Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Жили у бабуси два веселых гуся» в группе раннего возраста.
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Селиванова Е.С.

    С самого раннего возраста дети познают окружающий мир. Свои впечатления и знания о нем, зачастую, они пытаются отразить в рамках изобразительной деятельности.  Одной из задач педагога является, не только создавать условия для изобразительного творчества, но и побуждать детей к нестандартным решениям т.е. к использованию нетрадиционных техник рисования.

    Нетрадиционные техники рисования  – это способы изображения рисунка, не основанные на традиции.

    Обучение детей нетрадиционным способам рисования побуждают познавательный интерес, формирует позитивное отношение ребенка к изобразительной деятельности, способствует развитию творческих способностей детей.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Жили у бабуси два веселых гуся» в группе раннего возраста.

    С самого раннего возраста дети познают окружающий мир. Свои впечатления и знания о нем, зачастую, они пытаются отразить в рамках изобразительной деятельности.  Одной из задач педагога является, не только создавать условия для изобразительного творчества, но и побуждать детей к нестандартным решениям, к использованию нетрадиционных техник рисования.

    Нетрадиционные техники рисования  – это способы изображения рисунка, не основанные на традиции.

    Обучение детей нетрадиционным способам рисования побуждают познавательный интерес, формирует позитивное отношение ребенка к изобразительной деятельности, способствует развитию творческих способностей детей.

    Цель занятия: упражнять детей в технике рисования ладонью. Продолжать использовать ладонь, как изобразительное средство, окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Развивать воображение, мышление, творческие способности у детей раннего развития.

    Материал: силуэт гуся на листе; гуашь желтого цвета (на выбор педагога), разбавленная водой; кисточка; салфетки.

    Ход занятия:

    Вводную часть педагог начинает с чтения песенки «Жили у бабуси два веселых гуся».  После этого проводит, краткую беседу с детьми о песне: «Про кого поется в песне? (Про гусей) Что с ними случилось? (Они пропали, спрятались)»

    Рассматривание иллюстраций с изображением сюжетов из детской песни «Жили у бабуси два веселых гуся».

    После обсуждения и рассмотрения иллюстраций по теме, педагог предлагает детям, нарисовать для бабушки из песенки, целую стаю гусей, используя для рисования собственные ладошки.

    Педагог демонстрирует детям силуэты гуся. На своем личном примере, показывает, как отпечатком ладони можно дорисовать образ гуся, использую краски.

    После предлагает сделать это детям, помогая каждому ребенку.

    В процессе занятия проводится пальчиковая гимнастика  «Гусь» с целью расслабления пальчиков, переключения внимания.

    Где ладошки? Тут? - Тут (Показываем 2 ладони)
    А в ладошках пруд? – Пруд
    (Складываем ладони так, будто в них вода)
    Палец большой - гусь молодой. По пруду плывет, брата зовет: - Га! Га! Га!
    (Поднимаем большой палец одной руки. Ритмично сгибаем его)
    Появляется другой «гусь».
    Два брата хороших, 
    Друг с другом похожих,
    По пруду плывут 
    И песни поют: - Га! Га! Га!
    (Две руки с поднятыми большими пальцами движутся в одном направлении. Пальцы ритмично сгибаются)

          

    После завершения работы, педагог благодарит детей за большую работу.

    Педагог: - Ребята, какие вы все молодцы! Теперь у «бабушки из песенки» есть целая стая гусей и она не будет печалиться.

                   - Скажите, вам понравилось рисовать гуся, ладошкой?

    Ответы детей.

                    - Что для вас было самым интересным сегодня на занятии?

    Ответы детей.

    Педагог: - Давайте посмотрим, какие у нас получились гуси!

    Дети рассматривают получившиеся у них работы. 

    Педагог завершает занятие, поблагодарив детей за их творческую активность!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.

    Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования  в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ для средней группы на тему: «Мухомор»

    Программные задачи:  продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования пальчиками; развивать чувство ритма....

    Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа)

    Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа)Подготовила Рыбакова А.В. Цель: Развивать способности детей...

    Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

    Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

    Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

    Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования на тему "Репка"

    Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Репка» с использованием нетрадиционной техники рисованияАвтор: воспитатель мл...