Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тауэр Татьяна Анатольевна

Конспект открытого занятия

по экологическому воспитанию

в группе раннего возраста

 

«Знакомство с лесом и его обитателями».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по экологическому воспитанию

в группе раннего возраста

 

«Знакомство с лесом и его обитателями».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;

 

Развивающие:

— Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;

— Развивать внимательность, любознательность.

Воспитательные:

— Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

— Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.

— Воспитывать бережное отношение к природе.

Речевые:

— Обогатить словарный запас детей словами –  лес, гнездо, кормушка.

— Активизировать в речи детей слова – белка, птичка, заяц.

Материал и оборудование: игрушка белка, заяц, птичка, гнездо, кормушка, маленький мешочек с зернами  перемешанными вместе с макаронами, тарелочки,  ноутбук, аудиозапись «пение птиц»

Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, птички,  зайца.

Ход НОД:

1. Приветствие.

-Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте, поздороваемся.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

  –«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

2. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель обращает внимание детей на появившиеся звуки, просит прислушаться.

-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят птичку).

-Кто это, ребята (птичка).

3. Целевая установка.

— Ребята, посмотрите птичка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей). Птичка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?

-Дети, птичка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.

4. Мотивация в деятельности.

— Ребята, мы можем помочь птичке? (Да). Как (Поискать домик, найти домик).

— Птичка живёт в лесу, в гнезде. Где живёт птичка? (В лесу, в гнезде).

-Куда нам надо отнести птичку, чтобы отыскать её домик (В лес).

5. Проецирование решения проблемной ситуации.

Значит нам надо идти в лес, готовы? (да)

Танец-разминка песня «Бабочка ,по небу летит»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. в лесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных, что делать нам?

Дети: надо собрать мусор, чтобы было чисто

Воспитатель: соберем мусор в мусорный пакет, заберем его с собой, и отнесем его в специально отведенное место

Дети собирают мусор

Воспитатель: Вот теперь здесь чисто и красиво, лес и звери скажут нам спасибо. Молодцы, ребята! Это хороший поступок.

-Ребята, посмотрите, кто это?  Правильно , это белка.

—  Белка живёт в лесу, на дереве. Белка любит орехи.  Где живёт белка (в лесу, на дереве).  Что белка любит кушать (Орехи).

— Давайте  подарим белочке орешек.

-Ребята, посмотрите, а кто это под деревом сидит (заяц)

Заяц то же живёт в лесу. Кушает зайчик кору и веточки деревьев.

- Где живёт заяц (в лесу). Что любит зайчик (кору  и веточки деревьев)

- Давайте угостим зайку веточкой!

— Ребята, посмотрите,  вот это домик птички ! Домик птички – это гнездо .Как называется домик птички (гнездо).Правильно, ребята. Птичка любит кушать зёрнышки.

-Что любит кушать птичка (Зёрнышки).

— Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить птичку (Да).

-Ой! Кто-то перемешал зернышки с макаронами. А птички макароны не кушают. Что же делать (Ответы детей).

— Правильно. Давайте ребята ,мы с вами макароны уберём ,а зернышки   подарим птичке.

                                       Крупотерапия.

(Дети выбирают макароны ,а зернышки отдают птичке).

-Ребята это столовая для птичек ,называется кормушка ,  мы будем высыпать  в кормушку зерно.  Как называется столовая для птичек.(кормушка)

        (Дети высыпают зёрна в кормушку.  )

Разминка.«Птенчики в гнезде»

 Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

 Где она взяла зерно.

— Птичка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.

      «Большие ноги , шли по дороге….»

7. Анализ результата деятельности.

Садимся на стульчики.

Ребятки, где мы сегодня были? В лесу. Мы с вами молодцы: помогли птичке найти гнездо, покормили белку и зайца. И убрали мусор на лесной полянке. А теперь говорим до свидания нашим гостям.

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

Конспект открытого занятия

по экологическому воспитанию

в группе раннего возраста (1,6-2 года)

 

                      «Знакомство с лесом и его обитателями».

 

                                                                                                                     

                                                                   Воспитатель  первой

квалификационной категории

Тауэр Татьяна Анатольевна

 

                                            г. Троицк  , 2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дeтeй старшeго дошкольного возраста «Путeшeствиe в цвeточный город»

Цeль:формировать знания дeтeй о комнатных растeниях и способах ухода за ними.Обучающие задачи:1. Закрeплять знания дeтeй о весeнних измeнeниях в природe.2. Обобщить прeдставлeния о том, что нeобходимо...

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию в группе раннего возраста "Умывание игрушек"

Целью конспекта являетсяорганизация практической деятельности по трудовому воспитанию детей раннего возраста....

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в 1 группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями».

Открытое занятие  по экологическому воспитанию «Знакомство с лесом и его обитателями».в рамках педсовета «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста « В гости к солнышку »

 ФИО педагога: Соловьева Е.Ю.   Тема (проект, событие): сенсорное воспитание.   Возрастная группа: первая младшая (2 -3 лет)   Образовательная область: и...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности,  обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,...