфера.

2.Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва.

3. «Игры со сказками 4-6 лет». О.Жукова, издательство Дом Нева СПб

4. «Теневой театр в детском саду или как приручить тень» И.А.Лыкова, В.А.Шипунова.  Издательский дом «Цветной мир», Москва.

5. «Как за тридцать минут слепить сказку» М.Новицкая. Издательство «Питер».

6. «Знакомство дошкольников с литературой» О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. Творческий Центр «Сфера»,  Москва.

7. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по речевому развитию в средней группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв средней группе по речевому развитию «Незнайка и его друзья"МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко»воспитателя Повалих...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Волшебница Весна»

Цель: способствовать развитию речи и обогащению словаря через познавательную деятельность младших дошкольников...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Речевое развитие» во 2-й группе раннего возраста

Игра с картиной "Весна" используя на занятии технологию ОТСМ ТРИЗ-РТВЦель  –развитие умений в  составлении рассказа по сюжетной картине...

Технологические карты непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию.

Комплекс технологических карт поможет развить детям речевые способности....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Репка»

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельности по речевому развитиюна тему: «Репка»...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему" Заучивание стихотворения А. Плещеева "Сельская песенка"

Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяет кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень.Каждое произ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» на тему «Пересказ русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)

Педагогическая цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя», помочь оценить поступки героев; продолжать формировать навыки рассматривания книги; учить детей пересказывать сказку полно, п...