Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Приключения в Фиолетовом лесу" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мария Васильевна Квасова

Цель: Формировать математические представления о счёте, числе, геометрических фигурах. Развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.

Задачи:

Совершенствовать навыки количественного счета. Закреплять знание цифр (1-9), умение располагать их в порядке возрастания, знания геометрических фигур и их свойств (цвет, форма, размер); упражнять в умении конструировать цифру 4, используя пособие «Волшебная восьмерка», конструировать лодку и самолет, используя двухцветный «Квадрат Воскобовича.  Упражнять в умении ориентироваться на Коврографе «Ларчик» и «Мини Ларчик», развивать графические навыки, зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти, логическое мышление, мелкую моторику и координацию движений руки. Развивать познавательные способности; в ходе игр мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез. Формировать пространственное мышление. Воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач; стимулировать переживания, желание прийти на помощь.

 

Предварительная работа: знакомство с героями и играми В.В. Воскобовича, использование  дидактических игр с математическим содержанием, с применением пособия В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес», «Коврограф Ларчик», «Мини-ларчик».

 

Оборудование:

Демонстрационный материал: интерактивная панель, презентация; «Коврограф Ларчик» с комплектом пособий для игр: «Разноцветные фонарики», «Восстанови пропущенные цифры», «Посчитай кувшинки», «Найди потерянный листочек»; сундук с замком, солнце. 

 

Раздаточный материал: набор цифр (1-9); «Волшебная восьмерка» Воскобовича; двухцветный «Квадрат Воскобовича»; «Мини-Ларчик» с цветной лентой; раскраски «Фиолетовый лес».

 

Ход и руководство:

 

Организационно-мотивационный этап.

 

- Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло видео письмо, от малыша Гео. По-моему, у него что-то случилось. Давайте посмотрим.

Здравствуйте, ребята! В Фиолетовом лесу случилась беда. Злой волшебник Незримка похитил солнышко, и спрятал его в огромный сундук, под замок, а жителей заколдовал. Помогите, пожалуйста, найти Солнце. От тепла  злые чары разрушатся и жители оживут. Найти сундук вам поможет карта. Очень на вас надеюсь. Удачи вам!

 

- Ребята, что же делать? Попробуем найти Солнце и помочь жителям Фиолетового леса? (Да!) Но для этого нам предстоит выполнить трудные математические задания, которые придумал злой волшебник Незримка. Вы готовы? (Да!)

- Хорошо, я думаю, что у нас все обязательно получится, Присаживайтесь на места (дети садятся за столы).

- Ребята, обратите внимание на карту, которую нам оставил Гео. Рассмотрите ее внимательно. Кто же увидел на карте сундук? Где он находится? (В правом верхнем углу) Но, чтобы добраться до него мы должны сначала побывать на полянке с необычными деревьями, пройти по следам до озера, перебраться через него и только когда мы справимся со всеми испытаниями, нам удастся открыть сундук и спасти Солнышко. Вы готовы? Тогда в путь!

 - Нам предстоит большое путешествие по Фиолетовому лесу. А чтобы туда попасть, нужно произнести заклинание. Давайте закроем глаза и вместе произнесем: «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи» (дети закрывают глаза, произносят заклинание).

- Открывайте глаза (обращаю внимание детей на коврограф Ларчик).

 

Основной этап:

 

1 задание «Разноцветные фонарики»

- Ребята, вот мы и оказались в Фиолетовом лесу. Но без солнышка здесь очень темно, как же нам двигаться дальше? Карта нам подсказывает, что мы должны попасть на полянку к необычным деревьям. Смотрите, а вот и они! Почему они необычные? (красного и фиолетового цвета), а под ними разноцветные фонарики. Чем отличаются фонарики? (цвет, форма, размер). Предлагаю развесить фонарики на деревья, чтобы они нам освещали дорогу. Согласны? (Да!) (Вызываю двух детей к Коврографу) Лена будет развешивать фонарики на красное дерево, а Артем на фиолетовое. Только, чтобы фонарики включились, их нужно развесить по правилам:

  • разместите наверху: на красное дерево 2 маленьких фонарика, а на фиолетовое 1 большой;
  • разместите внизу: на красное дерево 4 больших фонарика, а на фиолетовое - 5 маленьких;
  • разместите посередине: на красное дерево 3 маленьких, а на фиолетовое - 2 больших.

