Конспект НОД по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой) во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дранникова Наталья Сергеевна

Конспект НОД по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой)

во 2 младшей группе.

«Комнатное растение фиалка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://st2.depositphotos.com/2942953/9369/v/950/depositphotos_93692512-stock-illustration-african-violet-flower-in-pot.jpgКонспект НОД по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой)

во 2 младшей группе.

«Комнатное растение фиалка».

Цель: Учить рисовать цветок фиалки, используя нетрадиционную технику рисования - печатание бумажным комочком.

Задачи:

Освоить технику выполнения работы способом тампонирования.

Совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.

Научить использовать цвет, как художественное выразительное средство.

Развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование мятой бумагой).

Развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.

Закрепить строение цветка (листья, стебель, цветок).

Воспитательные: Воспитывать аккуратность и усидчивость, бережное отношение к растениям, любовь к природе.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие,

- познавательное развитие,

- социально-коммуникативное развитие,

- художественно-эстетическое.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, беседа об уходе за комнатными растениями, рассматривание иллюстраций с изображением разных видов комнатных цветов, наклеивание горшков на листы бумагу, д/и "Собери цветок", «Посади цветы».

Организационный момент (стук в двери, заходит грустный художник)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам на занятие.

Давайте поздороваемся (дети здороваются).

Ребята, вы узнали кто это ? (Ответ детей).

Воспитатель: Правильно это художник.

Художник, а почему ты такой грустный?

Художник: Да, ребята я художник и очень люблю рисовать, но злая баба – Яга отобрала у меня мою волшебную кисть и мне теперь нечем рисовать.

Я хотел у неё забрать свою волшебную кисть, а она сказала мне выполнить для неё одно задание.

Баба Яга хочет, чтобы я нарисовал для неё цветок под названием фиалка.

А я совсем не знаю, что это за цветок и как он выглядит.

Ой беда, мне беда.

Воспитатель: Не грусти художник мы с ребятами знаем такой цветок и можем тебе его показать. Правда, ребята? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с художником пойдем на экскурсию в наш уголок природы.

Ребята ,скажите мне пожалуйста, какие комнатные растения вы уже знаете. Воспитатель показывает комнатный цветок и спрашивает у детей

-Эльвина, как называется цветок , который стоит справа от тебя?

-Тимур, как называется цветок, который стоит слева от тебя?

(Ответ детей)

- Эльмаз, как называется вот этот цветок, который стоит по середине?

Дети: Это Фиалка.

Воспитатель: Да, ребята это «королева» – фиалка!

Воспитатель: Да ребята, это наша - фиалка. Давайте вместе с Художником рассмотрим её хорошенько.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть , давайте мы нашему гостю покажем , как на лугу растут цветы.

Физкультминутка «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают.

И по-прежнему цветут.

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места.

Художник садись вместе с нами.

- А рисовать мы сегодня будем необычным способом : не кисточкой, не пальчиком , а вот обычным листком бумаги.

Воспитатель: - Посмотрите, как мы будем рисовать цветочки. Я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями), макаю его в гуашь, а потом прикладываю его к листу бумаги, и у меня получаются красивые цветочки (Показываю еще раз). Какого цвета получились цветочки? (фиолетового и розового).

Детям предлагается сделать из бумаги комочек.

Воспитатель:- Перед работой, давайте разомнем немного наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки».

Наши алые цветки (руки соединены, ладони сложены вместе в виде бутона)

Раскрывают лепестки. (ладони и пальцы рук медленно раскрыть)

Ветерок чуть дышит, (пошевелить разведёнными пальцами)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки, (медленно соединить пальцы и ладони обратно в бутон)

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают, (покачать сложенными в бутон ладонями из стороны в сторону)

Головками качают.

Практическая часть (рисование фиалки).

Появляется неожиданно кисть художника.

Художник благодарит детей за помощь, прощается и уходит.

Итог занятия.

Воспитатель:

-Ребята, а вам понравилось рисовать цветы таким необычным способом?

-Что мы с вами рисовали?

-Как называется этот цветок?

-Вам понравилось наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Образовательной деятельности Художественное творчество (нетрадиционная техника рисования: оттиск мятой бумагой) (Средняя группа)

СценарийОбразовательной деятельностиХудожественное творчество(нетрадиционная техника рисования: оттиск мятой бумагой)(Средняя группа)Тема: «Праздник солнышка»...

Конспект занятия по рисованию на тему: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Нетрадиционные техники рисования оттиском мятой бумаги.

Программное содержание: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Кро...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе Тема: «Цветочная поляна»

Цель: Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.Задачи:1.Воспитательная: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.2.Образовательна...

Конспект НОД во 2 младшей группе с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Тема: «Осеннее дерево».

Данный конспект разработан для детей 2 младшей группы (3-4 лет).Коспект по рисованию с нетрадиционными техниками рисования.На данном занятии мы знакомим детей с нетрадиционным методом рисования-оттиск...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна».

Цель: Создать условия для   знакомства детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.Задачи:Образовательная: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования отти...