Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников.Тема:"Дикие животные леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Программное содержание.

Задачи:

-закрепить представления детей о лесе, как месте обитания диких животных;

-закрепить понятие "дикие животные",умение различать и называть их жилища;

-развивать наблюдательность, мышление, память;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiesborka.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ.

ТЕМА:

«Дикие животные леса»

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная:

Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных.

Закрепить понятие «дикие животные», умение различать и называть их жилища.

Развивающая:

Развивать наблюдательность, мышление, память.

Воспитательная:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных.

Чтение произведений о жизни в лесу.

Загадывание загадок о диких животных.

Оборудование: мультимедийная установка, заготовка плаката «Берегите лес!», детские рисунки для плаката.

Музыкальное сопровождение: звуки  леса.

Ход занятия

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, вы хотите отправляемся в очередное экологическое путешествие? Давайте пригласим с собой наших гостей. Но прежде нужно объяснить им, что мы изучаем на занятиях по экологии и во время таких путешествий.

Д: Мы изучаем мир живой и мир неживой природы. Живая природа: человек, растения, животные, птицы, насекомые, рыбы, то есть все, что рождается, растет, дышит, питается, умирает. Неживая природа: солнце, луна, камни, песок, вода. Проводим опыты.

ВОСПИТАТЕЛЬ Место, в которое мы отправляемся, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Город этот не простой, он дремучий и густой.

 (Лес)

Д: Лес.

СЛАЙД №1

На экране изображение лиственного леса. Звучит музыка природы.

В: А что такое лес?

Д: Много деревьев, дом для животных и растений.

В: Правильно. Лес – это часть поверхности земного шара, покрытая древесными растениями. Какие деревья вы видите?

Д: Лиственные

В: А как называется лес, в котором растут такие деревья?

Д: Лиственный

СЛАЙД №2

На экране изображение хвойного леса.

Посмотрите на экран, как называются эти деревья?

Д: Сосны, ели

В: А как называется этот лес?

 Д: Хвойный лес.

СЛАЙД №3

На экране изображение смешанного леса.

В: Ребята, а как будет называться лес, если в нем растут и лиственные деревья и хвойные?

 Д: Смешанный лес

 В: Молодцы, правильно - такой лес называется смешанным. Итак, леса бывают разные. (Звучит музыка леса).

 Почему людям нравится бывать в лесу?

 Д: Потому что там красиво, чистый воздух, птицы поют и т д.

 В: Да, ребята, лес-чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок.

 Кстати о загадках, я вспомнила ещё несколько загадок. Интересно, сможете ли вы их отгадать?

Хвост пушистою дугой,

 Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый,

 По деревьям любит лазить. (Белка) СЛАЙД №4 (На экране изображение белки)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

 Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса) СЛАЙД №5 (На экране изображение лисы)

Хозяин лесной, просыпается весной.

 А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь) СЛАЙД №6 (На экране изображение медведя)

Это что за зверь лесной

 Встал, как столбик, под сосной?

 И стоит среди травы —

 Уши больше головы. (Заяц) СЛАЙД №7 (На экране изображение зайца)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк) СЛАЙД №8 (На экране изображение волка)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

 Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик) СЛАЙД №9 (На экране изображение ежа)

В: Вы правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки?

Д: Про диких

В: А почему их называют дикими?

Д: Потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом

В: Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей. Давайте сейчас поиграем. Игру называется “Кто, где живёт”.

СЛАЙД №10

(На экране изображение животных и их жилищ).

 В. Посмотрите внимательно на экран и ,пожалуйста, распределите животных по их домам. (Дети выполняют задание).

Д: Медведь живет в берлоге. (После ответа на экране медведь перемещается в берлогу)

Белка - в дупле.(белка на экране перемещается в дупло)

Лиса – в норе. (лиса на экране перемещается в нору)

В: Отлично вы и с этим заданием справились. Но я вам хочу предложить поиграть еще в одну игру, которая называется “Что лишнее в еде?”.

СЛАЙД №11

(На экране изображение белки, орехов, шишек, грибов, рыбы).