 

- Сколько фонариков получилось на красном дереве? (9 шт.), а на фиолетовом? (8шт.)

- На каком дереве получилось больше всего фонариков?

- Какой формы фонарики сверху на красном дереве? А посередине на фиолетовом?

- Молодцы, ребята, мы справились с заданием, теперь фонарики нам освещают путь, и мы можем двигаться дальше!

 

2 задание  «Восстанови пропущенные цифры»

 

- Ребята, посмотрите на карту, куда же нам дальше идти? Да, путь нам указывают следы, на которых все цифры должны стоять по порядку от 1 до 9. Но, к сожалению, Незримка испортил следы, похитил  цифры, и чтобы добраться до следующего задания нужно восстановить числовой ряд (1 ребенок у доски, остальные на местах расставляют цифры).

- - Молодцы, очень быстро справились с заданием, давайте назовем все цифры по порядку, пройдем по следам (дети называют цифры по порядку).

 

3 задание  «Конструирование цифры»

 

- Ребята, куда же нас привели следы? Правильно, к озеру. Посмотрите, какие красивые кувшинки плавают в озере. Нам нужно посчитать их глазками, а ответ выложить на «Волшебной восьмерке». Будьте внимательны, не забывайте, что цифру на восьмерке надо выкладывать правильно, от этого зависит, сможем ли мы продолжить свое путешествие! (дети выполняют задание, предлагаю проверить ответ (4).

-Сколько палочек вам понадобилось, чтобы сконструировать цифру? (4)

- Сколько палочек у цифры справа, слева, посередине?

- Молодцы! Вы отлично выполнили и это задание.

 

4 задание  «Переправа.  Квадрат Воскобовича»

 

- Дети, свой путь мы сможем продолжить только в том случае, если переправимся через озеро. Как же нам быть? На чем же мы сможем перебраться через озеро? (Ответы детей). Пожалуйста, сконструируйте из двухцветного квадрата, то на чем можно преодолеть реку. (Лодка, самолет)

(Дети конструируют лодку и самолет по словесной инструкции педагога)

 - Через реку перебрались, а теперь нужно немного отдохнуть и пройтись пешком.

 

Физминутка:  (дети выходят из-за столов, шагают по ковру, выполняя движения)

 

По дорожке мы пойдём

Не спешим, не отстаём

Выше ноги поднимаем

И друг другу не мешаем,

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

Раз! Шагаем все на месте (шаги на месте).

Два! Руками машем вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)

Три! Присели, дружно встали (присесть, встать),

Все за ушком почесали (почесать за ухом).

На «четыре» потянулись (руки вверх, затем на пояс).

Пять! Прогнулись и нагнулись (прогнуться, наклониться вперед).

Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали, как отряд.

 

После физминутки все дети подходят к Коврографу «Ларчик», для выполнения следующего задания.

 

5 задание  «Найди листочек.  Логическая таблица»

 

- Ребята, вот мы почти добрались до нашего сундучка. Но, Незримка, и здесь ставит нам преграду. Сундук перекрыл сеткой, а снять мы ее сможем, если вернем в окошечко потерявшийся листочек.

- Рассмотрите все листочки, одинаковые они? (Нет) Чем отличаются? (цветом, размером) Подумайте, по какому правилу расставлены листочки в сетке, и найдите потерявшийся листочек.

(Дети находят листочек из множества, объясняют, почему его выбрали и возвращают в сетку-таблицу).

- Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились, можем открыть сундучок, но Незримка повесил на сундук замок. Как вы думаете, что нам нужно для того чтобы открыть замок? (Ключ)

- Предлагаю сконструировать ключ на коврографе «Мини Ларчик», с помощью цветных веревочек.

