Конспект интегрированной ООД по развитию речи с использованием мнемотаблиц и рисования в нетрадиционной технике. «Составление описательного рассказа «Белый медведь»
план-конспект занятия по развитию речи

Харитоненко Светлана Сергеевна

Конспект разработан для детей с ОВЗ в разновозрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektpo_razvitiyu_rechi.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ООД по развитию речи с использованием мнемотаблиц и рисования в нетрадиционной технике.

«Составление описательного рассказа «Белый медведь»

 Цель: Формирование у детей умения составлять описательный рассказ с опорой на схему - мнемотаблицу.

Задачи:

Образовательные: 

- расширять представления детей о животных севера, о белом медведе, (чем питается, где живет, характерные признаки);

- продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.

Развивающие: 

- расширять словарный запас детей;

 - развивать внимание, логическое мышление, память через дидактические игры: «Отгадай загадку»«Внимательные ушки»;

- развивать мелкую моторику рук, воображение, образное мышление, творческие способности.

Воспитательные:  

- воспитывать интерес к познанию природы;

- воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования, умение доводить начатое дело до конца, самостоятельность при выполнении работы.

Предварительная работа: Беседа на тему «Дикие животные севера», просмотр советского мультфильма «Умка».

Материалы: Манка, клей, кисточка, подставка для кисточки, салфетка, лист с готовым рисунком, картина «Белый  медведь».

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

- Назовите мне приметы зимы (ответы детей)

- Как вы думаете, есть ли на земле такое место, где всегда холодно и много снега? (ответы детей)

- Какие животные там живут? (ответы детей)

Игра «Внимательные ушки»

Я буду называть животных, а вы будете хлопать в ладоши, когда услышите животного севера (проводится игра)

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

1. Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет,

 Густая белая шерсть его спасает,

От морозов согревает. Кто это? (ответ детей)

2. Живет он там, где холода

И ловит рыбу из-под льда

Он в шубе белой щеголяет

Умеет плавать и ныряет (ответ детей)

Рассказ воспитателя. «Белый медведь живет на северном полюсе, в Арктике. Там всегда зима, всегда лежит снег. Белые медведи приспособлены к жизни в суровых северных условиях: у них густая, теплая шерсть, в том числе и на подошвах лап, – она спасает их от мороза; белая маскировочная окраска шерсти делает их незаметными в снегах; они умеют хорошо нырять и плавать, затаиваться, тихо подкрадываться к добыче не смотря на то что они очень большие. Они охотятся на тюленей, на детенышей моржей. Еще белые медведи едят рыбу, птиц и их яйца, ягоды, мох. У них сильные лапы с острыми когтями, крепкие острые зубы которые помогают поедать всю эту пищу. Белый медведь - самый крупный хищник нашей планеты занесен в Красную книгу, он находится под охраной государства.»

Физ-минутка

Утром белый мишка встал

Носик лапкой почесал.

Посмотрел на лапки,

Поглядел на пятки.

Почесался, постоял

Хвостиком он повилял,

Потоптался, порычал

И по льдинкам побежал.

Вопросы:

1.Кто это? (белой медведь)

2.Какое это животное? (Дикое или домашнее)

3.Где живёт? (на северном полюсе, в Арктике, где много снега и льда.
4.
 Какое тело у белого медведя, чем оно покрыто? (Длинное, большое, сильное, покрыто густой, длинной, белой шерстью).

- Какой белый медведь? Назовите слова – признаки (он большой, белый, сильный, быстрый, хищный, ловкий).

5. Части тела медведя?
- Какая голова у медведя? Опишите ее. (Голова у медведя вытянутая, треугольной формы, на голове есть два маленьких черных зорких глаза, чуткий черный нос и пасть с острыми зубами. Уши у медведя маленькие, овальные)
- Какие у белого медведя лапы?(4 лапы с короткими, но острыми когтями. Лапы у него очень широкие, поэтому он может долго и быстро плавать, подошвы покрыты густой шерстью, так что лапы не мерзнут).
6. Чем питается белый медведь? (Ловит рыбу, морские водоросли, птичьи яйца, иногда охотиться на тюленей, маленьких пингвинов).

7. Что он умеет делать? (Медведь умеет охотиться, нырять, подкрадываться, плавать, бегать, ходить)

Воспитатель: А теперь, кто из вас хочет рассказать о белом медведе? (Самостоятельный рассказ детей с опорой на схему)

- Молодцы, хороший рассказ у вас получился, а как вы думаете мишке нашему скучно одному? А давайте мы ему нарисуем друзей, но рисовать мы с вами будем не красками, а клеем и манкой. У вас на столах лежат заготовки, и все необходимое для работы. Сначала нужно клеем закрасить медведя, потом засыпать весь нанесенный клей манкой, и лишнее стряхнуть. Но вначале работы нам необходимо размять наши руки.

«Белые медведи»
Белые медведи мороза не боятся, 
(Руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы правой руки в стороны и соединять.
Нравится им в море ледяном купаться. (Руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы левой руки в стороны и соединять).
Не страшны им в Арктике 
Клыкастые моржи, (
Поднимать пальцы правой руки по одному, начиная с большого).
На рыбу и тюленей охотятся они. (Поднимать пальцы левой руки по одному, начиная с большого.

Самостоятельная - практическая работа детей. (Под тихую музыку)

Оформление выставки. Ребята, у вас получились очень красивые медведи, давайте мы их разместим на льдинах, и у нас получится самый настоящий северный полюс, где живут и гуляют белые медведи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи         с детьми старшего дошкольного возраста.«Рассказывание по картине. Составлен...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования ниткографии во 2 младшей группе

В данном конспекте предоставлен материал для проведения интересного интегрированного занятия по развитию речи для малышей с использованием нетрадиционной техники рисования "ниткографии"...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной к школе группы О.С.Ушакова. Составление описательных рассказов по пейзажной картине И.Шишкина «Зима»

Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной к школе группы О.С.Ушакова.Составление описательных рассказов по пейзажной картине И.Шишкина «Зима»...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа о животных по картинкам»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...