 В: Посмотрите внимательно на экран и ,пожалуйста, определите, что не подходит (Дети выполняют задание).

СЛАЙД №12

(На экране изображение лисы ,зайца, грибов, мыши, ягод).

(Дети выполняют задание).

В: Молодцы, справились. Давайте поиграем.

Физминутка

 В лес гулять мы пришли,

 (маршируют на месте)

 Вброд ручей перешли,

 (шагают, высоко поднимая колени)

 Небывалой высоты

 У ручья растут цветы,

 (поднимают руки, встают на носки, тянутся вверх)

 Посмотри по сторонам,

 Что же лес подарит нам?

 (ставят руки на пояс, поворачивают голову вправо, влево)

Наклонись, сорви малинку

 И клади её в корзину

 (наклоняются вправо-влево)

 Крепкий беленький грибок

 Мы положим в кузовок.

СЛАЙД №13

(На экране изображения непотушенного костра, пожара в лесу).

В: Посмотрите ,пожалуйста, на экран. Что вы видите?

Д: Горит костер. Деревья горят.

В: А что же случилось?

Д: Люди не потушили костер и лес загорелся.

В: Что теперь будет с этими растениями?

Д: Они сгорят, погибнут.

СЛАЙД №14

(На экране изображение горящего леса и животных, покидающих лес).

 В: А что же происходит с животными?

 Д: Они уходят. Они боятся пожара.

 В: Да, животным приходится уходить из своего дома, чтобы уцелеть, чтобы не погибнуть в пожаре. Те, которые успевают уйти, спасаются, остальные погибают. От высокой температуры и дыма большинство животных и птиц становятся беспомощными (детеныши, больные особи). Пожар уничтожает гнезда, жилища, корм. Видите, какие непоправимые последствия могут возникнуть от, казалось бы, простого костра. А для человека лесной пожар страшен?

Д: Да. Ведь, если прийти в сгоревший лес, на что смотреть? Здесь не будет животных, ни птиц, ни растений.

 В: Правильно. Но для людей опасен и дым лесных пожаров. Из-за его воздействия происходит обострение многих болезней. От задымления страдают жители городов и поселков.

СЛАЙД №15

(На экране изображение загрязненного леса).

В: Что вы видите?

 Д: Люди оставили после себя мусор, не убрали за собой.

СЛАЙД №15

(На экране изображение чистого леса).

В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, а какой лес вам нравится больше?

 Д: Чистый.

 В: А почему?

 Д: Потому что в грязном лесу неприятно находиться.

 В: Скажите, пожалуйста, а почему в лесу нельзя мусорить?

 Д: В лесу нельзя мусорить, потому что лес, это дом для животных и растений. Если мы будем мусорить, то растения погибнут, животные могут пораниться острыми банками, стеклом.

 В: А что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям?

 Д: Ветки ломать, животных и насекомых обижать, пугать, кричать.

 В: Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали, как себя вести в лесу?

 Д: Рассказать всем.

 В: Ребята, а я предлагаю вам сделать плакат «Берегите лес!». Для этого вам необходимо будет взять рисунки, которые рассказывают о том, как себя нельзя вести в лесу и наклеить на плакат.

 В: Молодцы, наш плакат готов. А где мы можем его повесить?

 Д: В садике, в группе, возле леса.

 В: Правильно, и с помощью нашего плаката все узнают, что нельзя делать в лесу. Ребята, что особенно интересно вам было на занятии? А о чем бы вы хотели рассказать сегодня дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы

Формирование представления детей о свойствах воды. Развитие дивергентного мышления при выборе способа действия, развитие тактильных восприятий. Стимулирование самостоятельного формирования выводов дет...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями».

Конспект открытого занятияпо экологическому воспитаниюв группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями»....

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе «Хорошо зимой в лесу или кто же бусы потерял!?»

Конспект открытого занятияпо экологическому воспитанию во 2 младшей группе«Хорошо зимой в лесу или кто же бусы потерял!?»...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в 1 группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями».

Открытое занятие  по экологическому воспитанию «Знакомство с лесом и его обитателями».в рамках педсовета «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания ...