Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» с детьми 4-5 лет. Тема «Лев»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Бойкова Ирина Валерьевна

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» с детьми 4-5 лет.

Тема: «Лев»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное

Дошкольное Образовательное

Учреждение № 390

Московский район

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» с детьми 4-5 лет.

Тема: «Лев»

                                           

                                                                   

                                                                     Воспитатель:

Бойкова И.В.

Санкт-Петербург

2015 г.

Цель: умение передавать характерные особенности льва используя технику печать мятой бумагой.

Детская цель: Помочь льву вернуть гриву.

Задачи:

- Расширять кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран.

-прививать любовь и сострадание к животным

- Воспитывать интерес к животным, желание изобразить их.

- Учить рисовать льва, передавая характерные особенности внешнего вида. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать смятой бумагой»

- Развивать образное мышление.

Предварительная работа:

- Беседа о животных жарких стран.

Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки

- Чтение стихов ????????????????? КАКИХ

- Загадывание загадок о животных Африки.

- Рассматривание иллюстраций, с беседой об особенностях повадок животных.

- Составление фигур животных из разных геометрических форм.

- Рисование композиционной основы (панорама африканской саванны).

Приоритетная образовательная область: Художественное творчество

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» «физическое воспитание».

Вид: продуктивная деятельность (рисование)

Оборудование:

-интерактивная доска и проектор;

- круги из картона;

-фигурки животных ;

- видео (фрагмент  мультфильма);

- иллюстрации с изображением Африки (саванна);

- иллюстрации с изображением львов;

- тонированная бумага формат ватман с изображением льва;

- гуашь (разведенная водой);

-  «смятая бумага»;

- салфетки.

Организация: Групповая


Воспитатель

Дети

Станем рядышком, по кругу,

Скажем  «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся – 

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Ребята, нам пришло видеописьмо.

Давайте посмотрим, кто же его нам прислал?

(Просмотр фрагмента Мультфильма «Почему у льва большая грива».)

Ребята, смотрите, льва совсем обстригли и он очень расстроился. Разве это хорошо?

Давайте поможем льву вернуть гриву?

А где же живет лев?

Давайте отправимся с вами в путешествие в Африку на помощь льву?

А что бы нам быстро очутится в Африке, давайте закроем глазки и дружно покружились, покружились

и в Африке мы очутились.

Ой, ребята, смотрите перед нами африканские топи, через которые никак не пройти, если только по кочкам, которые вы видите. Давайте встанем друг за другом, чтобы никто не сбился с пути.

Теперь, вперед на помощь льву!

Смотрите, куда мы с вами попали,

это же настоящая Африка.

«Где-то в джунглях на лианах, где-то с южной стороны,

Обитают обезьяны, и жирафы и слоны

Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы цветом радуги летят».

Здесь водятся разные животные, а вы знаете какие?  Назовем их?

Посмотрите, перед нами дикие животные. Они все обитают в Африке или кто-то попал сюда случайно?

Из каких мест обитания сюда попали животные?

Давайте с вами отберем  животных, которые обитают и живут в Африке и оставим их в саване. А других животных, переместим в лес.

А сейчас мы проверим, правильно ли вы выбрали животных из Африки. Я загадаю вам загадки, и мы узнаем, кто живет в Африке и как вы справились с заданием.

Загадки:

Я его увидел в книжке,
Подскажите мне, детишки,
На носу — огромный рог,
Знаю, знаю — …

У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,
Впереди такая штука, что облиться нам – не мука.
Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это …

На чудо-коняшке пестреет тельняшка.
Пройдёт он, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей …

В Африке толстяк живёт,

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт.

Ненасытный ….

В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно…..

Животным мы помогли, но льва здесь не нашли. Теперь поспешим дальше на помощь льву!

Ребята, смотрите какой грустный лев. Как вы думаете, ему нужно помочь?

Как мы сможем ему помочь?

Давайте!  Как же быть,  у нас есть краски, но нет кисточек?! Все кисточки спрятали озорные мартышки. Что же делать? Как же быть? Чем тогда рисовать, если нет кисточек?

Ребята, какие вы молодцы! Ведь и правда, можно рисовать бумагой, но не просто бумагой, а мятой бумагой. Приготовим бумагу для рисования, берем в руки лист бумаги.

Пальчиковая гимнастика:

Лист бумаги мы сжимаем,

И в ладошке разминаем,

Мы стараемся, катаем,

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать,

Будем им  мы рисовать.

Как же мы будем рисовать?

А теперь приступим. Нарисуем нашему льву чудесную и пышную гриву!

Воспитатель направляет,

подсказывает детям во время выполнения задания.

Ребята, как замечательно получилось, теперь наш лев не будет грустить и прятаться. А станет как прежде Лев - Царь зверей. Давайте и мы с вами встанем, как маленькие львята и повторим…

«Царь зверей на всех рычал,

Лапой по земле стучал,

Бил хвостом,

И когти рвал.

И немного недоспал.

А теперь он веселиться,

И совсем уже не злится.

Вот и нам пора с вами возвращаться из нашего путешествия. Приготовились, ручки опустили вниз и покружились, покружились и в группе нашей очутились!

Сегодня мы с вами побывали в удивительной части света  - как она называется?

Кто нам там повстречался?

Но мы с вами не просто так отправились в Африку, а чтобы помочь кому?

А мы смогли ему помочь?

Как мы помогли льву?

Молодцы! Лев спасен! Теперь он снова настоящий, грозный – Царь зверей!

Дети входят в холл.

Встают в круг.

Здравствуйте!

Да, давайте.

Нет, плохо

Дети соглашаются.

В Африке.

Дети соглашаются.

Дети зарывают глазки.

Дети встают друг за другом и по кружочкам переходят топи.

Слон, бегемот, зебра, жираф, лев.

Нет, не все из Африки

Сюда попали животные из наших лесов

Дети распределяют животных по местам обитания.

Дети соглашаются.

Носорог

Слон

Зебра

Жираф

Бегемот

Обезьяна

Дети отправляются в путь на поиски льва.

Да.

Давайте нарисуем ему гриву.

Нарисовать бумагой

Дети берут в руки лист бумаги.

Дети мнут лист бумаги, пока не получится смятый комок.

Опускать комочек в краску и печатать гриву.

Дети приступают к работе.

Рычание

Топанье

Приседание

Сжимание и разжимание пальцев на руках

Вращение головы

Хлопанье в ладоши

Дети кружатся

Африка!

Слон…бегемот ….

Льву

Да

Нарисовали гриву


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «Ежик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

        Конспект НОД в средней группе «Ежик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»...

Наши занятия Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержа...

Конспект НОД по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой) во 2 младшей группе.

Конспект НОД по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой)во 2 младшей группе.«Комнатное растение фиалка»....

Использованием нетрадиционной техники рисования на мятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна»

Цель: Знакомство  детей с нетрадиционным способом рисования на мятой бумаги.Задачи: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие. Формировать эстетическое отно...