(Дети берут коврограф «Мини Ларчик» с дополнительного стола и усаживаются на места)

 

6 задание  «Графический диктант. Ключ»

 

Под диктовку педагога дети выполняют задание от красной точки:

  • 2 клетки вправо;
  • 1 вниз;
  • 7 вправо;
  • 1 наискосок вправо вниз;
  • 8 клеток влево;
  • 1 наискосок влево вниз;
  • 1 влево;
  • 3 вверх.

 

- Что же у нас получилось? (ключ). С помощью этого ключа, мы откроем замок и освободим солнышко. (Достаю Солнце)

- Давайте, ребята поместим солнышко высоко в небе, пусть оно согреет всех жителей Фиолетового леса и развеет все злые чары Незримки.

 

Видеообращение Гео:

 

- Спасибо вам, ребята, за помощь! Вы очень смелые, сообразительные и умные! У вас получилось освободить солнышко и помочь жителям Фиолетового леса. До свидания!

 

- Ребята, мы сделали доброе дело и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза, и посчитаем от 10 до 1, в обратном порядке.

 

Заключительный этап.

 

- Ребята, Вам понравилась наше путешествие?  Где мы побывали?  Кому помогли?  Какие задания были интересными? Какие задания показались Вам сложными?

-  Не переживайте, что сегодня у кого-то, что-то не получилось у нас ещё будут другие путешествия в Фиолетовом лесу, и вы сможете поиграть с героями в интересные математические игры. А чтобы вы помнили о путешествии, вот вам раскраски «Фиолетового леса», которые можно будет раскрасить в группе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podg._gr._femp_po_voskobovichu.docx45.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

"Приключения в Фиолетовом лесу"

в подготовительной к школе группе

Цель: Формировать математические представления о счёте, числе, геометрических фигурах. Развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.

Задачи:

Совершенствовать навыки количественного счета. Закреплять знание цифр (1-9), умение располагать их в порядке возрастания, знания геометрических фигур и их свойств (цвет, форма, размер); упражнять в умении конструировать цифру 4, используя пособие «Волшебная восьмерка», конструировать лодку и самолет, используя двухцветный «Квадрат Воскобовича. Упражнять в умении ориентироваться на Коврографе «Ларчик» и «Мини Ларчик», развивать графические навыки, зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти, логическое мышление, мелкую моторику и координацию движений руки. Развивать познавательные способности; в ходе игр мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез. Формировать пространственное мышление. Воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач; стимулировать переживания, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: знакомство с героями и играми В.В. Воскобовича, использование дидактических игр с математическим содержанием, с применением пособия В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес», «Коврограф Ларчик», «Мини-ларчик».

Оборудование:

Демонстрационный материал: интерактивная панель, презентация; «Коврограф Ларчик» с комплектом пособий для игр: «Разноцветные фонарики», «Восстанови пропущенные цифры», «Посчитай кувшинки», «Найди потерянный листочек»; сундук с замком, солнце.

Раздаточный материал: набор цифр (1-9); «Волшебная восьмерка» Воскобовича; двухцветный «Квадрат Воскобовича»; «Мини-Ларчик» с цветной лентой; раскраски «Фиолетовый лес».

Ход и руководство:

Организационно-мотивационный этап.

- Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло видео письмо, от малыша Гео. По-моему, у него что-то случилось. Давайте посмотрим.

Здравствуйте, ребята! В Фиолетовом лесу случилась беда. Злой волшебник Незримка похитил солнышко, и спрятал его в огромный сундук, под замок, а жителей заколдовал. Помогите, пожалуйста, найти Солнце. От тепла злые чары разрушатся и жители оживут. Найти сундук вам поможет карта. Очень на вас надеюсь. Удачи вам!

- Ребята, что же делать? Попробуем найти Солнце и помочь жителям Фиолетового леса? (Да!) Но для этого нам предстоит выполнить трудные математические задания, которые придумал злой волшебник Незримка. Вы готовы? (Да!)

