ОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Красивенкова Екатерина Юрьевна

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_rr_dikie_zhivotnye.docx36.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по речевому развитию в средней группе

на тему «Дикие животные»

Возрастная группа 4-5 лет

Ведущая образовательная область: речевое развитие.

Цель: расширение представления о диких животных.

Задачи:

Обучающие:

- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;

- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- упражнять в подборе антонимов и синонимов.

Развивающие:

- способствовать развитию эмоциональной лексики;

- развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;

- развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (презентация, игрушка заяц); практический (дидактические игры)

Предварительная работа:

- рассматривание слайдов с изображением диких животных

- уточнение представлений о диких животных (беседа)

- чтение рассказов о животных

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, лося; доска, игрушка заяц.

Ход ОД:

I. Мотивационно – побудительная: Орг. Момент:

Приветствие (дети стоят в кругу).

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро, мальчики и девочки!

(дети садятся на стулья)

Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то под дверью стучит и тихонечко шуршит. Сейчас я посмотрю, кто это? (заглядывает за дверь). Ребятки, наши гости просили не называть себя, а попробовать вам отгадать кто они. Если разгадаем все загадки, к нам придёт гость из леса. Послушайте загадки. (По мере угадывания картинки с животными, кроме зайца) выставляются на доску.

II. Основная часть:

Загадки.

1. Очень хитрая она,

Съела в сказке колобка.

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов. (Слайд 1: Лиса)

2. Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят.

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щёлк.

Он, свирепый, серый … (Слайд 2: Волк)

3. Кто в корзине Машу нёс

И садился на пенёк,

И хотел съесть пирожок.

Кто зимой в берлоге спит,

От его рёва лес дрожит? (Слайд 3: Медведь)

4. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув высоко. (слайд 4: Лось)

5. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (слайд 5: Белка)

6. Кто любит морковку

И прыгает ловко.

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки. (слайд 6: Заяц)

Воспитатель: (заглядывает за дверь и достает игрушечного зайца). Ребятки, наш заяц очень робкий, несмелый, он чего- то боится, его так и называют: «зайчишка-трусишка». А чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру «Назови ласково».

Дидактическая игра «Назови ласково»

(воспитатель показывает на доске и называет животное, а дети называют его ласково)

Лиса – лисичка, лисонька.

Белка – белочка.

Волк – волчок, волчишко.

Ёж -ёжичек.

Кабан – кабанчик.

Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.

Мышь- мышка.

Енот- енотик.

Воспитатель: -  Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на доску и скажем, как можно всех назвать одним словом! (ответы детей) Правильно, животные!

- А где живут эти животные? (в лесу)

- Их называют «дикие животные» (дети повторяют хором)

Физкультминутка:

Пальчиковая гимнастика «Пальчики- зверюшки»

Пальчик-зайчик, (загибают мизинец на правой руке)

Пальчик-волк, (загибают безымянный палец на правой руке)

Серый волк зубами щёлк,

Пальчик -рыжая лиса,

Лиска -лисонька лиса, (загибают средний палец на правой руке)

Пальчик - ёжик, (загибают указательный палец на правой руке)

Пальчик-мишка, (загибают большой палец на правой руке)

А кулак похож на шишку, (поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак).

Воспитатель: - Ребята, мне зайчик на ушко сказал, что все животные хотят с вами поиграть. Игра называется «Скажи наоборот».

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Лось большой, а зайчик … маленький.

Белка слабая, а волк … сильный.

У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.

Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.

Белка маленькая, а медведь …большой.

Волк сильный, а зайчик … слабый.

Воспитатель: - Вы немного устали, я вам предлагаю поиграть. Вышли на лужок и сделали кружок. (дети встают в круг)

Дидактическая игра с мячом «Какая? Какой?»

(Воспитатель бросает по очереди мяч, а дети подбирают слова, описывающие это животное)

- Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая)

- Заяц какой? (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый)

- Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый)

- Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая)

- Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный, серый)

Воспитатель: - Ребята, нашим животным пора домой в лес! Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. Давайте поможем им найти дорогу домой. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного (при правильном ответе воспитатель убирает с доски изображение животного)

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Лиса живёт в … норе (убирает изображение лисы).

Медведь живёт в … берлоге (убирает изображение медведя).

Белка живёт в … дупле (убирает изображение белки)

Волк живет в….логове

Заяц живёт под …кустиком.

Воспитатель: - А лось живёт в лесу, но у него нет жилища. Он лежит прямо на земле, под деревом.

- Ребята, все животные уже в лесу и говорят вам большое спасибо за помощь. И ещё им очень понравилось с вами играть. Я думаю, что они не раз ещё придут к нам в гости.

III. Рефлексия:

- Про каких животных мы с вами сегодня говорили?

- Понравилось вам занятие?

- Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" в средней группе. Тема: " Звуки - наши друзья"

Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию....

Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»

Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе.  Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе . Тема: «Цветик-семицветик»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Развитие речи"Тема: "Цветик- семицветик"...