Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Секреты здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_sekrety_zdorovya.docx | 59.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе
Тема: «Секреты здоровья»
Инструктор по ФК Симонова И.П.
Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.
Задачи: - закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком;
- совершенствовать умение ползать, пролезать;
- закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на одной ноге (девочки) и двух ногах (мальчики)
- развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, смелость;
- оказывать положительное влияние на формирование у детей основ здорового образа жизни.
Задачи интегрирования: развивать потребность в новых знаниях.
Форма занятия: поисковая экспедиция.
Интеграция:
- здоровье: Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
способствовать формированию правильной осанки через упражнение «Переход через мост», прививать детям чувство ответственности за свое здоровье, уверенности в себе за улучшение своего самочувствия. Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.
- социализация: создать эмоциональный настрой у детей, воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувство товарищества) Продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
- чтение художественной литературы: выполнять упражнения под текст четверостиший.
-труд: приобщать к уборке физ. Оборудования. Воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа: подготовить и отправить письмо Гномам с просьбой разрешить детям совершить поисковую экспедицию в страну Гномов, чтобы узнать секреты здоровья.
Индивидуальная работа: - регулировать двигательную нагрузку детей в зависимости от физического развития ребенка;
- создавать ситуации, позволяющие каждому из детей реализовать физические и нравственные возможности.
Работа с родителями: - предложить родителям, совместно с ребенком, нарисовать картинку «Секреты здоровья» после проведенной экспедиции.
Оборудование: 2 колокольчика, мешочки по два на ребенка, обручи 8 штук, 2 массажные дорожки, 2 скамейки, письмо, ориентиры для О Р У – «Цветочки», видеопрезентация по содержанию занятия
Оформление: мультимедийная доска с изображением волшебной горы, пещеры, горного тоннеля, поляны и т. д.
Музыкальное сопровождение: «Веселая прогулка», муз. М. Чулаки, марш М. Дунаевский,
Ход занятия:
№ | Содержание | Дозировка | Методические указания. Речь педагога. |
1 | Дети входят в зал с воспитателем, в колонне по одному. На экране проектора – изображение Белоснежки и гномов. - Здравствуйте, дети! Это вы писали письмо Гномам? Я рада, что я вас нашла. Вы знаете, кто я? (ответ) Я принесла вам приглашение от Гномов. Они приглашают вас в свою волшебную страну. Валеологическое приветствие «Солнышко»: покажите ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в ладошки хорошие слова, а теперь возьмитесь за руки и раздайте их своим друзьям. Как вы себя чувствуете? Сегодня нам в нашей экспедиции будут помогать хорошее настроение, дружба, сила воли и ваши веселые улыбки. Нам пора отправляться в путь. А в пути мы должны идти в колонне по одному, не отставать, друг друга не обгонять | 1 мин 2 мин | Построить напротив гостей (родителей) Показать детям приглашение
Гости обязательно принимают участие в игре. Выполнить 1 раз |
2 | Построение в колонну по одному. Ходьба с заданиями: - на носках, руки вверх; - в полуприседе, руки на коленях; - высоко поднимая бедро; - ходьба приставным шагом; - прямой галоп, руки вперед; - переменный бег; - ходьба |
10 сек. 8 сек. 10 сек. 15 сек. 15 сек. 50 сек. 15 сек.
|
«великаны» «гномы» через бревна по мостику на «лошадках» на машинах по узкой горной тропе |
3 | Общеразвивающие упражнения: (для выполнения упражнений использовать разметку «Цветы»)
Руки через стороны вверх, подняться на носки; и. п.
Наклон вперед с махами рук вправо-влево; и. п.
Наклоны вправо-влево; и. п
Поворот вправо (влево), руки в стороны; и. п.
Выпад правой (левой) ногой, правая (левая0 рука-мах в сторону; и.п.
Присед, руки вниз, встать, руки через стороны вверх; и. п.
Передвигаясь на ягодицах, не касаясь руками пола.
Ноги в стороны, руки в стороны, ноги вместе, руки согнуть к плечам; и. п. Прыжки на месте на двух ногах с хлопками в ладоши Ходьба на месте, упражнение на восстановление дыхания
|
6 раз
6 раз
8 раз
8 раз
8 раз
6-8 раз
10 сек.
