Конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрасте
план-конспект занятия по развитию речи

Федорина Наталья Ивановна

Конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрасте

Наталья Федорина
Конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрасте

Задачи:

• Учить детей выделять и называть характерные признаки персонажей

• Развивать мышление, связную речь, способность к наглядному моделированию

• Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке.

Материал: серия сюжетных картин «Играем в сказку», книжка, куколка, угощения, кружок и 7 голосочек.

Ход занятия.

1.Сюрпризный момент:

В гости к детям приходит Кукла Катя и приносит с собой книжку.

Воспитатель спрашивает ребят, догадались ли они, что это за сказка

Дети отвечают. (Репка).

А еще нам куколка принесла большой кружок и полосочки разной длинны

2 .Проблемная ситуация:

Кукла Катя просит ребяток помочь рассказать сказку с помощью кружка и полосочек.

Воспитатель предлагает детям помочь куколке.

3. Чтение сказки:

Воспитатель предлагает детям послушать сказку репка. Это очень интересная и поучительная сказка.

4.Рассматривание сюжетных картин и вопросы к детям:

Какое было семечко, когда дед посадил его в землю (семечко маленькое)

Что стало с семечком, когда дед посадил его (семечко выросло)

Кто первым подошел к репке и начал ее тянуть (дедушка)

Вытащил дед репку или нет (нет)

Кто пришел на помощь деду (бабушка)

Кого позвала бабушка (внучку)

Кто пришел за внучкой (жучка)

Кого позвала жучка (кошку)

Кого позвала кошка (мышку)

Вытянули ли они репку (да).

5. Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (присели).

И водой ее полили (имитация полива).

Выросла репка большая и крепкая (дети встают на носочки, руки в стороны) .

А теперь ее потянем (имитация) .

И из репки кашу сварим

И будем мы от репки

Здоровы и крепки (показ какие здоровые) .

6. Моделирование сказки:

А сейчас мы с вами будем показывать сказку для куколки с помощью кружочка и полосочек.

- Как вы думаете, что может означать в сказке желтый кружок(репкуРепка большая и круглая)

- Какая полоска самая большая (дети находят самую большую полоску) Кто в сказке самый большой(дедушка.) Кого мы можем изобразить с помощью этой полоски (дедушку. Дети соединяют картинку с изображением дедушки и самую большую полоску). Кто был меньше дедушки (бабушка)

Так дети до конца пересказывают сказку с помощью моделей и выкладывают их по порядку.

7.Заключительный этап:

Кукла Катя хвалит ребят, говорит, что ей очень понравилось, как ребята пересказывают сказку.

Кукла поощряет всех ребят, и говорит, что она еще придет в гости к детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_repka.docx110.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрасте

Наталья Федорина
Конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрасте

Задачи:

• Учить детей выделять и называть характерные признаки персонажей

• Развивать мышление, связную речь, способность к наглядному моделированию

• Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке.

Материал: серия сюжетных картин «Играем в сказку», книжка, куколка, угощения, кружок и 7 голосочек.

Ход занятия.

1.Сюрпризный момент:

В гости к детям приходит Кукла Катя и приносит с собой книжку.

Воспитатель спрашивает ребят, догадались ли они, что это за сказка

Дети отвечают. (Репка).

А еще нам куколка принесла большой кружок и полосочки разной длинны

2 .Проблемная ситуация:

Кукла Катя просит ребяток помочь рассказать сказку с помощью кружка и полосочек.

Воспитатель предлагает детям помочь куколке.

3. Чтение сказки:

Воспитатель предлагает детям послушать сказку репка. Это очень интересная и поучительная сказка.

4.Рассматривание сюжетных картин и вопросы к детям:

Какое было семечко, когда дед посадил его в землю (семечко маленькое)

Что стало с семечком, когда дед посадил его (семечко выросло)

Кто первым подошел к репке и начал ее тянуть (дедушка)

Вытащил дед репку или нет (нет)

Кто пришел на помощь деду (бабушка)

Кого позвала бабушка (внучку)

Кто пришел за внучкой (жучка)

Кого позвала жучка (кошку)

Кого позвала кошка (мышку)

Вытянули ли они репку (да).

5. Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (присели).

И водой ее полили (имитация полива).

Выросла репка большая и крепкая (дети встают на носочки, руки в стороны) .

А теперь ее потянем (имитация) .

И из репки кашу сварим

И будем мы от репки

Здоровы и крепки (показ какие здоровые) .

6. Моделирование сказки:

А сейчас мы с вами будем показывать сказку для куколки с помощью кружочка и полосочек.

- Как вы думаете, что может означать в сказке желтый кружок(репкуРепка большая и круглая)

- Какая полоска самая большая (дети находят самую большую полоску) Кто в сказке самый большой(дедушка.) Кого мы можем изобразить с помощью этой полоски (дедушку. Дети соединяют картинку с изображением дедушки и самую большую полоску). Кто был меньше дедушки (бабушка)

Так дети до конца пересказывают сказку с помощью моделей и выкладывают их по порядку.

7.Заключительный этап:

Кукла Катя хвалит ребят, говорит, что ей очень понравилось, как ребята пересказывают сказку.

Кукла поощряет всех ребят, и говорит, что она еще придет в гости к детям.

C:\Users\Машулька\Downloads\detsad-330388-1460366999.jpgC:\Users\Машулька\Downloads\detsad-330388-1460366986.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект рассказывания сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования)

Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать детей к проговариванию вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Активизировать в речи де...

Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования

Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования...

Конспект занятия по пересказыванию сказки «Колобок» с использованием метода моделирования в раннем возрасте

Конспект занятия по пересказыванию сказки «Колобок» с использованием метода моделирования в раннем возрасте.Задачи:•Знакомить с характерными признаками персонажей• Способствовать...

Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования

в средней группе«По сказке Рукавичка»Программные задачи:1.формировать умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действ...

Тема: рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Рассказывание сказки "Колобок" с использованием метода моделирования...