Главные вкладки

    Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят" (рисование ватными палочками).
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Кузнецова Ольга Сергеевна

    Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек "Покормим цыплят"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risovanie_zernyshki.docx16.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия с детьми первой младшей группы с  использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят"

    (рисование ватными палочками).

    Цель: научить  детей изображать зернышки ватными палочками.

    Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

    Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования: ватными палочками.

    Учить держать ватную палочку тремя пальцами, набирать краску, макая её в краску, снимать лишнюю краску, прикасаясь к краю баночки.

    Задачи ОО в интеграции:

    «Познавательное развитие»:

     Учить узнавать домашних птиц  на картинках, называть их, различать взрослых животных и их детенышей,

    Формировать понятие о том, что у всех есть мама

    «Развитие речи»:

    Способствовать развитию у детей речи , как средство общения через звукоподражание.

    Обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних птиц (курочка, цыпленок, петух)

    «Физическое развитие»:

     Развивать мелкую  моторику пальцев рук.

    Учить ходить друг за другом, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног,

    Учить умению передавать простейшие действия персонажа цыпленка (поклевать зернышки, лапками гребите)

    Материалы: колокольчик,  игрушка - цыпленок, картинки семейства крицы,  листы альбома с изображением цыплят, ватные палочки, гуашь желтого цвета, тарелочки под палочки, салфетки.

    Ход занятия:

    Вступительная часть

    Воспитатель звенит колокольчиком, привлекая внимание детей.

    Динь-динь, динь-динь, колокольчик поскорей,

    Динь-динь, динь-динь созывай моих друзей,

    Динь-динь, динь-динь поскорее подходите

    И все вместе веселей поприветствуем гостей! Здравствуйте гости. (хлопают)

    - Послушайте загадку: Был белый дом, чудесный дом, и что-то застучало в нем. и он разбился, а оттуда живое выбежало чудо, такое теплое, такое пушистое и золотое  (Цыпленок) 
    кто это?

     Воспитатель: Этот малыш пришел к нам сегодня в гости (показываю игрушку-цыпленка)

    А вы знаете, как говорит цыпленок? А кто мама цыпленка? (курочка) Вот она. А как курочка зовет цыпленка?

    А как зовут папу цыпленка? (петушок)

    Вот папа петушок. Как он зовет курочку и цыпленка?

    Воспитатель: Молодцы! Петушок, курочка и цыпленок – это домашние птицы.

    Основная часть

    Воспитатель: Давайте, мы поиграем. Я буду курочка. А вы мои цыплята.

    Подвижная игра.
    Вышла курочка гулять,
    Свежей травки пощипать.
    А за ней ребятки-
    Желтые цыплятки.
    (
    Дети ходят «стайкой» за педагогом.)
    Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
    Не ходите далеко.
    Лапками гребите,
    Зернышки ищите!
    (Дети имитируют движения цыплят: лапками гребут, зернышки клюют)

    Воспитатель: Ой, детки здесь, на ковре совсем нет зернышек, и цыплятам нечего есть.  Давайте мы зернышки нарисуем краской. Для этого мы сядем за стол. (дети садятся за столы)

    Воспитатель: Сейчас я вам покажу как мы будем рисовать зернышки. Берем ватную палочку в правую руку, держим тремя  пальчиками, макаем ватную палочку в желтую краску, снимаем лишнюю краску о край баночки  и «рассыпаем зернышки» по полянке для цыпляток, вот так (показываю на рисунке с изображением цыплят рисование ватной палочкой).

    Какого цвета у нас зернышки? (желтые) 

    Малыши ритмично наносят ватными палочками «пятнышки» на листе альбома с изображением цыплят. Воспитатель помогает затрудняющимся детям.
    Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы очень постарались. Цыпленок хочет попробовать ваши зернышки (педагог игрушкой показывает, как цыпленок клюет). Ему очень понравились ваши зернышки и он говорит вам спасибо.

    Заключительная часть

    Воспитатель: Детки, что вы рисовали?

    Для кого?
    Какого цвета зернышки вы рисовали?

    Давайте прикрепим наши рисунки на доску, а когда цыпленок проголодается он покушает ваши зернышки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"

    Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....

    Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Помощники"

    Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Помощники"...

    Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Одуванчик"

    Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Одуванчик"(рисование методом тычка)...

    Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем).

    Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем)....

    "Палочки для синички". Конспект занятия с детьми первой младшей группы.

    Дидактическая игра со счётными палочками для ясельной группы....

    Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования В деревне у бабушки и дедушки (рисование пальчиком).

    Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "В деревне у бабушки и дедушки" (рисование пальчиком)....