Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Секреты здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Симонова Инна Петровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sekrety_zdorovya.docx59.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе

 Тема: «Секреты здоровья»

Инструктор по ФК Симонова И.П.

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.

Задачи: - закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком;

- совершенствовать умение ползать, пролезать;

- закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на одной ноге (девочки) и двух ногах (мальчики)

- развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, смелость;

- оказывать положительное влияние на формирование у детей основ здорового образа жизни.

Задачи интегрирования: развивать потребность в новых знаниях.

Форма занятия: поисковая экспедиция.

Интеграция:

- здоровье: Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

способствовать формированию правильной осанки через упражнение «Переход через мост», прививать детям чувство ответственности за свое здоровье, уверенности в себе за улучшение своего самочувствия. Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.

- социализация: создать эмоциональный настрой у детей, воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувство товарищества) Продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

- чтение художественной литературы: выполнять упражнения под текст четверостиший.

-труд: приобщать к уборке физ. Оборудования. Воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа: подготовить  и отправить письмо Гномам с просьбой разрешить детям совершить поисковую экспедицию в страну Гномов, чтобы узнать секреты здоровья.

Индивидуальная работа: -  регулировать двигательную нагрузку детей в зависимости от физического развития ребенка;

- создавать ситуации, позволяющие каждому из детей реализовать физические и нравственные возможности.

Работа с родителями: - предложить родителям, совместно с ребенком, нарисовать картинку «Секреты здоровья» после проведенной экспедиции.

Оборудование: 2 колокольчика, мешочки по два на ребенка, обручи 8 штук, 2 массажные дорожки, 2 скамейки, письмо, ориентиры для О Р У – «Цветочки», видеопрезентация по содержанию занятия

Оформление: мультимедийная доска с изображением волшебной горы, пещеры, горного тоннеля, поляны и т. д.

Музыкальное сопровождение: «Веселая прогулка», муз. М. Чулаки, марш М. Дунаевский,

  Ход  занятия:

Содержание

Дозировка

Методические указания. Речь педагога.

1

  Дети входят в зал с воспитателем, в колонне по одному.

На экране проектора – изображение Белоснежки и гномов.

- Здравствуйте, дети! Это вы писали письмо  Гномам? Я рада, что я вас нашла. Вы знаете, кто я? (ответ) Я принесла вам приглашение от Гномов. Они приглашают вас в свою волшебную страну.

Валеологическое приветствие «Солнышко»: покажите ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в ладошки хорошие слова, а теперь возьмитесь за руки и раздайте их своим друзьям. Как вы себя чувствуете? Сегодня нам в нашей экспедиции будут помогать хорошее настроение, дружба, сила воли и ваши веселые улыбки.

  Нам пора отправляться в путь. А в пути мы должны идти в колонне по одному, не отставать, друг друга не обгонять

1 мин

2 мин

Построить напротив гостей (родителей)

Показать детям приглашение

 

 

 

Гости обязательно принимают участие  в игре.

Выполнить 1 раз

2

Построение в колонну по одному. Ходьба с заданиями:

- на носках, руки вверх;

- в полуприседе, руки на коленях;

- высоко поднимая бедро;

- ходьба приставным шагом;

- прямой галоп, руки вперед;

- переменный бег;

- ходьба

 

10 сек.

8 сек.

10 сек.

15 сек.

15 сек.

50 сек.

15 сек.

 

 

 

«великаны»

«гномы»

через бревна

по мостику

на «лошадках»

на машинах

по узкой горной тропе

3

Общеразвивающие упражнения: (для выполнения упражнений использовать разметку «Цветы»)

  1.  И.п.: о. с.

Руки через стороны вверх, подняться на носки; и. п.

  1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Наклон вперед с махами рук вправо-влево; и. п.

  1. И. п.: ноги на ширине плеч, руки над головой

Наклоны вправо-влево; и. п

  1. И. п.: стоя на коленях, руки к плечам

Поворот вправо (влево), руки в стороны; и. п.

  1. И. п.: о. с.

Выпад правой (левой) ногой, правая (левая0 рука-мах в сторону; и.п.

  1. И. п.: о.с.

Присед, руки вниз, встать, руки через стороны вверх; и. п.

