Конспект занятия по пересказыванию сказки «Колобок» с использованием метода моделирования в раннем возрасте
план-конспект занятия по развитию речи

Федорина Наталья Ивановна

Конспект занятия по пересказыванию сказки «Колобок» с использованием метода моделирования в раннем возрасте.

Задачи:

•Знакомить с характерными признаками персонажей

• Способствовать развитию мышления, связной речи, способности к наглядному моделированию

• Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке.

Материал: серия сюжетных картин «Играем в сказку», книжка, куколка, угощения, кружок и 4 полосочки.

Ход занятия.

  1. Сюрпризный момент:

 В гости к детям приходит Кукла Катя и приносит с собой книжку.

Воспитатель спрашивает ребят, догадались ли они, что это за сказка

Дети отвечают. (Колобок).

А еще нам куколка принесла большой кружок и полосочки разной длинны

2 .Проблемная ситуация:

Кукла Катя просит ребяток помочь рассказать сказку с помощью кружка и полосочек.

Воспитатель  предлагает детям помочь куколке.

3.Чтение сказки:

Воспитатель предлагает детям послушать сказку колобок. Это очень интересная и поучительная сказка.

4.Рассматривание сюжетных картин и вопросы к детям:

Кто испек колобок ( бабушка)

Кто попросил бабушку испечь колобок( дедушка)

Какой по цвету и форме получился колобок (желтый, круглый)

Куда укатился колобок ( на окно, на лавочку, на пол, к двери,в сени, на крыльцо, на двор, на дорожку)

Кто прискакал к колобку ( зайчик)

Сьел зайчик колобка или нет ( нет)

Кто вторым встретился колобку (волк)

Сьел волк колобка(нет )

Кто следующей встретился колобку( медведь)

Сьел ли медведь колобка ( нет)

Кого встретил колобок( лису)

Сьела ли лиса колобка ( да).

5.Физкультминутка.

Я колобок- колобок! ( дети показывают круглый колобок)

По амбару метен,( имитируем подметание)

По сусекам скребен,

На сметане мешен,( дети месят тесто)

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,( ребята шагают)

Я от бабушки ушел.

6.Моделирование сказки:

 А сейчас мы с вами будем показывать сказку для куколки с помощью кружочка и полосочек.

- Как вы думаете, что может означать в сказке желтый кружок? ( колобок. Колобок большой и  круглый)

- Какая полоска самая маленькая?( дети находят самую маленькую полоску)  Кто в сказке самый маленький? ( зайчик.)  Кого мы можем изобразить с помощью этой полоски?(  зайчика. Дети  соединяют картинку с изображением зайчика и самую маленькую полоску). Кто был больше зайчика ( волк)

Так дети до конца пересказывают сказку с помощью моделей и выкладывают их по порядку.

7.Заключительный этап:

Кукла Катя  хвалит ребят, говорит, что ей очень понравилось, как ребята пересказывают сказку.

Кукла поощряет всех ребят,  и говорит, что она еще придет в гости к детям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пересказыванию сказки «Колобок» с использованием метода моделирования в раннем возрасте.

Задачи:

•Знакомить с характерными признаками персонажей

• Способствовать развитию мышления, связной речи, способности к наглядному моделированию

• Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке.

Материал: серия сюжетных картин «Играем в сказку», книжка, куколка, угощения, кружок и 4 полосочки.

Ход занятия.

  1. Сюрпризный момент:

 В гости к детям приходит Кукла Катя и приносит с собой книжку.

Воспитатель спрашивает ребят, догадались ли они, что это за сказка

Дети отвечают. (Колобок).

А еще нам куколка принесла большой кружок и полосочки разной длинны

2 .Проблемная ситуация:

Кукла Катя просит ребяток помочь рассказать сказку с помощью кружка и полосочек.

Воспитатель  предлагает детям помочь куколке.

3.Чтение сказки:

Воспитатель предлагает детям послушать сказку колобок. Это очень интересная и поучительная сказка.

4.Рассматривание сюжетных картин и вопросы к детям:

Кто испек колобок ( бабушка)

Кто попросил бабушку испечь колобок( дедушка)

Какой по цвету и форме получился колобок (желтый, круглый)

Куда укатился колобок ( на окно, на лавочку, на пол, к двери,в сени, на крыльцо, на двор, на дорожку)

Кто прискакал к колобку ( зайчик)

Сьел зайчик колобка или нет ( нет)

Кто вторым встретился колобку (волк)

Сьел волк колобка(нет )

Кто следующей встретился колобку( медведь)

Сьел ли медведь колобка ( нет)

Кого встретил колобок( лису)

Сьела ли лиса колобка ( да).

5.Физкультминутка.

Я колобок- колобок! ( дети показывают круглый колобок)

По амбару метен,( имитируем подметание)

По сусекам скребен,

На сметане мешен,( дети месят тесто)

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,( ребята шагают)

Я от бабушки ушел.

6.Моделирование сказки:

 А сейчас мы с вами будем показывать сказку для куколки с помощью кружочка и полосочек.

- Как вы думаете, что может означать в сказке желтый кружок? ( колобок. Колобок большой и  круглый)

- Какая полоска самая маленькая?( дети находят самую маленькую полоску)  Кто в сказке самый маленький? ( зайчик.)  Кого мы можем изобразить с помощью этой полоски?(  зайчика. Дети  соединяют картинку с изображением зайчика и самую маленькую полоску). Кто был больше зайчика ( волк)

Так дети до конца пересказывают сказку с помощью моделей и выкладывают их по порядку.

7.Заключительный этап:

Кукла Катя  хвалит ребят, говорит, что ей очень понравилось, как ребята пересказывают сказку.

Кукла поощряет всех ребят,  и говорит, что она еще придет в гости к детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект рассказывания сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования)

Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать детей к проговариванию вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Активизировать в речи де...

Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования

Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования...

Конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрасте

Конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрастеНаталья ФедоринаКонспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с исп...

Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования

в средней группе«По сказке Рукавичка»Программные задачи:1.формировать умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

Цель: Развивать связанную, образную, выразительную речь;Активизирование, уточнение, обогащение словаря;Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное  содержание сказки, замечать и в...

Тема: рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Рассказывание сказки "Колобок" с использованием метода моделирования...