Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Волик Светлана Анатольевна

 Познакомить детей с приёмом  моделирования при рассказывании знакомой сказки, развивать свободное общение и все компоненты устной речи детей; формировать первичные ценностные представления о совместной деятельности: «все вместе», «дружно», «сообща»; приучать к совместным играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nnod_volik_s.a.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно  образовательной деятельности по освоению образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

МАДОУ «Детский сад «Родничок».

Первая младшая группа №1

Волик Светлана Анатольевна

Тема: «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования».

Цель: познакомить детей с приёмом  моделирования при рассказывании знакомой сказки.

 Задачи: развивать свободное общение и все компоненты устной речи детей; формировать первичные ценностные представления о совместной деятельности: «все вместе», «дружно», «сообща»; приучать к совместным играм.

Предварительная работа: рассказывание сказки, рассматривание иллюстрации, показ настольного театра «Репка».

Материалы и оборудование: игрушка - мышка, книжка, настольный театр «Репка», мольберт, модели (круги разных размеров, изображающие персонажей сказки).

Этап, его продолжительность

Задачи

этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы, приёмы,

Возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой, 0,5 мин.

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Подойдите все ко мне. Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”. А теперь скажем шепотом…

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие.

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов и т.д.

Приветствие, участие в игре и пр.

Психогимнастика, психологические этюды, игровые моменты и др.

Психологическая готовность

Вводно-организационный, 0,5 мин.

 Отгадайте загадку.

-С длинным хвостиком малышка,

Любит сыр и зерна…. (мышка).

-Правильно мышка. Посмотрите, какая крошечная гостья пришла к нам.

-Кто это?

-Какая мышка?

- Что у мышки есть? (ушки, хвостик, глазки, и т. д.)

Организация направленного внимания

Организация образовательного пространства

Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т.д.

Беседа. Игровые упражнения.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно – побудительный 0,5 мин.

-Ребята, мышка хочет, что-то сказать. Хотите знать что? (подносит каждому ребенку мышку, и она им шепчет «Это я вытащила репку одна»)

-Что вам мышка сказала? (это я репку вытащила одна)

-Дети, мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла (выставляю книжку на мольберт)

-Давайте все вместе расскажем и покажем сказку

Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах

Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения

Осознают и принимают поставленную задачу

Создание проблемной ситуации. Придание  личностной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный или соревновательный момент, приём «яркое пятно» и т.д.

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация 2,5 мин. 

Настольный театр «Репка»

-Скажите, сама мышка вытащила репку?

- Кто ей помогал?

- Почему?

Давайте скажем вместе: «Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку».

Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость  получении новых представлений, умений

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами

Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы

Беседа, игровые и занимательные приёмы, упражнения, моделирование, наблюдение и т.д.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Динамическая пауза, 1 мин.   «Посадили репку в огороде».

-Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Быстро справиться сумели

И на место тихо сели.

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Проведение физкультминутки

Выполняют физические упражнения

Игровой приём

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Восприятие и усвоение нового 3 мин.

-А сейчас давайте поиграем в волшебников. Смотрите у меня, есть волшебный маркер и листки (показываю листки – заготовки).

А, что на них изображено? (кружочки)

Сколько кружочков? (много). Молодцы.

Сейчас мы превратим эти кружочки в героев сказки «Репка»

-Посадил дед репку (первый кружок превратим в репку)

Где растет репка? (в земле)

Выросла репка, какая? (большая, желтая, круглая). У репки сверху есть листики. Пришел дед репку тащить. Дед, какой? (старый, усатый) Нарисуем ему усы.

Потом кто пришел? Правильно, пришла бабка.

Бабка, какая? (старенькая)

Что у нее на голове? (платочек) Платочек можно нарисовать так.

А внучка, какая? (маленькая, на голове бантик). Нарисуем ей бантик.

Кого позвала внучка?

Собачку Жучку.

Собачка Жучка, какая? (пушистая, с пятнышками, хвостик бубликом). Дорисуем хвостик и сразу понятно, что это собачка.

Затем прибежала кошка. Кошка, какая? (серая, полосатая, мягкая, усатая)

Что у нее на голове? (ушки). Ушки, как уголочки, а еще есть острые усы.

А последняя прибежала мышка. Мышка, какая? (маленькая)

Что, есть у мышки? (ушки, хвостик).

Хвостик тоненький, как ниточка. Давайте дорисуем мышке хвостик.

Смотрите, какие мы волшебники, было много кружков. А мы их превратили в героев сказки.

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) опредёлённого объёма знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д.

Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций. Организация взаимодействия в достижении результата.

Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), выполняют упражнения по образцу, если это необходимо, и т.д.

Приёмы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Моделирование. Наглядный показ образца, способа действия. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные  представления, закономерности, умения, навыки и т.д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность

Заключительный этап. Рефлексия 2,5 мин.

 - Ребята, мышка хочет с вами поиграть в игру. «Огуречик, огуречик». (Проигрываем игру несколько раз)

А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?

О чём бы вы хотели рассказать?

Какое у вас настроение?

А знаете, почему у нас такое хорошее настроение? Потому что мы все вместе, дружно, сообща рассказали сказку и поиграли с мышкой.

 

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребёнком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоциональной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы

Высказываются  по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д.

Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально-коллективная

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрасте

Конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрастеНаталья ФедоринаКонспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с исп...

Открытое занятие Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитию с использованием игровой технологии. Тема: «Повторение сказки «Репка».

Открытое занятие   Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй  группе раннего возраста по Речевому развитиюс использованием игровой   технологии....

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в I младшей группе. Рассказывание сказки «Репка», с использованием моделирования её эпизодов.

Непрерывной образовательной деятельности в I младшей группе. Рассказывание сказки «Репка», с использованием моделирования её эпизодов....

Конспект Открытой образовательной деятельности по развитию речи "Пересказ сказки Репка с помощью моделирования" в младшей группе.

Цель: Обучение детей пересказывать сказку "Репка" с помощью метода моделирования.Задачи:• Учить детей выделять и называть характерные признаки персонажей• Развивать мышление, связн...

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» с помощью моделирования». Общеобразовательная группа детей 3-4 лет.

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки Репка с помощью моделирования».Цель: Обучение детей пересказывать сказку "Репка" с помощью метода...

Технологическая карта образовательной деятельности Развитие элементарных математических представлений с элементами моделирования. «Фиксику нужна помощь» подготовительная к школе группа

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Совершенство...