Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: чтение детям рассказа М.М.Зощенко «Глупая история»
    методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

    Будакова Нина Игоревна

    Конспект НОД для средней группы. 
    Образовательная область: речевое развитие. 
    Тема: Чтение детям рассказа М.М. Зощенко "Глупая история" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_chteniyu_hud._proizvedeniya.docx19.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной образовательной деятельности
    с детьми средней группы

    Тема:
    чтение детям рассказа М.М.Зощенко «Глупая история»
    Образовательная область:
    речевое развитие

    Задачи: 
    1. Познакомить детей с рассказом Михаила Михайловича Зощенко «Глупая история».
    2. Помочь детям понять замысел произведения, его идею, главную мысль.
    3. Учить детей мысленно представлять персонажей произведения, их поступки, обстановку описываемую в тексте.
    4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на события, действия героев.

    Материалы и оборудование: книга с рассказом, иллюстрации к рассказу.

    Предварительная работа: чтение рассказов, рассматривание иллюстраций из книги.

    Ход:

    1 часть 

    – Ребята, сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Давайте поздороваемся  с ним.
    – Петрушка очень любит читать рассказы, сказки, небылицы, басни, обожает загадывать детям загадки и рассказывать им потешки. И сегодня они пришел к нам не с пустыми руками. А тоже принес нам интересный рассказ Михаила Михайловича Зощенко, который называется «Глупая история». И я вам его сегодня прочитаю.

    2 часть

    Выразительное чтение произведения детям.

    Физминутка: «Книга»

    Открывай скорее книжку!                                            Развести руки в стороны

    В книжке мошка, мышка, мишка,                                по тексту                 

    В книжке мячик круглый бок,

    Вверх, вниз, прыг, скок.

    В книжке зонт, открой и пой,                                      Поднять руки вверх над головой

    Дождик льёт, а ты сухой!                                            Пальчиками по коленям

    Киска в книжке близко – близко                                  Поглаживание рук.

    На цветной картинке киску

    Долго глажку я рукой –

    Ведь у киски мех такой.

    Вопросы по рассказу:

    1. Понравился ли вам рассказ М.М.Зощенко «Глупая история»?
    2. О чем рассказ М.М.Зощенко?
    3. Сколько лет было мальчику Пете?
    4. Кем мама считала Петю?
    5. Что случилось с Петей однажды утром?

    6. Зачем мама позвонила папе на службу?
    7. Что папа сказал о Пете, когда увидел, что тот падает?
    8. Почему папа позвонил доктору?
    9. Что спросил доктор у Пети?
    10. Вспомните, что сказ доктор, когда осмотрел Петю.
    11. Что произошло дальше?
    12. Почему доктор решил пригласить профессора?
    13. Кто потом пришел в гости в Пете?
    14. Что сказал Коля, увидев Петю?
    15. Что ответил доктор Коле?
    16. Из-за чего же падал Петя?
    17. Почему мама так одела Петю?
    18. Чем закончился рассказ?
    19. Для чего М.М. Зощенко рассказал нам этот рассказ? Чему учит нас эта история?

    3 часть

    – Ребята, давайте вспомним чем мы сегодня с вами занимались на занятиях?

    – Вы запомнили автора и название рассказа?

    – Петрушка по секрету мне сказал, что у него еще очень много книг и он обязательно хочет их принести к нам в группу, что мы их прочитали. Давайте попрощаемся с Петрушкой, будем ждать его уже с новой книгой.

    Зощенко Михаил Михайлович «Глупая история»

    Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его.

    Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал.

    Мама думала, что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но он опять упал.

    Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки. Но ребёнок снова упал.

    Мама испугалась и по телефону позвонила папе на службу.

    Она сказала папе:

    — Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось — он на ножках стоять не может.

    Вот папа приезжает и говорит:

    — Это глупости. Наш мальчик хорошо ходит и бегает, и не может быть, чтобы он у нас падал.

    И он моментально ставит мальчика на ковёр. Мальчик хочет пойти к своим игрушкам, но снова, в четвёртый раз, падает.

    Папа говорит:

    — Надо скорей позвать доктора. Наверно, наш мальчик захворал. Наверно, он вчера конфетами объелся.

    Позвали доктора.

    Приходит доктор в очках и с трубкой. Доктор говорит Пете:

    — Это что за новости! Почему ты падаешь?

    Петя говорит:

    — Не знаю почему, но немножко падаю.

    Доктор говорит маме:

    — А ну-ка, разденьте этого ребёнка, я его сейчас осмотрю.

    Мама раздела Петю, и доктор стал его слушать.

    Доктор послушал его через трубку и говорит:

    — Ребёнок совершенно здоровый. И это удивительно, почему он у вас падает. А ну-ка, оденьте его снова и поставьте на ножки.

    Вот мама быстро одевает мальчика и ставит его на пол.

    И доктор надевает очки на нос, чтобы получше видеть, как мальчик падает.

    Только мальчика поставили на ножки, и вдруг он опять упал.

    Доктор удивился и говорит:

    — Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему этот ребёнок падает.

    Папа пошёл звонить профессору, а в этот момент к Пете в гости приходит маленький мальчик Коля.

    Коля посмотрел на Петю, засмеялся и говорит:

    — А я знаю, почему у вас Петя падает.

    Доктор говорит:

    — Глядите, какой нашёлся учёный карапуз, — он лучше меня знает, почему дети падают.

    Коля говорит:

    — Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Вот почему он и падает.

    Тут все заахали и заохали.

    А Петя говорит:

    — Это меня мама одевала.

    Доктор говорит:

    — Не нужно звать профессора. Теперь нам понятно, почему ребёнок падает.

    Мама говорит:

    — Утром я очень торопилась, чтобы ему кашу варить, а сейчас я очень волновалась, и поэтому я так неправильно ему штанишки надела.

    Коля говорит:

    — А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает. Взрослые вечно что-нибудь напутают.

    Петя говорит:

    — Теперь я тоже буду сам одеваться.

    Тут все засмеялись. И доктор засмеялся. Он со всеми попрощался, и с Колей тоже попрощался. И ушёл по своим делам.

    Папа пошёл на службу. Мама пошла на кухню.

    А Коля с Петей остались в комнате. И стали играть в игрушки.

    А на другой день Петя сам надел свои штанишки, и никаких глупых историй с ним больше не произошло.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе, Тема: «Играем с квадратом»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе,Тема: «Играем с квадратом»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «История про ежика»

    laquo;История про ежика» Образовательные области: «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация...

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе ТЕМА: «Путешествие в сказку»

    Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема «Чиполлино в гостях у ребят»

    Конспектнепрерывной  образовательной деятельности в средней группеТема «Чиполлино в гостях у ребят»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Мешок историй по «Сказке о глупом мышонке» С.Я.Маршака» (О.О. «Речевое развитие»)

    Данная разработка представляет собой конспект непрерывной образовательной деятельности детей по речевому развитию с использованием технологии "Сторисек" (мешок историй)....