Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з». Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звуков. Закрепить их произношение в словах, фразовой речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2ml._zvuki_s-ts.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во 2младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с-ц-з»
Программное содержание: Упражнять детей в правильном и чётком произношении звуков. Закрепить их произношение в словах, фразовой речи.
Материал: Маски цыплят (по количеству детей), курица, кошка, мышка, фотография синицы.
Ход занятия
1.Артикуляционная гимнастика.
Наши язычки любят играть. В прошлый раз они были лисичками и прятались от собачки. А сегодня наши язычки будут мышатами. Мышата очень любопытны и им нравится выглядывать из домика.
(Показ воспитателем, дети повторяют.)
А потом он решил поиграть в прятки с кошкой и стал прятаться то за верхним, то за нижним заборчиком.
(Показ воспитателем, дети повторяют.)
Наши язычки не только в прятки умеют играть, но и песенки умеют петь.
-Давайте вспомним песенку водички (ссссс).
-Давайте теперь споём песенку комара (зззз).
Песенки тоже любят играть в прятки. Угадайте, какая песенка спряталась:
- Киска ест сметану.
- А недавно 2 газели позвонили и запели.
- Сегодня я буду учить ваши язычки петь новые песенки. Чтобы их правильно спеть, надо язычок спрятать за нижний заборчик.
(Показ воспитателем, дети повторяют.)
- Эту песенку очень любит петь синичка. Послушайте ЦИНЬ-ЦИНЬ-ЦИНЬ.
Давайте вместе с синичкой негромко споём.
(Хоровой + индивидуальный повтор).
Весело распевает синичка о ярком солнышке. Её песенку услышали цыплята. Давайте их позовём: Цып-цып-цып.
(Хоровой и индивидуальный повтор).
- Не идут, наверное, боятся!
(Индивидуальное произношение.
Воспитатель одевает маску цыплёнка на одного ребёнка).
- Ой, вот один пришёл. Давайте всех позовём.
(Хоровое произношение «Цып-цып-цып». Пока дети повторяют,
воспитатель одевает маски цыплят на всех.)
- Вот и прибежали все цыплята. Цыплята не ходят одни. Кто ещё должен прийти? (Мама-курица.)
Позовите её: «Мама курица, выходи!»
(Дети произносят хором, воспитатель надевает маску курицы.)
ФИЗМИНУТКА.
Заскучали без меня мои цыплята? Покажите свои крылышки, покружитесь!
Пойдёмте, погуляем!
Вышла курица гулять, свежей травки пощипать.
А за ней цыплята, жёлтые ребята.
Кококо - кококо, не ходите далеко!
Лапками гребите, зёрнышки несите!
Много зёрнышек насобирали, сварим кашки.
(Дети садятся в круг)
Цыплята бегали, радовались, а тут появилась кошка Царапка. (Маска)
Та самая, от которой спрятался мышонок.
- Как звали кошку?
(Воспитатель снимает маску курицы и надевает маску кошки.)
- Я Царапка, цыплят цап-цап-цап.
(Убирает маску от лица.)
- Что сказала Царапка?
…погрози Царапке пальчиком и скажи: «Не цапай цыплят!»
(2-3 ребёнка, хором.)
- Убежала кошка Царапка, испугалась! И цыплята с курицей домой пошли.
(Снять все маски.)
- Ой, вы ничего не слышали? Кто-то к нам пришёл!
(Воспитатель достаёт маску цыплёнка.)
- Кто это? Это мышонок. Он хорошо умеет прятаться от кошки.
- Меня зовут мышонок Цаца!
- Как зовут мышонка? (2-3 ответа)
- Мышонок чистюля, любит умываться.
- Что мышонок любит делать? (2-3 ответа)
- Кто покажет, как мышата умываются?
-Я знаю стихотворение про чистюлю-мышонка.
А мышонок вымыл рыльце,
А мышонок вымыл рыльце,
Без водицы и без мыльца!
- Рыльце - значит мордочку.
(Повторение стихотворения воспитателем.)
- Что мышонок вымыл? (1-2 ответа) Без чего он вымыл рыльце? (1-2 ответа)
-Давайте, вместе расскажем стихотворение мышонку.
(Хоровое + индивидуальное повторение.)
Мышонку пора домой! Скажите ему: «До свидания, Цаца!»
(Хоровое + индивидуальное повторение.)
- Кто сегодня приходил в гости? Какую песенку научился петь наш язычок?
Занятие проводилось в рамках дней открытых дверей в детском саду. 2008год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».
.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....
Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и».
Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"...
Конспект занятия по развитию речи старшая группа на тему: "Звуковая культура речи. Звук (р) в словах.
Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах)Задачи:Образовательные:Продолжать упражнять детей в различении слов, начинающихся со звука Р, ориент...