  1. И. п.: сидя, ноги вперед, руки согнуты в локтях

Передвигаясь на ягодицах, не касаясь руками пола.

  1. И. п.: о.с.

Ноги в стороны, руки в стороны, ноги вместе, руки согнуть к плечам; и. п.

Прыжки на месте на двух ногах с хлопками в ладоши

Ходьба на месте, упражнение на восстановление дыхания

 

 

 

6 раз

 

6 раз

 

8 раз

 

8 раз

 

8 раз

 

 

6-8 раз

 

10 сек.

 

 

8 раз

 

16 раз

20 сек

Белоснежка – Дети, мои друзья гномы уверены в том, что вы сами знаете секреты здоровья. Секрет первый: вы каждый день утром делаете?  (зарядку). Правильно! Если хочешь быть здоров – делай каждый день зарядку. С этого мы и начнем поиск секретов. На «цветочки» становись и зарядкой зарядись!

4

Основные виды движений:

Игра «Задень колокольчик» Выпрыгивание вверх с разбега

 

Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками (сухое плавание)

 

 

Перепрыгивание из обруча в обруч с продвижением вперед

 

 

 

 

 

Подлезание в вертикальный обруч.

Девочки боком с продвижением вперед. Мальчики на четвереньках в «тоннель»

 

Ходьба по массажным дорожкам, мешочек на голове

 

Подвижная игра «Гномики- в домики»

2 мин

 

 

мальчики -4 раза, девочки -3 раза

мальчики на двух ногах – 4 раза, девочки на одной – 4 раза

 

3 раза

 

 

 

4 раза

 

 

 

3 мин.

Дети делятся на две команды: девочек и мальчиков.

Второй секрет Гномов в том, что они много трудятся, и по крупицам собирают сокровища земли в свои маленькие пещеры. Физический труд укрепляет здоровье. Нам надо попасть в пещеру, преодолеть мост. Пролезть в узкий тоннель, взять мешочки с « драгоценными камнями» и перенести их в пещеру Гномов. Мы поможем Гномам и укрепим их здоровье.

 Третий секрет здоровья – правильная осанка. Гномы все свои драгоценности переносят на голове - это способствует правильной осанке.

Четвертый секрет – быть всегда в хорошем настроении. Гномы не только трудятся, они любят играть и веселиться. И любимая игра у них – «Гномики - в домики»

5

Релаксация и самомассаж.

- Вот и закончилось наша экспедиция. Скоро ворота в волшебную страну закроются. Нам надо спешить домой. Давайте присядем на дорожку. Слышите? Музыка звучит. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Ваш организм благодарит вас за заботу о нем. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Открывайте глаза.

  Дети! Посмотрите, Гномы подарили вам еще один секрет здоровья, он скрыт в этих яблоках. Кто скажет, какой это секрет? (Витамины)  Давайте вспомним. Какие секреты здоровья нам открыли Гномы? Делать зарядку, трудиться. Сохранять правильную осанку, быть всегда в хорошем настроении, кушать витамины. Вы – молодцы! Я помогу вам донести корзинку до вашего детского сада В путь, друзья! Самой короткой дорогой.

 

5 мин

 

Во время релаксации, предложить детям  расположиться там, где им удобно.

 

 

 

 

 

Воспитатель вносит корзинку с яблоками в то время, когда дети сидят с закрытыми глазами.

6

Встреча после экспедиции. Инструктор приходит в группу, расспрашивает детей о результате экспедиции. Подводится итог занятия.

 

 

 

Содержание движений

Речь педагога

Методические рекомендации

Дозировка

                                                       Вводная часть

Построение в шеренгу по росту.

Перестроение в колонну.

Ходьба:

- на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за головой;

-на внешней стороне стопы, руки на поясе

Бег в медленном темпе, змейкой за инструктором

Перестроение в 3 колонны

ОРУ

(с массажным мячом «ежом»)

1. И.п.- о.с., мяч в согнутых руках перед грудью. Катать мяч ладонями по кругу

2.И.п.-о.с., мяч в согнутых руках перед грудью. Катать мяч  ладонями параллельно друг другу

3. И.п.- о.с., мяч перед грудью. Нажать руками на мяч, отпустить

4. И.п.- о.с., руки вдоль туловища .Медленно поднимать мяч от запястья к плечу по правой и левой руке.

