Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования на тему "Репка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Баннова Мария Андреевна

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Репка» с использованием нетрадиционной техники рисования

Автор: воспитатель младшей группы «Лучики» МАДОУ д/с «Радуга», Баннова Мария Андреевна

Цели и задачи:

  • Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.
  • Продолжить знакомство с нетрадиционными техниками рисования – рисование с помощью губки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию. Рассматривание иллюстраций по сказке.

Материалы: клеенка, гуашь желтого и зеленого цвета, губки, влажные салфетки, иллюстрации к русской народной сказке «Репка», кукла на руку «Дед», дидактическая игра «Собери сказку» (сказка «Репка»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_her_risovanie_repka.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Репка» с использованием нетрадиционной техники рисования

Автор: воспитатель младшей группы «Лучики» МАДОУ д/с «Радуга», Баннова Мария Андреевна

Цели и задачи:

  • Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.
  • Продолжить знакомство с нетрадиционными техниками рисования – рисование с помощью губки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию. Рассматривание иллюстраций по сказке.

Материалы: клеенка, гуашь желтого и зеленого цвета, губки, влажные салфетки, иллюстрации к русской народной сказке «Репка», кукла на руку «Дед», дидактическая игра «Собери сказку» (сказка «Репка»).

Ход работа. Вводная часть

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит.

Открывает дверь и одевает на руку куклу «Дед».

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости, это же дедушка. Давайте мы с ним поздороваемся?

Дети: Здравствуйте!

Дед: Здравствуйте ребята! В нашей сказочной стране произошла беда. Прилетел злой волшебник и перепутал все сказки, всех героев. Посадил я репку, а вытащить не могу. Никак не вспомним мы, кто за кем идет, что бы репку вытянуть. Ребята, вы поможете нам?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебная игра. Посмотрите на картинки. Из какой сказки эти герои?

Дети: сказка «Репка».

Воспитатель: Правильно! А давайте мы с вами сложим их по порядку? Для этого нам необходимо вспомнить сказку «Репка».

Дидактическая игра «Собери сказку» (сказка «Репка») с проговариванием слов из сказки (Посадил дед репку…Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут и т.д.)

Дед: Какие же вы молодцы! Помогли вытащить нам репку. Спасибо! Что бы я без вас делал?

Воспитатель: Пожалуйста дедушка. Мы с ребятами всегда рады помочь. Только репка у тебя что-то какая-то странная, не цветная.

Дед: Эх, наверное это злой волшебник. Не только нас перепутал, а еще и цвета все украл. Что же теперь делать?

Воспитатель: Не переживай дедушка, мы с ребятами поможем вернуть цвета в сказку. Мы же поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами не будем использовать наши волшебные палочки – кисточки. С нашим злым волшебником нужно использовать что-то посерьезнее. Предлагаю вам сесть на стол и приступить к работе.

Дети: (рассаживаются по своим местам)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте для начала мы с вами разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Репка»

Репку мы сажали Понарошку роем своими руками лунку на ладони ребёнка

Репку поливали Его ручкой изображаем будто вода льется из лейки

Вырастала репка Выпрямляем его пальчики по-очереди

Хороша и крепка! Цепляем свои пальцы за ручку малыша и тянем каждый в свою сторону

Вытянуть не можем!

Кто же нам поможет?

Тянем - потянем, тянем - потянем. Ух! Вытянули репку Расцепляем руки и трясем кистями

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! А теперь приступим к нашему важному делу, раскрасим нашу не цветную репку.

Воспитатель показывает поэтапно как нужно раскрашивать репку и комментирует свои действия.

Воспитатель: Для репки я беру желтую гуашь, и прижимаю губку к нашему листку. Посмотрите, цвета возвращаются в нашу сказку. Для листочков беру зеленую гуашь, и также примакиваю к листу. Вот как здорово получается!

Воспитатель: Вы готовы? Приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей.       

Подведение итогов

Дед: Спасибо вам ребята! Вы такие молодцы! Не только помогли вытащить нам репку, но и вернули цвета в наши сказку. Спасибо, но мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Как быстро вы справились с заданием, молодцы, покажите друг другу свои замечательные репки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия)

В этом материале представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия). Тема:"Морозный узор"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы  " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка....

Конспект организованной комплексно-интегрированной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования и ИКТ. Тема «Звезды над нами».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная.Цели: дать первоначальные  представления об объектах неживой природы (звезда, созвезди...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использование нетрадиционной техники рисования (штамповки) на тему: «Осенняя красавица»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18229129","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Конспект расчитан на детей средней группы. С помощью внесения ...

Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе Образовательная область художественно- эстетическое развитие с использование нетрадиционных техник рисования Тема: «Рисунок для слона»

Цель: учить рисовать объекты природы нетрадиционным методомЗадачи:1.Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования-монотипией; продолжать учить детей правильно держать кисть при...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования (метод тычка жёсткой кисти) «Праздничный салют для папы» для детей младшей группы

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования   для обучения детей со способами рисования «тычка жёсткой кисти»; совершенствов...