Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Лярская Наталья Викторовна

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з». Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звуков. Закрепить их произношение в словах, фразовой речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2ml._zvuki_s-ts.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во 2младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с-ц-з»

Программное содержание: Упражнять детей в правильном и чётком произношении звуков. Закрепить их произношение в словах, фразовой речи.

Материал: Маски цыплят (по количеству детей), курица, кошка, мышка, фотография синицы.

Ход занятия

1.Артикуляционная гимнастика.

Наши язычки любят играть. В прошлый раз они были лисичками и прятались от собачки. А сегодня наши язычки будут мышатами. Мышата очень любопытны и им нравится выглядывать из домика.

(Показ воспитателем, дети повторяют.)

А потом он решил поиграть в прятки с кошкой и стал прятаться то за верхним, то за нижним заборчиком.

(Показ воспитателем, дети повторяют.)

Наши язычки не только в прятки умеют играть, но и песенки умеют петь.

-Давайте вспомним песенку водички (ссссс).

-Давайте теперь споём песенку комара (зззз).

Песенки тоже любят играть в прятки. Угадайте, какая песенка спряталась:

  • Киска ест сметану.
  • А недавно 2 газели позвонили и запели.

- Сегодня я буду учить ваши язычки петь новые песенки. Чтобы их правильно спеть, надо язычок спрятать за нижний заборчик.

(Показ воспитателем, дети повторяют.)

- Эту песенку очень любит петь синичка. Послушайте  ЦИНЬ-ЦИНЬ-ЦИНЬ.

Давайте вместе с синичкой негромко споём.

(Хоровой + индивидуальный повтор).

Весело распевает синичка о ярком солнышке. Её песенку услышали цыплята. Давайте их позовём: Цып-цып-цып.

(Хоровой и индивидуальный повтор).

- Не идут, наверное, боятся!

(Индивидуальное произношение.

 Воспитатель одевает маску цыплёнка на одного ребёнка).

- Ой, вот один пришёл. Давайте всех позовём.

(Хоровое произношение «Цып-цып-цып». Пока дети повторяют,

воспитатель одевает маски цыплят на всех.)

- Вот и прибежали все цыплята. Цыплята не ходят одни. Кто ещё должен прийти? (Мама-курица.)

Позовите её: «Мама курица, выходи!»

(Дети произносят хором, воспитатель надевает маску курицы.)

ФИЗМИНУТКА.

Заскучали без меня мои цыплята? Покажите свои крылышки, покружитесь!

Пойдёмте, погуляем!

Вышла курица гулять, свежей травки пощипать.

А за ней цыплята, жёлтые ребята.

Кококо - кококо, не ходите далеко!

Лапками гребите, зёрнышки несите!

Много зёрнышек насобирали, сварим кашки.

(Дети садятся в круг)

Цыплята бегали, радовались, а тут появилась кошка Царапка. (Маска)

Та самая, от которой спрятался мышонок.

- Как звали кошку?

(Воспитатель снимает маску курицы и надевает маску кошки.)

- Я Царапка, цыплят цап-цап-цап.

(Убирает маску от лица.)

- Что сказала Царапка?

…погрози Царапке пальчиком и скажи: «Не цапай цыплят!»

(2-3 ребёнка, хором.)

- Убежала кошка Царапка, испугалась! И цыплята с курицей домой пошли.

(Снять все маски.)

- Ой, вы ничего не слышали? Кто-то к нам пришёл!

(Воспитатель достаёт маску цыплёнка.)

- Кто это? Это мышонок. Он хорошо умеет прятаться от кошки.

- Меня зовут мышонок Цаца!

- Как зовут мышонка? (2-3 ответа)

- Мышонок чистюля, любит умываться.

- Что мышонок любит делать? (2-3 ответа)

- Кто покажет, как мышата умываются?

-Я знаю стихотворение про чистюлю-мышонка.

А мышонок вымыл рыльце,

А мышонок вымыл рыльце,

Без водицы и без мыльца!

- Рыльце - значит мордочку.

(Повторение стихотворения воспитателем.)

- Что мышонок вымыл? (1-2 ответа) Без чего он вымыл рыльце? (1-2 ответа)

-Давайте, вместе расскажем стихотворение мышонку.

(Хоровое + индивидуальное повторение.)

Мышонку пора домой! Скажите ему: «До свидания, Цаца!»

(Хоровое + индивидуальное повторение.)

- Кто сегодня приходил в гости? Какую песенку научился петь наш язычок?

Занятие проводилось в рамках дней открытых дверей в детском саду. 2008год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....

Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и».

Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"...

Конспект занятия по развитию речи старшая группа на тему: "Звуковая культура речи. Звук (р) в словах.

Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах)Задачи:Образовательные:Продолжать упражнять детей в различении слов, начинающихся со звука Р, ориент...