Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования В деревне у бабушки и дедушки (рисование пальчиком).
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "В деревне у бабушки и дедушки" (рисование пальчиком).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "В деревне у бабушки и дедушки" (рисование пальчиком).
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Обучающие:
- Формирование навыков работы с красками;
- пробуждение интереса к рисованию;
- Учить детей рисовать пятнышки на теле у курочки нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком;
- закрепление понятий «один» и «много»;
- закрепление знания цветов «жёлтый», «коричневый».
Развивающие:
- Развивать интерес к новым техникам рисования.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать аккуратность в работе с красками.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность и усидчивость в работе,
- Вызвать чувство радости от своего рисунка;
- умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание домашних животных и их детенышей, дидактические игры «Домашние животные».
Материал и оборудование: Картинки домашние животные; куклы бибабо бабушка, дедушка, курочка, яичко, мышка; Декорации- дом, ширма; аудио запись «Звуки деревни»; Мольберт, Листы бумаги с изображением курочки Рябы формата А4 на каждого ребенка, баночки с разбавленной коричневой краской, влажные салфетки, клеенки; Большое яйцо, контейнеры от киндер сюрприза с игрушкой на каждого ребенка.
Ход занятия.
(Звучит аудио запись «Звуки деревни». Дети стоят перед воспитателем полукругом)
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
Доброе утро!
Веселеньким глазкам.
Мы отправляемся с вами в сказку.
А вы любите сказки?
Дети: Да.
В: Я тоже очень люблю сказки. А сами хотите попасть в сказку? Я вам предлагаю отправиться в сказочный мир, где живут только сказки. Давайте мы с вами закроем глазки и скажем такие слова «Раз, два, три тропинка в сказку нас приведи!»
Пойдемте тихонечко. Ой, смотрите, куда же это мы с вами попали? Вот и сказка! Смотрите какая сказочная полянка. Давайте подойдем к ней поближе. Посмотрите кто это нас встречает? Кто живет у бабушки и у дедушки в деревне?
Дети: Коза, корова, поросенок, курочка, петушок, кошка, кролик, лошадь, собака.
Воспитатель: Смотрите сколько много животных живет у бабушки и дедушки в деревне. Молодцы, всех узнали.
Ой, ребята, посмотрите домики. Да это же целая деревня. А вот и дом бабушки и дедушки. Давайте подойдем ближе. Ой, а кто же это нас встречает? ( куклы бибабо Бабушка и дедушка за ширмой)
Дети: Бабушка и дедушка.
Воспитатель: Правильно. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Хотите бабушка с дедушкой вам расскажут сказку? Присаживайтесь на стульчики. И слушаем внимательно.
(Воспитатель рассказывает сказку)
В: Жили – были дедушка и бабушка. И была у них курочка Ряба…..
Бабушка, дедушка, где же курочка Ряба?
Бабушка: Пропала наша курочка.
Дедушка: Пропала наша Рябушка.
Воспитатель: Вот горе- беда. Ребятки, сказка то у нас совсем без курочки не получается. Как же нам бабушке и дедушке помочь? Как беду прогнать нам прочь? Может нам поискать курочку?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся искать курочку. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять,
Отправляемся гулять.
Ну -ка, как мы с вами пойдем по деревне курочку искать? (шагают руки на поясе, высоко поднимая колени)
По извилистой тропинке
Мы тихонечко пойдем.
Может под кусточком мы Рябушку найдем?
Есть под кустом курочка?
Дети: Нету.
Воспитатель: А может быть за пенечком курочка спряталась?
Дети: Нету.
Воспитатель:
На носочки дети встали
И тихонько побежали.
А теперь на пяточках пойдем
И, конечно, куру Рябушку мы найдем.
Ой, смотрите- ка, кто это? Курочки! Нашли! Но смотрите наши курочки желтые и совсем не рябенькие. А что мы с ними сможем сделать чтобы они стали как в сказке «Курочка Ряба»? Я предлагаю их раскрасить. Раскрасим курочек? Поможем бабушке с дедушкой?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы сейчас с вами сядем на стульчики, и я вам покажу как желтенькую курочку превратить в рябенькую. Садитесь, пожалуйста. Смотрите и у меня есть курочка. Для того чтобы начать работу нам с вами нужно засучить рукава. Для чего это нужно.
