Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Мама зайчиха и ее зайчата» в первой группе раннего возраста.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Курбангалиева Алена Валерьевна

 Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_zaychika.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №3 «Ромашка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:

 «Мама зайчиха и ее зайчата» в первой группе раннего возраста.

Воспитатель: Курбангалиева А.В.

24 марта 2022г

2022 г

Программное содержание:

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

Образовательные: 

  • Формировать умение выделять внешние особенности зайчика, что у него шубка серая, белая.
  • Формировать умение детей  классифицировать по группам.
  • Формировать навыки закрашивания готовой формы поролоновой губкой не выходя за контур рисунка;

Развивающие: 

  • Развивать творчество, воображение.
  • Развивать самостоятельность и эстетическое восприятие.

Воспитательные: 

  • Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь зайчихе.
  • Закреплять  умение детей рисовать разными материалами.

Материал и оборудование: Игрушка зайчик, тарелочки с краской, готовые шаблоны зайчат, поролоновая губка - штампики.

Словарная работа: Овощи, серая шубка.

Предварительная работа: Рассматривание картинок из серии «Дикие животные», чтение художественной литературы; д/и «Кто где живет», рассматривание мягкой игрушки; п/и «Зайка серый умывается», «Зайка серенький сидит», «Заинька»;

Ход занятия

Воспитатель: Проходите, мои дорогие. Сегодня я приглашаю вас в весенний лес на прогулку, но сначала нужно одеться потеплее, ведь в лесу весной прохладно. Повторяйте за мной. Игра «Весенняя прогулка»

На прогулку собирались

(дети выполняют повороты)

И тепло мы одевались.

Тёплые штанишки надели ребятишки.

(Наклоны к правой и левой ногам, имитируя движения «натягивания» штанов)

Шапку, шубку и сапожки на ребячьи ножки.

Дети гладят голову – надевают шапку.
Дети гладят ручки – надевают шубку.
Дети выставляют по очереди правую и левую ноги «показывая» сапожки.

Друг на друга поглядели,

Смотрят на соседа справа, слева.

Все на месте? Всё надели?

Разводят ручки.

Ай, какие удальцы!

Хлопают

Мы ребятки – молодцы!

Покружились, покружились и в лесу мы очутились

Кружатся

Воспитатель:  Посмотрите, какая красивая полянка, а кто это там под ёлочкой сидит и ушами шевелит? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, посмотрите вот и зайчик, давайте поздороваемся с зайкой. Здравствуй зайчик, а ты чего такой грустный? Что такое, как могло такое случиться?

Было у заиньки десять зайчат

Десять послушных, весёлых ребят,

Маме-зайчихе они помогали-

Кашу варили и дом убирали.

Только случилась, ребята, беда!

Мама-зайчиха детей не нашла!

Где же они, куда подевались?

Может кого-то они испугались?

Серого волка, плутовку лису…

Кто ей поможет найти детвору? ( Ответы детей)

Воспитатель: Заинька, мы тебе обязательно поможем, а пока, присаживайся вместе с нами на полянку. (воспитатель и дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Прежде, чем начать искать зайчат, давайте, мы с вами вспомним, где же живут зайцы? Дети: В лесу.

Воспитатель: Как называется жилище зайца? Дети: Нора. 

Воспитатель: Какие у зайчика ушки? Длинные.

Воспитатель: А хвост, какой? Длинный или короткий? Короткий. Воспитатель: Какого цвета весной у зайчика  шубка? (серая)

Воспитатель: Молодцы. Ой, какая – то корзинка стоит, а в ней, что- то лежит.( Воспитатель достает корзинку с овощами)

Воспитатель: Что это такое? (Ответы детей) Овощи. Давайте, одним словом все вместе назовем.

Воспитатель: А что любят кушать зайчики? (Ответы детей).

 Давайте, узнаем, как мама зайчиха собирала гостинцы для своих зайчат. (Повторяйте за мной).

У зайчихи овощи в корзинке (Сгибают пальчики, начиная с большого)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок

Перец и морковку

Уложила ловко, Помидор и огурец,        

Наша мама-молодец. 

Воспитатель:  Молодцы! А теперь пойдемте, поищем, наших зайчат (Повторяйте за мной).

Физкультурная минутка: «Весёлые зайчата»

     Зайка по лесу скакал, прыг-скок, прыг- скок

Зайка корм себе искал, вот так, вот так

Вдруг у зайца на макушке –

Затряслись от страха ушки…

Тихо, шорох, раздаётся –

Это кто же там, крадётся?

Это хитрая лиса, бегите скорее сюда…

Воспитатель: Ребята посмотрите мы нашли зайчат, но что-то с их шубками не так?!

Воспитатель: Какого цвета шубки у зайчат?  Ответы детей (белого)

Воспитатель: А весной у зайчика какого цвета шубка? Ответы детей: (Серая)

Воспитатель: Конечно. Вот почему они прятались, и мама не могла их найти.

Воспитатель - Давайте мы нарисуем нашим зайчатам серые шубки. Чтобы злой волк и хитрая лиса не смогли больше напугать наших зайчат, а мама зайчиха посидит вот здесь и посмотрит, как вы надеваете на них шубки.

Воспитатель: Посмотрите, я вам покажу, как мы будем рисовать. Берем, кусочек поролона (штампик) , опускаем в тарелочку с краской и наносим на поверхность, стараясь не выходить за контур и закрасить всю шубку.  Закончив, я вытираю руки салфеткой. Берем штампики из поролона и начинаем закрашивать наших зайчат. (Дети приступают, к работе воспитатель помогает, у кого есть затруднения.)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Посмотрите, как мама зайчиха радуется встрече со своими зайчатами.  Сейчас, я вам предлагаю сыграть в игру, вставайте со стульчиков  и проходите  на эту полянку. Давайте  мы еще раз  вспомним, где мы сегодня побывали и что делали.  

Воспитатель: У нас есть вот такие кубики с картинками, я буду вам задавать вопрос, а вы мне  будите отвечать, а помогать вам будет картинка на кубике.

Воспитатель: Скажите, где живут зайцы?

А кому мы помогали?  

Что любят кушать зайчики?

 Кто напугал наших зайчат?

Какого цвета шубка у зайчиков весной?

Воспитатель: Правильно молодцы. Скажите, а вам понравилось наше путешествие по весеннему лесу? За то, что вы помогли маме зайчихи найти, своих зайчат она дарит, вам вот такую корзинку с угощением.  Вот она.

Воспитатель: Молодцы. Ну что ж нам пора возвращаться в детский сад, прощайтесь с зайчатами, говорите им до свидание. А теперь все мы дружно покружились и в группе очутились. Пойдемте, посмотрим, что там нам мама зайчиха подарила.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.

Сценарий  непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.Тема: «Волшебная Капелька».Автор...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Дождик, дождик пуще…» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста

Конспект ООД :"Дождик, дождик, пуще..." (нетрадиционные техники рисования, рисование пальчиками) с детьми 2-3лет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники (мнемотаблицы) во второй группе раннего возраста на тему «Весна»

Конспект будет полезен педагогам, которые используют в своей работе мнемотехнику и графическое моделирование. Цель: рассказывание стихотворение с опорой на мнемотаблицу с помощью воспитателя.Зада...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам» вторая группа раннего возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад пос. им. К. Маркса»Энгельсского муниципального района Саратовской области413142, Саратовская область, Энгельсский...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет «Домашние животные»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет«Домашние животные...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет «В поисках колобка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет«В поисках колоб...