Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мои рукавички» в группе раннего возраста.
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Селиванова Е.С.

    Нетрадиционные техники рисования  – это способы изображения рисунка, не основанные на традиции. Рисование нетрадиционными способами увлекает, восхищает детей. Нетрадиционные техники рисования часто практикуются у детей раннего развития, чтобы  рисовать быстро,  так как ребенку в таком возрасте ещё трудно проявить усидчивость.

    Использование нетрадиционных способов на занятиях ИЗО, помогают повысить интерес детей к рисованию, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать творческие способности детей.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_selivanovoy_e.s.doc587.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мои рукавички» в группе раннего возраста.

    Нетрадиционные техники рисования  – это способы изображения рисунка, не основанные на традиции. Рисование нетрадиционными способами увлекает, восхищает детей. Нетрадиционные техники рисования часто практикуются у детей раннего развития, чтобы  рисовать быстро,  так как ребенку в таком возрасте ещё трудно проявить усидчивость.

    Использование нетрадиционных способов на занятиях ИЗО, помогают повысить интерес детей к рисованию, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать творческие способности детей.

    Цель занятия: упражнять детей в технике рисования пальчиками. Закрепить умение украшать предмет несложной формы. Развивать воображение, мышление, творческие способности у детей раннего развития.

    Материал: силуэт рукавички; гуашь разного цвета (на выбор педагога), разбавленная водой; салфетки.

    Ход занятия:

    Вступительную часть педагог начинает с чтения русской народной сказки «Рукавичка». Дети совместно с педагогом вспоминают сюжет уже знакомой сказки, всех ее героев.

    После прочтения сказки педагог заостряет внимание детей на главном предмете в сказке, на «Рукавичке».

    Педагог: «Ребята, как вы думаете, почему герои сказки захотели жить в рукавичке? »

    Ответы детей.

    Педагог: «Все правильно, потому что рукавичка теплая, мягкая и из нее может выйти уютный домик».

    Педагог проводит, краткую беседу с детьми на тему: «Что такое рукавички? Зачем они нам нужны?» Рассматривание иллюстраций с изображением рукавичек: разного цвета, размера, с разными узорами.

    После обсуждения, педагог предлагает стать мастерами и каждому украсить свою рукавичку.

    Педагог демонстрирует детям силуэты рукавичек. На своем личном примере, показывает, как отпечатками пальчиков можно дополнить, закончить образ рукавички, использую краски (на выбор педагога). После предлагает сделать это детям, помогая каждому ребенку в случае неудачи.

    В процессе занятия проводится пальчиковая гимнастика  «Варежка Маши» с целью расслабления пальчиков, переключения внимания.

    Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал»

    (Сжать пальцы в кулачок)

    Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!

    (Все пальцы разжать, кроме одного)

    Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, как живешь

    (Разогнуть оставшийся согнутый палец. Сжать пальцы в кулачок)

         

    После завершения работы с рукавичками, педагог благодарит детей за работу.

    Педагог: - Ребята, какие варежки получились красивые! Какие вы все молодцы! Вам понравилось украшать рукавички? Что было самым интересным сегодня на занятии?

    Ответы детей.

    Педагог: - Давайте посмотрим, какие у нас получились рукавички!

    Дети рассматривают получившиеся у них рукавички. 

    Педагог завершает занятие. Еще раз благодарит детей за их творческую активность!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.

    Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования  в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ для средней группы на тему: «Мухомор»

    Программные задачи:  продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования пальчиками; развивать чувство ритма....

    Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа)

    Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа)Подготовила Рыбакова А.В. Цель: Развивать способности детей...

    Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

    Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

    Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».

    1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. Разви...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

    Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...