5. И.п.-  стоя ,руки на поясе, мяч на полу. Катать мяч правой ногой по кругу, тоже левой.

6. И.п.- стоя, руки на поясе, мяч зажат между ступней. Шагать с мячом вперед-назад, удерживая ногами.

7. И.п.- сидя, руки в упоре сзади, мяч перед собой. Положить обе ноги на мяч, раскатывать вперед-назад.

8. И.п.- стоя, и ноги сомкнуты, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в чередовании с ходьбой.

ОВД

1. Ползание по скамейке на животе

2. Ходьба по канату

3. Прыжки из обруча в обруч

4. Бег между кеглей

Веселый тренинг

П/ и  «Мы физкультурники»

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

В шеренгу -становись!

Внимание! Внимание!

Приглашаю всех ребят на веселый  стадион! Сегодня на нашем стадионе участвуют самые сильные, самые ловкие и быстрые ребята группы «Незабудка»

Не зевай и не ленись, на разминку становись!

Направо! В колонну шагом марш!

Сначала разминка для профилактики плоскостопия

Бегом- марш!

А сейчас сделаем массаж и дыхательную гимнастику

Провели разминку ловко, приступаем к тренировке

Основная часть

Катаем «колобок»

«Карандаш»

Лепим «снежок»

«Вверх и вниз»

«Раскатай вправо»

«Раскатай влево»

«Вперед –назад)

        «Вокруг мяча»

Сегодня на нашем стадионе мы выполним  упражнения, которые помогут нам стать сильными, крепкими и ловкими. Готовы? Тогда продолжаем тренировку и впереди у нас полоса препятствий!

Начинаем с ползания на животе.

Сделаем упражнение на равновесие

А теперь прыжки

И заканчиваем бегом

Молодцы, ловко тренировались! А теперь сделаем упражнение для осанки «ладошки»

«Ах, ладошки, вы ладошки! За спиною спрячем вас!

Это нужно для осанки, это точно! Без прикрас!»

Хорошо отдохнули, можно и поиграть!

Все спортсмены молодцы! Наша тренировка подходит к концу. За это время мы не только стали ловкими, сильными и

крепкими, но еще и дружными!

Давайте покажем!

Заключительная часть

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

С вами мы подружимся маленькие пальчики

1.2.3.4.5.- начинай считать опять

1.2.3.4.5- мы закончили считать!

Вот и закончилась наша тренировка на веселом стадионе!

С заданиями справились все. Молодцы!

Соблюдение дистанции, самоконтроль за осанкой

Соблюдение дистанции

Построение в круг

Встаньте прямо и , заведя руки за спину, соедините ладони. Расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживаем позу и повторяем:

 

Медленно опустите руки вниз, встряхните кистями рук и спокойно вздохните.

На сигнал «Бегом на стадион!» дети бегают врассыпную по залу. На сигнал «СТОП!»- останавливаются и принимают позу каким видом спорта занимается спортсмен.        

Соединяют пальцы в замок

Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук

Поочередное касание пальцев, начиная с мизинцев

Руки вниз, встряхивают кистями

Дети друг за другом выходят из зала

1,5 мин

1,5 мин

2 мин

6-8 раз

6-8

8-10

4-6

8

8

6-8

2раза по 10 прыжков

       

 Все упражнения выполняются    3 раза

2 раза

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе.

        «Веселый стадион»

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

- закреплять умение ходить на носках, пятках, на внешней стороне ступни, между расставленными на полу предметами, не касаясь их.  Бегать на носках, с ускорением, змейкой, с захлестыванием ног назад.

- Совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, ходить по канату, сохраняя равновесие, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, пробегать змейкой между кеглей.

- Развивать координацию, артикуляционную и мелкую моторику, формировать образно-пространственное мышление

Интеграция:

- здоровье: способствовать формированию правильной осанки через упражнение «Ах, ладошки, вы ладошки», прививать детям чувство ответственности за свое здоровье, уверенности в себе за улучшение своего самочувствия

- социализация: создать эмоциональный настрой у детей, воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувство товарищества)

- чтение художественной литературы: выполнять упражнения под текст четверостиший.

