Сценарий Образовательной деятельности Художественное творчество (нетрадиционная техника рисования: оттиск мятой бумагой) (Средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Матросова Наталья Петровна

 

Сценарий

Образовательной деятельности

Художественное творчество

(нетрадиционная техника рисования: оттиск мятой бумагой)

(Средняя группа)

Тема: «Праздник солнышка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Пчёлка»

 г. Энгельса Саратовской области»

Сценарий

Образовательной деятельности

Художественное творчество

(нетрадиционная техника рисования: оттиск мятой бумагой)

(Средняя группа)

Тема: «Праздник солнышка»

                                                           

Воспитатель 1 квалификационной категории:

Матросова Н.П.

«Праздник солнышка»

Программные задачи:

Образовательные:    Учить комкать бумагу. Знакомить детей с разнообразием  техник нетрадиционного рисования (рисование мятой бумагой). Дать понятия о тёплых цветах (жёлтый, красный, оранжевый).

Развивающие: Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движений рук. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, будить воображение.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и активность.

Здоровье сберегающие: Формировать умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом: сидеть свободно не напрягаться.

Социализация: Развитие игровой деятельности.

Интеграция : «Познание», «Художественное творчество» : сенсорное развитие – закреплять цвет красный, жёлтый, оранжевый.

Техника: оттиск мятой бумагой.

Оборудование: альбомные листы в виде солнечных лучей, гуашь тёплых цветов в мисочках, листы белой бумаги; листы с изображением поезда красного, жёлтого, оранжевого цветов (с контурами колёс); по две пробки каждого из этих цветов. Изображения солнца и тучи. Аудиозапись голоса тучи. Дерево с разноцветными кулёчками .

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня в волшебном царстве красок праздник. Солнышко долго готовилось к этому торжеству, примеряло свои платьица. В его гардеробе были наряды жёлтых, оранжевых, красных цветов. Все эти цвета называются тёплыми. Но вредная тучка решила испортить праздник, так как завидовала солнышку. Солнышко все любили, радовались, когда оно появлялось на небосклоне, а тучку никто не любил. Вот тучка взяла, и спрятало наше солнышко. Всё вокруг потемнело, потускнело. Без солнышка стало грустно.

- Поможем солнышку?  (ответы детей)

- Предлагаю, отправится на поезде в царство красок. Я буду машинистом, а вы пассажирами.

К нам приехал паровоз.

Что с собою он привёз?

Он устал, он глух и нем.

Он привёз вагончик с чем?

         С топотушками (дети топают),

С хлопушками (дети хлопают),

С мигалками (дети подмигивают),

С обнималками (дети обнимаются).

Загудел паровоз,

И вагончики повёз,

Чох-чох, чу-чу,

Я далеко укачу.

Посмотрите сюда,

Тут случилась беда!

Поезд стоит, «Помогите!»- говорит.

Я по рельсам бежал и колёса растерял.

Воспитатель: Чтобы нам отправиться в путь, надо срочно отремонтировать поезд с вагончиками. Дети садятся за столы, на столах лежат листы с изображением вагонов красного, жёлтого, оранжевого цветов ( с контурами колёс).

Воспитатель: Нам нужно подобрать к каждому вагону колёса такого же цвета.

Какого цвета у вас вагоны? (ответы детей). Все эти цвета называются тёплыми.

Молодцы! Вагоны отремонтировали, можно оправляться в путь.

Дети встают за воспитателем в колонну по одному друг за другом.

Воспитатель:

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Воспитатель: Вот мы и приехали в царство красок.

( Включается запись): Здравствуйте ребята! Найдёте в царстве чудо – ёлочку  с чудо – кулёчками и бесцветный наряд солнышка. Украсьте этот наряд теме предметами, которые найдёте в чудо – кулёчках. Тогда может быть я, и отпущу ваше солнышко. Кстати кисточки я у вас забрала, они мне и самой нужны.

Воспитатель: Ребята, что нужно будет сделать, чтобы освободить солнышко?

- Ребята, вы не видели какое – ни будь необычное дерево?

(дети подходят к чудо – ёлочке, на которой висят разноцветные  кулёчки)

- Рассмотрим, что в кулёчках.

( дети находят в кулёчках листы белой бумаги)

Сначала подготовим наши ручки к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

 Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять

Помогают рисовать.

Рисовали, рисовали-

Пальцы все мои устали:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать.

Этот рядом прикорнул,

Этот пальчик уж заснул,

А другой давно уж спит.

Кто у нас ещё шумит?

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите.

(говорим шёпотом)

Утро ясное придёт.

Солнце красное взойдёт.

(говорим громче)

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать

(говорим громче)

Просыпайся детвора, солнышко вставать пора!

- Давайте теперь нарисуем наряд для солнышка. Для этого возьмём лист бумаги, сомнём его так, чтобы у вас получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями), затем окуните в краску тёплого цвета бумажный комочек, а потом приложите его к своему лучику. Так и закрашивайте весь лучик.

(дети выполняют, воспитатель помогает затрудняющимся детям)

Воспитатель: Как красиво получилось!

- Ребята тучка освободило солнышко.

Солнышко нам улыбается и радуется своему наряду

( на мольберт выставляются лучики сделанные детьми, к солнышку)

-Ребята посмотрите солнышко  подарило нам подарки(каждому ребёнку по солнечному фрукту- мандаринке)

-Поблагодарим солнышко за угощение и попросим его чаще заходить к нам в гости. А теперь нам надо возвращаться в детский сад.

Встают друг за другом. Образуя поезд.

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем, ребята сидят.

1,2,3,4,5 –

В сад вернёмся мы опять!

Посмотрите, ребята, вот мы и вернулись в детский сад! А вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «Ежик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

        Конспект НОД в средней группе «Ежик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»...

Конспект ООД в средней группе по Художественно-эстетическому развитию «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой бумаги) .

ЦЕЛЬ: Овладение навыком рисования с использованием  нетрадиционной техники (сжатая бумага). Закрепление данного навыка....

Конспект занятия по рисованию на тему: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Нетрадиционные техники рисования оттиском мятой бумаги.

Программное содержание: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Кро...

Конспект НОД по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой) во 2 младшей группе.

Конспект НОД по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой)во 2 младшей группе.«Комнатное растение фиалка»....

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе Тема: «Цветочная поляна»

Цель: Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.Задачи:1.Воспитательная: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.2.Образовательна...

Конспект НОД во 2 младшей группе с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Тема: «Осеннее дерево».

Данный конспект разработан для детей 2 младшей группы (3-4 лет).Коспект по рисованию с нетрадиционными техниками рисования.На данном занятии мы знакомим детей с нетрадиционным методом рисования-оттиск...