8 раз
16 раз 20 сек | Белоснежка – Дети, мои друзья гномы уверены в том, что вы сами знаете секреты здоровья. Секрет первый: вы каждый день утром делаете? (зарядку). Правильно! Если хочешь быть здоров – делай каждый день зарядку. С этого мы и начнем поиск секретов. На «цветочки» становись и зарядкой зарядись! |
4 | Основные виды движений: Игра «Задень колокольчик» Выпрыгивание вверх с разбега
Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками (сухое плавание)
Перепрыгивание из обруча в обруч с продвижением вперед
Подлезание в вертикальный обруч. Девочки боком с продвижением вперед. Мальчики на четвереньках в «тоннель»
Ходьба по массажным дорожкам, мешочек на голове
Подвижная игра «Гномики- в домики» | 2 мин
мальчики -4 раза, девочки -3 раза мальчики на двух ногах – 4 раза, девочки на одной – 4 раза
3 раза
4 раза
3 мин. | Дети делятся на две команды: девочек и мальчиков. Второй секрет Гномов в том, что они много трудятся, и по крупицам собирают сокровища земли в свои маленькие пещеры. Физический труд укрепляет здоровье. Нам надо попасть в пещеру, преодолеть мост. Пролезть в узкий тоннель, взять мешочки с « драгоценными камнями» и перенести их в пещеру Гномов. Мы поможем Гномам и укрепим их здоровье. Третий секрет здоровья – правильная осанка. Гномы все свои драгоценности переносят на голове - это способствует правильной осанке. Четвертый секрет – быть всегда в хорошем настроении. Гномы не только трудятся, они любят играть и веселиться. И любимая игра у них – «Гномики - в домики» |
5 | Релаксация и самомассаж. - Вот и закончилось наша экспедиция. Скоро ворота в волшебную страну закроются. Нам надо спешить домой. Давайте присядем на дорожку. Слышите? Музыка звучит. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Ваш организм благодарит вас за заботу о нем. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Открывайте глаза. Дети! Посмотрите, Гномы подарили вам еще один секрет здоровья, он скрыт в этих яблоках. Кто скажет, какой это секрет? (Витамины) Давайте вспомним. Какие секреты здоровья нам открыли Гномы? Делать зарядку, трудиться. Сохранять правильную осанку, быть всегда в хорошем настроении, кушать витамины. Вы – молодцы! Я помогу вам донести корзинку до вашего детского сада В путь, друзья! Самой короткой дорогой. |
5 мин |
Во время релаксации, предложить детям расположиться там, где им удобно.
Воспитатель вносит корзинку с яблоками в то время, когда дети сидят с закрытыми глазами. |
6 | Встреча после экспедиции. Инструктор приходит в группу, расспрашивает детей о результате экспедиции. Подводится итог занятия. |
|
|
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка | ||
Вводная часть | |||||
Построение в шеренгу по росту. Перестроение в колонну. Ходьба: - на носках, руки вверх; -на пятках, руки за головой; -на внешней стороне стопы, руки на поясе Бег в медленном темпе, змейкой за инструктором Перестроение в 3 колонны ОРУ (с массажным мячом «ежом») 1. И.п.- о.с., мяч в согнутых руках перед грудью. Катать мяч ладонями по кругу 2.И.п.-о.с., мяч в согнутых руках перед грудью. Катать мяч ладонями параллельно друг другу 3. И.п.- о.с., мяч перед грудью. Нажать руками на мяч, отпустить 4. И.п.- о.с., руки вдоль туловища .Медленно поднимать мяч от запястья к плечу по правой и левой руке. 5. И.п.- стоя ,руки на поясе, мяч на полу. Катать мяч правой ногой по кругу, тоже левой. 6. И.п.- стоя, руки на поясе, мяч зажат между ступней. Шагать с мячом вперед-назад, удерживая ногами. 7. И.п.- сидя, руки в упоре сзади, мяч перед собой. Положить обе ноги на мяч, раскатывать вперед-назад. 8. И.п.