-труд: приобщать к уборке физ. оборудования

Оборудование:

Массажный коврик, мешочки с керамзитом, 5 обручей, массажные мячи по количеству детей, 4 кегли, канат, гимнастическая скамейка.

Планируемый результат:

- дети умеют ползать по гимнастической скамейке на животе, ходят по канату, сохраняя равновесие, выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед, пробегают змейкой между кеглей.

- у детей развита координация, артикуляционная и мелкая моторика,  сформирована ориентировка в пространстве

- дети имеют представление об упражнениях точечного массажа и дыхательной гимнастики.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая 5-6 лет
Тема НОД«Музыкальные краски весны»
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическая»

направление «Музыкальная деятельность»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально—коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Научить использовать средства музыкальной выразительности для выражения музыкальных  впечатлений  в  исполнительской,  творческой  деятельности, воспринимая произведения, в  которых  выражены   настроения, созвучные картине  природы, времени  года .

Задачи:

«Художественно—эстетическое развитие»:

-обогащать мировосприятие детей красотой музыки;

-воспитывать любовь, бережное отношение к природе;

- продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений;

- развивать певческие навыки (чистое интонирование, выразительное исполнение);

-способствовать формированию навыков самостоятельно исполнять танцевальные движения;

-развивать танцевальное творчество;

-стимулировать творческие проявления в игре на музыкальных инструментах.

«Социально-коммуникативное развитие»:

-развитие эмоциональной отзывчивости;

-готовность к совместной деятельности со сверстниками;

-формирование позитивных установок к различным видам музыкальной деятельности;

-формирование основ безопасного поведения в быту.

«Познавательное развитие»:

-расширять кругозор в области музыки( знания о композиторах, классической музыки);

-развитие любознательности детей;

-развитие воображения и творческой активности посредством импровизации;

-обогащать музыкальные впечатления детей.

«Речевое развитие»:

-развивать связную речь, образное мышление, умение высказываться по поводу услышанного музыкального произведения.

-развивать речь ребёнка, посредством чистоговорок;

-развитие связной диалогической и монологической речи.

«Физическое развитие»:

-развивать двигательную активность детей;

-укреплять психо-физическое здоровье детей, посредством оздоровительного самомассажа лица, чистоговорки с массажем, релаксации;

-развивать гибкость, ловкость, выносливость, координацию движений.

Методы и приёмы:

-практические: исполнение танцев, песен, упражнений-импровизаций, игра на музыкальных инструментах, различные виды ходьбы.

-наглядные: слушание классических произведений, просмотр слайдов.

-словесные: отгадывание загадок, беседа, ответы на вопросы, проговаривание чистоговорки.

-игровые: оздоровительный массаж ,  мультимедийные дидактические игры, импровизация.

Музыкальный репертуар:

«Времена года. Весна» П.И. Чайковского,  «Здравствуйте!» О.А. Арсеневская, танцевальное упражнение «Ты и Я» И. Чугайкиной, «Птичья фантазия» под музыку Штрауса «Вальс»,Музыкально-ритмическая игра — импровизация « Весёлый ручеёк и волны» И. Старлеевой,песня «Букет для мамы» Е. Никитиной, «Песенка- чудесенка» М. Протасова.

Материалы и оборудование:

набор музыкальных инструментов, музыкальный центр, экран, проектор, ноутбук, презентация  к занятию

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

Валеологическое упражнение «Доброе утро»

Цель: Выполнить элементы оздоровительного самомассажа, ОРУ

Коммуникативная

Вопросы о прослушанном произведении.

Цель: умение формулировать свои мысли, закреплять умение отвечать полным предложением, умение рассуждать о музыкальном произведении.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение загадок, стихов о приметах весны.

Цель: развивать образное и логическое мышление

Музыкальная

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Времена года» «Весна»

Цель: знакомство с произведениями классическойиузыки, формировать умение анализировать музыкальное произведение, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Пение: « Букет для мамы, Е. Никитиной» , «Песенка- чудесенка» М . Протасова

Цель: закреплять практические навыки выразительного, эмоционального исполнения песен, произносить отчётливо слова

Музыкально-ритмические движения: танецевальное упражнение «Ручеек»  Цель: развивать чувство ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве, передавать через движения и звучание музыкальных инструментов характер музыки.

Игра на детских музыкальных инструментах: Музицирование «Птичья фантазия» под музыку И. Штрауса «Вальс»

Цель: развивать чувство ритма, побуждать детей к активным самостоятельным действиям, развивать  творчество.

Дидактическая игра «Весенняя телеграмма»

Цель: развивать чувство ритма, укреплять мышцы лица, развивать артикуляцию, чёткое и правильное произношение звуков.

Логика образовательной деятельности

Структурные 

компоненты 

деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемыерезультаты

1.Вводная часть. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное и очень интересное занятие. А для того чтобы у нас было хорошее настроение, давайте пожелаем всем: "Доброе утро!"

Валеологическая песня-распевка с оздоровительным массажем "Доброе утро" (сл. и муз. О Арсеневской) 

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка 
Улыбнись скорее! кланяются друг другу 
И сегодня весь день "пружинка" 
Будет веселее. поднимают ручки вверх 

2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту 
Носи и щечки. 
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому 
Как в саду цветочки! плечу поочередно 
Разотрем ладошки движения по тексту 
Сильнее, сильнее! 
А теперь похлопаем 
Смелее, смелее! 
Ушки мы теперь потрем 
И здоровье сбережем. 
Улыбнемся снова, 
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны 

Организация: дети стоят в шахматном порядке. 

Дети поют песенку-приветствие «Доброе утро» , выполняя движения

Правильно выполняют все движения, следуя указаниям педагога

Правильно выполняют звукоподражание, следуют указаниям педагога

Дети активно участвуют в игровом упражнении.

Созданы условия для взаимодействия детей и музыкального руководителя.

Использована здоровьесберегающая технология: коррекция произношения звуков и укрепление голосовых связок

Создание проблемной ситуации.

– Молодцы! Всем пожелали здоровья, но мне ребята, что – то тревожно на душе. Сегодня я пришла в музыкальный зал и заметила, что здесь кто-то был: во-первых на экране с  музыкальными инструментами я вижу лишние предметы. Посмотрите внимательно и скажите, какие из них лишние (дети отвечают).

Проводится игра «Найди лишний предмет»

М. р. – Верно, ребята я с вами согласна, что палитра и кисточка среди музыкальных инструментов лишние. А как вы думаете, кто мог оставить здесь эти предметы? (ответ детей) Я тоже так думаю, что кисточку и палитру здесь забыл художник. Но что же он здесь делал? (ответ детей) Да, наверно, художник здесь рисовал картины, и какую — то картину не успел дорисовать. Интересно какую?

Организация: дети сидят полукругом на стульчиках.

Ответы детей.

Дети предлагают свои варианты.

При касании изображений муз. инструментов на интерактивной доске  называют  их, изображения остаются. Изображения кисточки и палитры исчезают.

Закреплены названия муз. инструментов, их звучание

Создание мотива для деятельности детей Определение цели.

Посмотрите на экран, может быть там вы найдёте ответ. (на слайде картины всех времён года раскрашены, а весенняя картина не раскрашенная) Кто догадался, какую картину не успел дорисовать художник? (ответ детей). Правильно, это картина о весне. Ребята, я думаю, что мы с вами можем сделать сюрприз художнику – раскрасить весеннюю картину. Вы согласны помочь ему? А как? (ответ детей). Я предлагаю раскрашивать её не только красками, но и музыкальными звуками, а начнём мы с солнышка, станцуем на полянке весеннего леса, разбудим солнышко!

Организация: дети стоят полукругом  

Дети предлагают свои варианты.

Закрепление названий времен года, чтение стихов о весне, развитие логического мышления, эстетического вкуса.

2.Основная часть.

Музыкально-

ритмические

движения

Танцевальная композиция «Ты и Я» А. Чугайкиной

Организация: дети встают в круг парами и выполняют движения в соответствии с текстом.