Дети: Чтобы не запачкать рукава.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами будем рисовать пальчиком. Покажите мне свои указательный пальчик. Замечательно! Посмотрите как мы будем делать: у вас на столе есть коричневая краска тихонечко обмакиваем пальчик в краску и пальчиком раскрашиваем курочку. Видите, моя курочка становится рябенькая. Просто? Красивая курочка становится?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот так нужно будет раскрасить всю курочку. И она превратится в курочку Рябу. Приготовили свой пальчик, можно начинать работать. Одной рукой работаем, а другой рукой держим листочек, чтобы он не крутился.
Ой, как здорово у вас получается. Заканчивайте и пойдем бабушке с дедушкой показывать наших курочек. (Помощь воспитателя детям). Ну что готовы курочки?
Дети : Да.
Воспитатель: У вас на столе есть салфетка, вытрите свои руки о салфетку. Пойдемте показывать покажем курочек.
(Показывают курочек бабушке и дедушке)
Воспитатель: Бабушка, дедушка, понравились вам наши курочки?
Бабушка, дедушка: Да, спасибо вам, дорогие ребята, какие замечательные курочки у вас получились. Давайте подарим курочек бабушке с дедушкой?
Дети: Да.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Теперь все герои у нас на месте, давайте сказку расскажем.
Бабушка: И у нас курочка нашлась.
Воспитатель: Посмотрите- ка и у них курочка нашлась.
Жили -были дед да баба,
И была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко:
Яичко не простое, Золотое.
Дед бил, бил — не разбил;
Баба била, била — не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула:
Яичко упало
И разбилось.
Дед и баба плачут!
Курочка кудахчет:
— Не плачь, дед, не плачь, баба.
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое — простое.
Вот и сказке конец. И все радостные и бабушка, и дедушка, и курочка. Ребята, у курочки и для вас сюрприз есть. Давайте посмотрим? (Курочка дает большое яйцо, а в яйце маленькие яички с игрушкой). Вот это яичко! Давайте поблагодарим бабушку, дедушку и курочку.
Воспитатель и дети: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, волшебное яичко (трясет яйцо). Давайте посмотрим, что в яичке? (заглядывают в яичко). Ой, посмотрите, а тут маленькие яички, это для вас.
Давайте все дружно скажем спасибо.
Дети и воспитатель: Спасибо!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, сказка ведь закончилась.
Бабушка: Ребята, а можно мы к вам в гости придем?
Дети: Да.
Бабушка: И курочек возьмем. Будем вместе все играть…
Воспитатель: Резвиться, петь и танцевать.
Дети и воспитатель: До свидания!
Воспитатель: Раз, два, три тропинка домой нас приведи. (Уходят)
https://www.youtube.com/watch?v=Q-bpvvrDZ58
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ИЗО в первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Елочка нарядная" (рисование ватными палочками)
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Обучение нетрадиционных техник рисован...
Конспект занятия ИЗО в первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Елочка нарядная" (рисование ватными палочками)
Ход занятия:Дети, скоро у нас будет праздник, Новый год. И к нам на праздник придут гости. А кто придет, вы должны угадать. Послушайте загадку!Меня всегда в лесу найдешь,Пойдешь гулять и встрети...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем).
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем)....
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят". Тема «Мамы и их детеныши» (рисование ватными палочками).
материал полезен для воспитателей и ролдителей в совместной деятельности детей и взрослых...
План-коспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: "Ягодки для мишки Топтыжки" (Нетрадиционная техника рисования)
Знакомство детей с рисованием красками нетрадиционным способом....
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детском саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим курочку" (рисование ватными палочками).
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детском саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим курочку" (рисование ватными палочками)....
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Осеннее дерево"(рисование пальцем).
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....