Главные вкладки

    Конспект занятия по пересказу сказки "Репка" с использованием развивающей книжки из фетра (2 мл.группа)
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Соловьева Светлана Николаевна

    Сказочное путешествие на ковре-самолёте в сказку "Репка".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по пересказу сказки «Репка» с использованием развивающей книжки из фетра

    (во второй младшей группе)

    Воспитатель: Соловьева С.Н.

    Цель: Учить пересказывать текст сказки «Репка» с помощью взрослого.

    Задачи:

    1.Обучающая: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать последовательность действий; активизировать словарь детей словами: круглая, сладкая, жёлтая.

    2.Развивающая: развивать связную речь, сенсорные способности, совершенствовать звуковую культуру речи.

    3.Воспитательная: воспитывать любовь к сказке, умение сопереживать героям.

    Методические приёмы

    • наглядный (показ, демонстрация), 
    • словесный: художественное слово, беседа, вопросы,
    • пояснение; игровой: дидактическая игра, драматизация.

    Предварительная работа:

    1. Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстрации к сказке «Репка». Рассматривание развивающей книжки из фетра «Репка». Отгадывание загадок.
    2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.
    3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр с героями из фетра. Раскрашивание раскрасок по сказке «Репка».

    Словарная работа: обогащение словаря словами: заплатка.

    Форма проведения: игра - путешествие.

    Оборудование: фигурки героев из фетра - персонажей к сказке «Репка», ковёр - самолёт, заплатки

    (геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шапочки – маски).

    Ход НОД.

    Орг. момент.

    1.Под песню приходит воспитатель в образе сказочницы.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сказки любите? (Ответы детей)

    Воспитатель: Какие сказки вы любите? (ответы детей)

    Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

    У меня есть «ковёр - самолёт», вот на нём мы и отправимся в путешествие (воспитатель разворачивает «ковёр - самолёт», а там - дырки в форме геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг)

    Воспитатель: Ребята, беда, «ковёр - самолёт» дырявый. Кто же это сделал? (ответы детей)

    Мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку:

    Под полом таится

    Кошки боится.

    Кто это?

    Дети: Мышка.

    Воспитатель: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш ковёр - самолёт, а чтобы нам отправиться в путешествие, нужно отремонтировать «ковёр - самолёт».

    Д/игра «Найди заплатку» (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют «заплатки», которые подходят для ремонта «ковра - самолёта»)

    Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры нам понадобились.

    Дети: Круг, треугольник, квадрат.

    Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием, «ковёр - самолёт» починили, теперь можем отправиться в путешествие. Давайте встанем со своих стульчиков и скажем волшебные слова:

    -Наш ковёр по небу мчится,

    Что же с нами приключится?

    Закрывайте быстро глазки,

    Чтобы очутиться в сказке.

    2.Воспитатель:

    - В сказку с вами мы попали

    А в какую – отгадайте!

    Ребята, вы загадки отгадывать любите?

    (ответы детей)

    При помощи загадок, узнаем в какую сказку мы прилетели.

    Первая загадка:

    Он седой с бородой

    Очень старый и хромой! (дед)

    Вторая загадка:

    Она старенькая, седая, добрая и простая

    В доме с дедушкой живёт

    Внучка как её зовёт? (бабушка)

    Третья загадка:

    У дедушки и бабушки девочка живёт

    Как же эту девочку бабушка зовёт? (внучка)

    Следующая загадка:

    Гладишь - ласкается

    Дразнишь - кусается

    На цепи сидит

    Дом сторожит. (Собака).

    Воспитатель: Ребята, а как собака лает? (Гав-гав-гав). А как зовут детёныша собаки (Щенок). Ребята щенок большой или маленький. (Маленький, значит, как лает (Тоненьким голосом ав-ав-ав).

    Пятая загадка:

    -У неё четыре лапки,

    Лапки- цап-царапки

    Пара чутких ушей

    Она гроза мышей (кошка)

    -Кошка как мяукает?

    А кто у кошки детёныш - сынок.

    Дети: - Котёнок

    Воспитатель: Котёнок большой или маленький?

    Дети: - Маленький.

    Воспитатель: Правильно, маленький, значит, как мяукает. (тоненьким голоском)

    Ребята, отгадали в какую сказку мы с вами попали. (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, мы с вами в сказке «Репка». Ребята, репка- это фрукт или овощ.(ответы детей)

    Воспитатель: - Молодцы! А какой формы этот овощ?

    Дети: - круглой формы.

    Воспитатель: - Молодцы! А какого цвета этот овощ?

    Дети: - жёлтого.

    (Совместный пересказ сказки “Репка”по вопросам, используя развивающую книжку из фетра.)

    Воспитатель:

    Вопросы:

    1.Кто посадил репку? (ответы детей)

    2.Какая выросла репка? (ответы детей)

    3.Кто захотел вытянуть репку? (ответы детей)

    4.Кто ему помог? (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами посадим репку. Встанем на физкультминутку.

    Физкультминутка:

    Вот мы репку посадили, (наклонились)

    И водой её полили (имитация)

    Выросла репка большая - пребольшая (дети встают на носочки, руки разводят в сторону)

    А теперь её потянем (имитация)

    И из репки кашу сварим (имитация) И будем мы от репки здоровы и крепки (имитация)

    3.Инсценирование сказки “Репка”.

    Воспитатель: Репку мы с вами посадили, выросла она у нас большая.

    А вы хотите поиграть в сказку “Репка”?

    Наденем шапочки и превратимся в героев этой сказки и покажем сказку для наших гостей. (показ сказки детьми).

    Воспитатель: Молодцы Ребята!

    Вот и сказки конец.

    Нам надо возвращаться домой в детский сад. Давайте сядем на ковёр- самолёт и скажем волшебные слова:

    Наш ковёр по небу мчится,

    Чтоб домой нам возвратиться.

    Итог занятия:

    Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и дома.

    Дети, в какую сказку мы сегодня играли?

    Правильно, сказка называется “Репка”.

    Ребята, а чему нас с вами учит эта сказка? (ответы детей) (нужно помогать друг другу)

    Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

    увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

    Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр в средней группе.

    Развивающая игра-это один из путей развития познавательных процессов....

    Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр.

    Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр в старшей группе...

    конспект занятия по математике с использованием развивающих игр в средней группе

    В занятии использованы новые развивающие технологии : ИКТ, игры Воскобовича, палочки Кюизенера...

    Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича с детьми старшей группы "В гости к пчёлке Жужже"

    Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое;в игре с корабликом Плюх-плюх продолжать формировать математические представления о высоте предметов, пространственных пр...

    Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Пчелка Майя в гостях у ребят»

    На занятиях сдетьми я использую различные игры Воскобовича.Они помогают провести занятия интересно,в нетрадиционной форме....