Закрепляется умение легко под музыку выполнять поскоки, ритмичное подпрыгивание, кружение в парах, хлопки ритмично по 3 и 2 раза

Игра на детских музыкальных инструментах, элементарное музицирование

Развитие чувства ритма Дидактическая игра «Весенняя телеграмма»

М.р. – Ну вот, смотрите, у нас получилось: солнышко улыбается и весело танцует на небе, но только кругом тишина. Кругом тишина, тишина, тишина.
Вдруг звонким стуком сменилась она. (
стук дятла)

Смотрите на дереве дятел сидит

И клювом своим телеграмму стучит.

Ребята, дятел рассылает всем весеннюю телеграмму в виде ритмического рисунка из жуков. Посмотрите внимательно на ритм, и давайте короткие звуки будем хлопать в ладоши, а долгие хлопать по коленям. Готовы? Начали.

Дятел сел на толстый сук туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Всем друзьям своим на юг 
ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
Телеграммы срочно шлет 
туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Что весна уже идет 
ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
Что растаял снег вокруг 
туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Что подснежники цветут 
туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Дятел зиму зимовал, 
ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
В жарких странах не бывал 
ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
И понятно почему 
туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Скучно дятлу одному! 
ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!

Предлагаю выполнить задание по определению заданного ритма

М.р.- Молодцы! Все старались выполнить верно, ритмический рисунок. Смотрите, наш дятел надел яркое оперение. Телеграмма быстро долетела до птиц и их собралась целая стая, но почему же они молчат? (ответ детей). Ребята, чтобы птички запели разными голосами, надо взять шумовые и музыкальные инструменты и исполнить «Птичью фантазию», используя разный ритм и динамику. Выходите, выбирайте инструменты.
Музицирование «Вальс» И. Штрауса

М.р. – Здорово! Получился настоящий птичий концерт и птички на картине, тоже окрасились в разные цвета и весело защебетали (звуки щебетанья птиц в аудиозаписи).

Дети выполняют движения в соответствии с ритмом, ориентируются по схеме ритмического рисунка на экране

С помощью передвижения предметов на экране ( маленькие и большие жучки) выстраивают заданный ритмический рисунок .

Развитие чувства ритма, определение и составление несложных ритмических рисунков

Развитие музыкального творчества, инициативности, умение взаимодействовать друг с другом

Восприятие музыки

Муз. руководитель: Дети, прежде чем слушать новую пьесу, я расскажу вам о великом русском композиторе П. И. Чайковском ,(демонстрируется слайд с портретом композитора) создавшем музыкальные произведения, известные во всем мире. Его музыка очень мелодична, красивая и выразительная. Сегодня мы послушаем инструментальную пьесу из цикла «Времена года» «Весна». 
Демонстрируется слайд с весенним пейзажем. 
Муз. руководитель Весна – это особое время года. Время пробуждения природы от зимнего сна, когда все оживает, расцветает, радуется наступившему теплу. Давайте послушаем произведение. 
После прослушиваний. 
Муз. руководитель : Скажите ребята о чем рассказывает музыка ? 
Дети: О весне. (Дети рассказывают о приметах весны) 
Муз. руководитель: А какая музыка? 
Дети: Нежная, взволнованная. 
Муз. руководитель: Да, эта пьеса трепетная, по весеннему взволнованная. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительная, ярко рассказывает нам о весне. Мелодия звучит в высоком регистре светло, радостно. В этой пьесе есть и другая мелодия – очень красивая, легкая, как дуновение ветерка . В аккомпанементе слышится журчание ручейков, шорохи весенней природы и шум весенней листвы. 


Организация: дети сидят на стульчиках полукругом

Ответы детей на

вопросы педагога:  Как называется произведение? Какое настроение в данном произведении? Какие инструменты изображают настроение весны? В каком жанре написано произведение?

Созданы условия для восприятия музыкальных произведений.

Сформировано умение определять характер музыки.

Пение

Ну вот наша картина постепенно оживает. Даже на небе появилось что-то загадочное. смотрите внимательно на экран. Нам нужно будет пропеть ноту, изображение которой мы увидим на экране. (появляются ноты от «до» до «си» , окрашенные в соответствии с цветами радуги). Ребята, что же появилось на небе? (ответ детей). Правильно, на небе появилась радуга.

