Коснпект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сычкова Елена Владимировна

Данное занятие предназначено для детей среднего возраста. Обобщаются знания о русских народных сказках, активизируется словарь, развивается чувство уверенности в себе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коснпект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Заюшкина избушка»

Тема: В гостях у сказки. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках, научить подбирать героям сказки соответствующие определения. Активизировать словарь (родственные слова); вызвать интерес к пересказу сказки «Заюшкина избушка», используя деревянные модели, развивать чувство уверенности в себе, конструктивные способности.

Материал и оборудование: посылка, волшебный клубочек, Баба Яга (игрушка, волшебный сундучок, иллюстрации к сказкам, деревянные модели и персонажи к сказке «Заюшкина избушка», музыкальный диск.

Ход занятия.

За дверью находим посылку, на ней фото Бабы Яги. Вынимаем оттуда письмо и читаем: «Приглашаю всех детей к себе в гости. Высылаю вам свой волшебный клубочек. Куда он покатится, туда и идите и вы, и он приведет ко мне».

Воспитатель читает стихотворение:

По волшебному пути, В сказку можешь ты войти!

Только где-же этот путь? Как нам в сказку заглянуть?

Музыка сейчас раздастся – В сказку нам попасть удастся.

(Звучит музыка, дети идут по ниточке, клубок катится) .

Детей встречает Баба Яга:

- Здравствуйте ребятишки! Как я рада вас видеть. Я вижу, что вы очень смелые не побоялись прийти ко мне в гости. Вы же знаете, я совсем-совсем не злая, а очень добрая. Прежде чем попасть в сказку, я хочу узнать, любите ли вы сказки? Много ли сказок знаете? Скажите мне:

-Что такое сказка? (Придуманная история, где все волшебное, где разговаривают звери и предметы) .

- Для чего люди придумали сказки? (Чтобы на примере показать, что хорошо, а что плохо, чтобы учиться хорошим поступкам) .

А теперь я вам загадаю загадки:

Яблонька, матушка спрячь меня! Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. (Гуси-Лебеди) .

Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! (Маша и медведь) .

Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось (Курочка Ряба) .

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянули репку (Репка) .

Славная песенка, да плохо слышно. Сядь-ка ко мне на носок, да спой еще разок (Колобок) .

Ваша мать пришла, молочка принесла, бежит молоко по вымечку, из вымечка по копытечку (Волк и 7 козлят) .

Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне жить, да меня и выгнала (Заюшкина избушка) .

Воспитатель: Назовите мне герое этой сказки.

Дети: Заяц, волк, лиса, медведь, собаки, петушок.

Пальчиковая гимнастика.

-Зайки по лесу скакали, зайки корм себе искали (Сжимают и разжимают кулачки) .

-Вдруг у зайки на макушке, поднялись как стрелки ушки (Выпрямляют указательный и средний пальцы) .

-Шепот тихий раздается, кто-то по лесу крадется («идут» указательный и средний пальцы, говорят шепотом) .

-Зайки путают следы, убегают от беды (Руки скрещиваем, выпрямляя указательный и средний пальцы) .

-Прыгнули и обернулись (Вращают кистями)

-И под кустиком свернулись, словно белые клубки (Сжимают кулачки) .

-Чтоб найти их не могли (Прячут руки за спину) (садятся на стульчики) .

Воспитатель: Назовите зайца ласково.

Дети: Зайка, зайчик, заинька, заюшка, зайчишка.

Воспитатель: Как называют маму зайчат?

Дети: Зайчиха.

Воспитатель: Скажите по-другому: уши зайца (заячьи, хвост зайца (заячий, избушка зайца (заюшкина) .

Воспитатель: Мы сегодня расскажем и покажем гостям сказку «Заюшкина избушка».

- Как начинается сказка?

Дети: Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная (Из деревянных моделей строим избушки, расселяем зверей). (Дальше рассказываем сказку обыгрывая) .

Физкультминутка.

(Дети выполняют движения по показу) .

Быстро заиньки вставайте и зарядку начинайте (встают) .

Зайки весело шагают, ноги вместе поднимают (идут по кругу)

Зайки прыгают и скачут, по дорожке словно мячик (прыгают на двух ногах) .

Они на пяточках шагали, носик кверху поднимали (идут на пятках) .

На носочки зайки встали (идут на носочках) .

И в ладоши хлопать стали (хлопают) (садятся на стульчики) .

Воспитатель: Какие герои были в нашей сказке?

Дети: Заяц, волк, лиса, медведь, собака, петух.

Воспитатель: В каких сказках мы еще можем встретить зайца? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) .

Какой зайка в сказках?

Дети: Трусливый, быстрый, ловкий, добрый, хвастливый.

Воспитатель: Кто еще был в сказке?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Называем ласково (лисичка, лисонька) .

В сказках она какая? (ХИТРАЯ, РЫЖАЯ, ПЛУТОВКА, ОБМАНЩИЦА) .

В каких сказках она встречается? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) .

Кто приходил на помощь зайке?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Называем ласково (мишенька, мишутка, медведюшка) .

В каких сказках он встречается? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) .

Вот и занятию конец, а кто пришел к нам в гости – молодец!

У нас есть еще картинки к сказке. Кто кому понравился больше всего? Возьмите картинки с любыми героями сказки и рузукрасте их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Для детей средней группы «Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по развитию речис использованием технологии ТРИЗДля детей средней группы«Заюшкина избушка» Воспитатель  Быченко Н.В.МАДОУ ЦРР детский сад №14...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»...

Коснпект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Заюшкина избушка»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7851423","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7851426","at...

Занятие по речевому развитию в средней группе «Заюшкина избушка» .

Цели:формировать умения связно высказывать свои мысли, составлять небольшой рассказ на определенную тему...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)

Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе  "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе  "Заюшкина избушка"

Развитие умений разыгрывать знакомые сказки в играх драматизациях. Формировать  связную речь детей, слуховое восприятие, интонационную выразительность. Обогащать и активизировать словар...