- Хорошо, я думаю, что у нас все обязательно получится, Присаживайтесь на места (дети садятся за столы).

- Ребята, обратите внимание на карту, которую нам оставил Гео. Рассмотрите ее внимательно. Кто же увидел на карте сундук? Где он находится? (В правом верхнем углу) Но, чтобы добраться до него мы должны сначала побывать на полянке с необычными деревьями, пройти по следам до озера, перебраться через него и только когда мы справимся со всеми испытаниями, нам удастся открыть сундук и спасти Солнышко. Вы готовы? Тогда в путь!

- Нам предстоит большое путешествие по Фиолетовому лесу. А чтобы туда попасть, нужно произнести заклинание. Давайте закроем глаза и вместе произнесем: «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи» (дети закрывают глаза, произносят заклинание).

- Открывайте глаза (обращаю внимание детей на коврограф Ларчик).

Основной этап:

1 задание «Разноцветные фонарики»

- Ребята, вот мы и оказались в Фиолетовом лесу. Но без солнышка здесь очень темно, как же нам двигаться дальше? Карта нам подсказывает, что мы должны попасть на полянку к необычным деревьям. Смотрите, а вот и они! Почему они необычные? (красного и фиолетового цвета), а под ними разноцветные фонарики. Чем отличаются фонарики? (цвет, форма, размер). Предлагаю развесить фонарики на деревья, чтобы они нам освещали дорогу. Согласны? (Да!) (Вызываю двух детей к Коврографу) Лена будет развешивать фонарики на красное дерево, а Артем на фиолетовое. Только, чтобы фонарики включились, их нужно развесить по правилам:

  • разместите наверху: на красное дерево 2 маленьких фонарика, а на фиолетовое 1 большой;
  • разместите внизу: на красное дерево 4 больших фонарика, а на фиолетовое - 5 маленьких;
  • разместите посередине: на красное дерево 3 маленьких, а на фиолетовое - 2 больших.

- Сколько фонариков получилось на красном дереве? (9 шт.), а на фиолетовом? (8шт.)

- На каком дереве получилось больше всего фонариков?

- Какой формы фонарики сверху на красном дереве? А посередине на фиолетовом?

- Молодцы, ребята, мы справились с заданием, теперь фонарики нам освещают путь, и мы можем двигаться дальше!

2 задание «Восстанови пропущенные цифры»

- Ребята, посмотрите на карту, куда же нам дальше идти? Да, путь нам указывают следы, на которых все цифры должны стоять по порядку от 1 до 9. Но, к сожалению, Незримка испортил следы, похитил цифры, и чтобы добраться до следующего задания нужно восстановить числовой ряд (1 ребенок у доски, остальные на местах расставляют цифры).

- - Молодцы, очень быстро справились с заданием, давайте назовем все цифры по порядку, пройдем по следам (дети называют цифры по порядку).

3 задание «Конструирование цифры»

- Ребята, куда же нас привели следы? Правильно, к озеру. Посмотрите, какие красивые кувшинки плавают в озере. Нам нужно посчитать их глазками, а ответ выложить на «Волшебной восьмерке». Будьте внимательны, не забывайте, что цифру на восьмерке надо выкладывать правильно, от этого зависит, сможем ли мы продолжить свое путешествие! (дети выполняют задание, предлагаю проверить ответ (4).

-Сколько палочек вам понадобилось, чтобы сконструировать цифру? (4)

- Сколько палочек у цифры справа, слева, посередине?

- Молодцы! Вы отлично выполнили и это задание.

4 задание «Переправа. Квадрат Воскобовича»

- Дети, свой путь мы сможем продолжить только в том случае, если переправимся через озеро. Как же нам быть? На чем же мы сможем перебраться через озеро? (Ответы детей). Пожалуйста, сконструируйте из двухцветного квадрата, то на чем можно преодолеть реку. (Лодка, самолет)

(Дети конструируют лодку и самолет по словесной инструкции педагога)

- Через реку перебрались, а теперь нужно немного отдохнуть и пройтись пешком.