- стоя, и ноги сомкнуты, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в чередовании с ходьбой. ОВД 1. Ползание по скамейке на животе 2. Ходьба по канату 3. Прыжки из обруча в обруч 4. Бег между кеглей Веселый тренинг П/ и «Мы физкультурники» Пальчиковая гимнастика «Дружба» | В шеренгу -становись! Внимание! Внимание! Приглашаю всех ребят на веселый стадион! Сегодня на нашем стадионе участвуют самые сильные, самые ловкие и быстрые ребята группы «Незабудка» Не зевай и не ленись, на разминку становись! Направо! В колонну шагом марш! Сначала разминка для профилактики плоскостопия Бегом- марш! А сейчас сделаем массаж и дыхательную гимнастику Провели разминку ловко, приступаем к тренировке Основная часть Катаем «колобок» «Карандаш» Лепим «снежок» «Вверх и вниз» «Раскатай вправо» «Раскатай влево» «Вперед –назад) «Вокруг мяча» Сегодня на нашем стадионе мы выполним упражнения, которые помогут нам стать сильными, крепкими и ловкими. Готовы? Тогда продолжаем тренировку и впереди у нас полоса препятствий! Начинаем с ползания на животе. Сделаем упражнение на равновесие А теперь прыжки И заканчиваем бегом Молодцы, ловко тренировались! А теперь сделаем упражнение для осанки «ладошки» «Ах, ладошки, вы ладошки! За спиною спрячем вас! Это нужно для осанки, это точно! Без прикрас!» Хорошо отдохнули, можно и поиграть! Все спортсмены молодцы! Наша тренировка подходит к концу. За это время мы не только стали ловкими, сильными и крепкими, но еще и дружными! Давайте покажем! Заключительная часть Дружат в нашей группе девочки и мальчики С вами мы подружимся маленькие пальчики 1.2.3.4.5.- начинай считать опять 1.2.3.4.5- мы закончили считать! Вот и закончилась наша тренировка на веселом стадионе! С заданиями справились все. Молодцы! | Соблюдение дистанции, самоконтроль за осанкой Соблюдение дистанции Построение в круг Встаньте прямо и , заведя руки за спину, соедините ладони. Расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживаем позу и повторяем:
Медленно опустите руки вниз, встряхните кистями рук и спокойно вздохните. На сигнал «Бегом на стадион!» дети бегают врассыпную по залу. На сигнал «СТОП!»- останавливаются и принимают позу каким видом спорта занимается спортсмен. Соединяют пальцы в замок Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук Поочередное касание пальцев, начиная с мизинцев Руки вниз, встряхивают кистями Дети друг за другом выходят из зала | 1,5 мин 1,5 мин 2 мин 6-8 раз 6-8 8-10 4-6 8 8 6-8 2раза по 10 прыжков
Все упражнения выполняются 3 раза 2 раза |
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе.
«Веселый стадион»
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
- закреплять умение ходить на носках, пятках, на внешней стороне ступни, между расставленными на полу предметами, не касаясь их. Бегать на носках, с ускорением, змейкой, с захлестыванием ног назад.
- Совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, ходить по канату, сохраняя равновесие, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, пробегать змейкой между кеглей.
- Развивать координацию, артикуляционную и мелкую моторику, формировать образно-пространственное мышление
Интеграция:
- здоровье: способствовать формированию правильной осанки через упражнение «Ах, ладошки, вы ладошки», прививать детям чувство ответственности за свое здоровье, уверенности в себе за улучшение своего самочувствия
- социализация: создать эмоциональный настрой у детей, воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувство товарищества)
- чтение художественной литературы: выполнять упражнения под текст четверостиший.
-труд: приобщать к уборке физ. оборудования
Оборудование:
Массажный коврик, мешочки с керамзитом, 5 обручей, массажные мячи по количеству детей, 4 кегли, канат, гимнастическая скамейка.
Планируемый результат:
- дети умеют ползать по гимнастической скамейке на животе, ходят по канату, сохраняя равновесие, выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед, пробегают змейкой между кеглей.
- у детей развита координация, артикуляционная и мелкая моторика, сформирована ориентировка в пространстве
- дети имеют представление об упражнениях точечного массажа и дыхательной гимнастики.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая 5-6 лет
Тема НОД: «Музыкальные краски весны»
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическая»
направление «Музыкальная деятельность»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально—коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Научить использовать средства музыкальной выразительности для выражения музыкальных впечатлений в исполнительской, творческой деятельности, воспринимая произведения, в которых выражены настроения, созвучные картине природы, времени года .