Попевка  «Радуга»

Посмотрите внимательно на картину, она с каждым разом становится всё ярче и ярче. Осталось только раскрасить цветочную поляну, а вот и феи. Они очень любят петь и . Их песенки-ритмы разносятся по всей полянке. У фей красивые, нежные голоса и поэтому их песенки звучат звонко, хрустально. (правила пения) Давайте исполним одну из них.

«Букет для мамы»

Дети отвечают на вопросы, соотносят на интерактивной доске цвет и изображение нот

Поют попевку

Исполняют песню

Закреплены названия нот

развиваются певческие навыки (чистое интонирование, выразительное исполнение, слаженное исполнение)

Музыкально-дидактические движения

Ой, ребята я слышу какой то странный шум. (звучит в записи шум ручья) Как вы думаете, чей это звук? (ответ детей). Верно, это веселый весенний ручеёк, он приглашает нас поиграть. (на полу по кругу лежат колокольчики)

Здравствуй, здравствуй, ручеёк, звонкий, звонкий голосок.

Ты весною зажурчал, в гости к речке прибежал.
В круг скорее выходи, с ручейком плясать иди.

М.р. – Смотрите ребята, в какое большое озеро превратился наш ручеёк. Колокольчики,
лежащие на полу, образуют берега нашего озера. Вода в озере всё прибывает и прибывает. Вот этот голубой платочек будет изображать ручеёк. Под весёлую музыку вы будете передавать его друг другу из рук в руки. Когда музыка закончится, тот, у кого окажется платочек выходит в круг, платочек оставляет возле себя, берёт металлофон и исполняет приёмом глиссандо волны на озере, а остальные ребята будут играть на колокольчиках, изображая переливы воды на нашем озере.
 Музыкально-ритмическая игра — импровизация « Весёлый ручеёк и волны»

Дети исполняют танцевальное упражнение с музыкальными инструментами

Дети замечают усиление или ослабление звучания и соответственно увеличивают или уменьшать размах движения. 
Развивается чувство ритма, учатся подчеркивать сильную долю такта, музицируют.

Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.

Молодцы! С вашей помощью наша картина полностью закончена. Всё живое радуется весне. Весна приносит радость и ощущение расцветающей природы. Об этом и наша «Песенка-чудесенка» Давайте споём её так, чтобы весна услышала, как мы любуемся ею и восхищаемся звуками весны.

Песня М.р. – Вы очень старались исполнить песенку, и её услышал наш художник. Он что –то хочет сказать вам.

Художник (на экране) — Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Здоровья всей-всей разноцветной планете!

Все запомните друзья, в сером мире жить нельзя!

Я рад, что картина моя ожила

Весеннюю радость она принесла.

Спасибо ребята! До свидания, до новых встреч!

Дети поют  песню  с группой солистов по желанию.

Учатся петь в хором и сольно, легким звуком, напевно, правильно интонируя.

Подведение итогов.

М.р. — Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня с вами открыли секрет: звучание весны передаётся не только словами, но и красками, и музыкой.

Рефлексия.

Вы все очень хорошо работали. А сейчас определим, с каким настроением вы уйдёте с занятия. Вот эти нотки помогут нам. Если сейчас у вас хорошее, весеннее, солнечное настроение, то ваша весёлая нотка взлетит на самую высокую ступеньку нотного стана. Если, у вас что-то не получилось сегодня, не огорчайтесь, свою нотку вы можете по полному праву поместить чуть-чуть пониже. А если вы уходите с грустным настроением, вам совсем не понравилось, то поместите свою нотку на самую нижнюю ступеньку нотного стана.

Выполняют задание по самооценке на интерактивной доске.

Получено эмоциональное удовлетворение  от занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»

непосредственно образовательная  деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы  « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»

непосредственно образовательная  деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы  « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «За здоровьем с Зайкой»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ«Формирование здорового образа жизни дошкольника»на тему:«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре«За здо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе.

Занятия физической культурой в детском саду носят игровой   характер. Мы обучая, развиваем и воспитываем. Задача педагога в процессе выполнения физических упражнений научить детей дошкольног...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.

Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во физической культуре в старшей группе "В гости к гномам за секретами здоровья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во физической культуре  в старшей группе "В гости к гномам за секретами здоровья"...