Конспект интегрированной НОД по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Куимова Нина Ивановна

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД

по развитию речи

с использованием нетрадиционных

техник рисования

«Путешествие в зимний лес»

Цели:

образовательные

- обобщить и систематизировать занятия о зимезимних развлечениях;

- расширить и активизировать словарь по теме «Зима, зимние развлечения»;

- учить подбирать однокоренные слова;

Учить составлять предложения по картинам;

-познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (свечой) в игровой мотивации.

развивающие

- развивать фонематический слух, мелкую моторику, внимание, память, логическое мышление, воображение.

воспитательные

- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: презентация с персонажами (снеговик, снегирь), снежный ком, картинки зимующих животных, птиц, белая бумага, подставки с краской (разведенная голубая или синяя гуашь, поролоновые губки по количеству детей, восковые свечи, ватман, (мольберт).

1. начало

- Здравствуйте, гости.

Отгадайте загадку:

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы

Развесит кружева из инея

Такая сказочно красивая

(Зима)

- Как назовем ласково зиму?

- Скажите, когда наступает зима, после какого времени года?

- Холодно зимой. Давайте покажем как мы замерзли и съежились, а теперь отогрелись и расслабились. В вас случайно попали снежком, изобразите огорчение. Покажите как дети лепят Снеговика, ставят снежные комы друг на друга, им тяжело.

2. Сообщение темы занятия.

Слайд 1(Включается презентация с картинкой зимующей птицы-снегиря с письмом).

(Запись )- Здравствуйте, я снегирь. Вот вам письмо из леса от Снеговика. 

- Ребята, а вы умеете читать? Нет! А может тогда я вам его прочитаю?

Ответ детей (Да…)

Слайд 2(текст)

ЗИМА

ХОЛОДНО

УНЫЛО

ПРИХОДИТЕ В ЛЕС

Снеговик

- Ребята, что же нам делать? Как доказать снеговику, что зима это веселое время года? (Ответы детей, если дети затрудняются ответить, подвести их к тому чтобы отправиться к Снеговику).

-  А какую одежду наденем? (зимнюю), давайте ее перечислим, чтобы ни  чего не забыть…..

Шапку, куртку, сапоги, штаны, варежки, шарф…..

- А теперь все за мной отправляемся в  лес к снеговику. Идем по глубокому снегу (под музыку)

Слайд 3 (Появляется Снеговик грустный).

3. Развитие связной речи. Составление предложений по картинке.

Запись (Снеговик): Здравствуйте, ребята, мне очень холодно, уныло. Пришли ребята в лес, слепили меня и ушли. Стою я один и не знаю, чем заняться. Скучно. И когда же кончиться эта зима? Ох!

- Постой, Снеговик, ведь если кончится зима, то наступит….(весна, и ты. (.растаешь.) на солнышке. А зимой можно весело проводить время с друзьями, играть, развлекаться, и даже получать новые знания. И мы с ребятами тебе покажем как. (выставляет картинку «Зимние забавы», Слайд 4

- Ребята внимательно рассмотрите картину, что делают дети на ней? Составьте предложения по этой картине и постарайтесь придумать имена каждому ребенку. Например, «Аня катается на санках» ….

(Рассказ по картине)

- Ребята а ведь снеговика тоже сделали из снега (достает ведерко со снегом) – вот из такого, потрогайте.

4. Активизация словаря прилагательных. Словообразование прилагательных от глаголов.

- Скажите, а какой может быть снег? – белый, рыхлый, липкий, холодный.

Если он хрустит – хрустящий., если серебрится - серебристый, искрится – искристый, сверкает – сверкающий ….

- Ой, ребята, да тут целый снежный ком, давайте с ним поиграем. Встанем в круг.

5. Физминутка. Активизация словаря антонимов. Игра «Скажи наоборот».

Я буду называть слова, а вы мне слово – наоборот (слово из города спорщиков).

Грустный – веселый

Черный – белый

Легкий – тяжелый

Худой – толстый

Холодный – теплый

Большой – маленький

Мягкий – твердый

Пустой - полный

Молодцы. Ой, что – то холодно ручкам стало! Давайте их погреем.

6. Пальчиковая гимнастика.

Ручки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем. (имитирование движений)

Слайд 5 (Снеговик запись) Как много вы всего знаете, мне с вами очень весело. Только вы уйдете, а я опять останусь один в этом лесу.

- Не волнуйся Снеговик, мы тебя одного не оставим. Ребята, Снеговик, а у меня для вас есть сюрприз – посмотрите.

8 .Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (свечой).

Вот волшебные листы бумаги и сейчас мы превратимся в волшебников и из белой бумаги при помощи тонировки листа создадим друзей для Снеговика. А чтобы превратиться нам в волшебников надо произнести волшебные слова:

Снега, снега напущу

В волшебство все превращу.

Работа детей. (Каждому ребенку раздается по белому листу бумаги, трафарету дикого животного или птицы, свече, синяя или голубая гуашь, губка, салфетки).

 Тонировка листа гуашью. Сюрприз (проявление рисунка.). Объяснение секрета волшебства.

Вот тебе Снеговик и друзей нарисовали, чтобы не скучно было.

А теперь давайте обратно превратимся в детей, закрыли глазки.

Снега, снега напущу

И в детей всех превращу.

- Скажи снеговик, смогли ли мы тебя с ребятами переубедить, что зимой тоже бывает весело? Больше грустить не будешь?

Сдайд 6 (Картинка веселого снеговика с записью.- Спасибо вам ребята, теперь я понял, что зимой тоже бывает весело и обещаю, больше грустить не буду. Досвидания!

 До свиданья Снеговик. Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад Закрыли глазки (звучит музыка). Вот мы и в детском саду.

9. итог. Где были? У кого? Что делали в зимнем лесу? Как помогли снеговику?

 Слайд 7 Звучит колокольчик. Появляется снегирь с коробкой – посылкой. «Вам сюрприз от Снеговика» (улетает) Дети достают угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. " Путешествие в зимний лес". Интеграция образовательных областей: "Развитие речи", "Познавательное развитие"," Соци...

Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».

Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:•         закрепить представ...

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада «Путешествие в зимний лес»

Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:бережного отношени...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению творческому рассказыванию с использованием методов ТРИЗ и ручному труду в подготовительной группе детского сада «Зимние забавы»

Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.Задачи:Речевое развитие:актуализировать и активизировать словарный запас по теме «Зима»;побуждать детей к составлению рассказов ...