Задачи:
«Художественно—эстетическое развитие»:
-обогащать мировосприятие детей красотой музыки;
-воспитывать любовь, бережное отношение к природе;
- продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений;
- развивать певческие навыки (чистое интонирование, выразительное исполнение);
-способствовать формированию навыков самостоятельно исполнять танцевальные движения;
-развивать танцевальное творчество;
-стимулировать творческие проявления в игре на музыкальных инструментах.
«Социально-коммуникативное развитие»:
-развитие эмоциональной отзывчивости;
-готовность к совместной деятельности со сверстниками;
-формирование позитивных установок к различным видам музыкальной деятельности;
-формирование основ безопасного поведения в быту.
«Познавательное развитие»:
-расширять кругозор в области музыки( знания о композиторах, классической музыки);
-развитие любознательности детей;
-развитие воображения и творческой активности посредством импровизации;
-обогащать музыкальные впечатления детей.
«Речевое развитие»:
-развивать связную речь, образное мышление, умение высказываться по поводу услышанного музыкального произведения.
-развивать речь ребёнка, посредством чистоговорок;
-развитие связной диалогической и монологической речи.
«Физическое развитие»:
-развивать двигательную активность детей;
-укреплять психо-физическое здоровье детей, посредством оздоровительного самомассажа лица, чистоговорки с массажем, релаксации;
-развивать гибкость, ловкость, выносливость, координацию движений.
Методы и приёмы:
-практические: исполнение танцев, песен, упражнений-импровизаций, игра на музыкальных инструментах, различные виды ходьбы.
-наглядные: слушание классических произведений, просмотр слайдов.
-словесные: отгадывание загадок, беседа, ответы на вопросы, проговаривание чистоговорки.
-игровые: оздоровительный массаж , мультимедийные дидактические игры, импровизация.
Музыкальный репертуар:
«Времена года. Весна» П.И. Чайковского, «Здравствуйте!» О.А. Арсеневская, танцевальное упражнение «Ты и Я» И. Чугайкиной, «Птичья фантазия» под музыку Штрауса «Вальс»,Музыкально-ритмическая игра — импровизация « Весёлый ручеёк и волны» И. Старлеевой,песня «Букет для мамы» Е. Никитиной, «Песенка- чудесенка» М. Протасова.
Материалы и оборудование:
набор музыкальных инструментов, музыкальный центр, экран, проектор, ноутбук, презентация к занятию
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Валеологическое упражнение «Доброе утро» Цель: Выполнить элементы оздоровительного самомассажа, ОРУ |
Коммуникативная | Вопросы о прослушанном произведении. Цель: умение формулировать свои мысли, закреплять умение отвечать полным предложением, умение рассуждать о музыкальном произведении. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение загадок, стихов о приметах весны. Цель: развивать образное и логическое мышление |
Музыкальная | Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Времена года» «Весна» Цель: знакомство с произведениями классическойиузыки, формировать умение анализировать музыкальное произведение, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. Пение: « Букет для мамы, Е. Никитиной» , «Песенка- чудесенка» М . Протасова Цель: закреплять практические навыки выразительного, эмоционального исполнения песен, произносить отчётливо слова Музыкально-ритмические движения: танецевальное упражнение «Ручеек» Цель: развивать чувство ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве, передавать через движения и звучание музыкальных инструментов характер музыки. Игра на детских музыкальных инструментах: Музицирование «Птичья фантазия» под музыку И. Штрауса «Вальс» Цель: развивать чувство ритма, побуждать детей к активным самостоятельным действиям, развивать творчество. Дидактическая игра «Весенняя телеграмма» Цель: развивать чувство ритма, укреплять мышцы лица, развивать артикуляцию, чёткое и правильное произношение звуков. |
Логика образовательной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»
непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»
непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности. По физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий для детей старшей разновозрастной группы «Дикие животные».
Закрепить знания детей о жизни и повадках диких животных. ...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «За здоровьем с Зайкой»
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ«Формирование здорового образа жизни дошкольника»на тему:«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре«За здо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе.
Занятия физической культурой в детском саду носят игровой характер. Мы обучая, развиваем и воспитываем. Задача педагога в процессе выполнения физических упражнений научить детей дошкольног...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.
Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во физической культуре в старшей группе "В гости к гномам за секретами здоровья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности во физической культуре в старшей группе "В гости к гномам за секретами здоровья"...