Физминутка: (дети выходят из-за столов, шагают по ковру, выполняя движения)

По дорожке мы пойдём

Не спешим, не отстаём

Выше ноги поднимаем

И друг другу не мешаем,

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

Раз! Шагаем все на месте (шаги на месте).

Два! Руками машем вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)

Три! Присели, дружно встали (присесть, встать),

Все за ушком почесали (почесать за ухом).

На «четыре» потянулись (руки вверх, затем на пояс).

Пять! Прогнулись и нагнулись (прогнуться, наклониться вперед).

Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали, как отряд.

После физминутки все дети подходят к Коврографу «Ларчик», для выполнения следующего задания.

5 задание «Найди листочек. Логическая таблица»

- Ребята, вот мы почти добрались до нашего сундучка. Но, Незримка, и здесь ставит нам преграду. Сундук перекрыл сеткой, а снять мы ее сможем, если вернем в окошечко потерявшийся листочек.

- Рассмотрите все листочки, одинаковые они? (Нет) Чем отличаются? (цветом, размером) Подумайте, по какому правилу расставлены листочки в сетке, и найдите потерявшийся листочек.

(Дети находят листочек из множества, объясняют, почему его выбрали и возвращают в сетку-таблицу).

- Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились, можем открыть сундучок, но Незримка повесил на сундук замок. Как вы думаете, что нам нужно для того чтобы открыть замок? (Ключ)

- Предлагаю сконструировать ключ на коврографе «Мини Ларчик», с помощью цветных веревочек.

(Дети берут коврограф «Мини Ларчик» с дополнительного стола и усаживаются на места)

6 задание «Графический диктант. Ключ»

C:\Users\ПОЗИТРОНИКА\Desktop\РисунокПод диктовку педагога дети выполняют задание от красной точки:

  • 2 клетки вправо;
  • 1 вниз;
  • 7 вправо;
  • 1 наискосок вправо вниз;
  • 8 клеток влево;
  • 1 наискосок влево вниз;
  • 1 влево;
  • 3 вверх.

- Что же у нас получилось? (ключ). С помощью этого ключа, мы откроем замок и освободим солнышко. (Достаю Солнце)

- Давайте, ребята поместим солнышко высоко в небе, пусть оно согреет всех жителей Фиолетового леса и развеет все злые чары Незримки.

Видеообращение Гео:

- Спасибо вам, ребята, за помощь! Вы очень смелые, сообразительные и умные! У вас получилось освободить солнышко и помочь жителям Фиолетового леса. До свидания!

- Ребята, мы сделали доброе дело и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза, и посчитаем от 10 до 1, в обратном порядке.

Заключительный этап.

- Ребята, Вам понравилась наше путешествие? Где мы побывали? Кому помогли? Какие задания были интересными? Какие задания показались Вам сложными?

- Не переживайте, что сегодня у кого-то, что-то не получилось у нас ещё будут другие путешествия в Фиолетовом лесу, и вы сможете поиграть с героями в интересные математические игры. А чтобы вы помнили о путешествии, вот вам раскраски «Фиолетового леса», которые можно будет раскрасить в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича с детьми старшей группы "В гости к пчёлке Жужже"

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое;в игре с корабликом Плюх-плюх продолжать формировать математические представления о высоте предметов, пространственных пр...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений через конструктивную деятельность с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича "Незнайка в Фиолетовом лесу»

Конспект ООД " Незнайка в Фиолетовом лесу" разработан с целью развития познавательных способностей и математических представлений детей (5 - 6 лет)  на основе развивающих игр В. В....

Занятие по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Занятие по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста.«Один, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать»...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Приключения в Фиолетовом лесу" в подготовительной к школе группе

Совершенствовать навыки количественного счета. Закреплять знание цифр (1-9), умение располагать их в порядке возрастания, знания геометрических фигур и их свойств (цвет, форма, размер); упражнять в ум...