Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования В деревне у бабушки и дедушки (рисование пальчиком).
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Галина Дмитриевна Козлова

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "В деревне у бабушки и дедушки" (рисование пальчиком).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "В деревне у бабушки и дедушки" (рисование пальчиком).

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:

Обучающие:

  • Формирование навыков работы с красками;
  • пробуждение интереса к рисованию;
  • Учить детей рисовать пятнышки на теле у курочки нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком;
  • закрепление понятий «один» и «много»;
  • закрепление знания цветов «жёлтый», «коричневый».

Развивающие:

  • Развивать интерес к новым техникам рисования.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать аккуратность в работе с красками.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность и усидчивость в работе,
  • Вызвать чувство радости от своего рисунка;
  • умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание домашних животных и их детенышей, дидактические игры «Домашние животные».

Материал и оборудование: Картинки домашние животные; куклы бибабо бабушка, дедушка, курочка, яичко, мышка; Декорации- дом, ширма; аудио запись «Звуки деревни»;  Мольберт, Листы бумаги с изображением курочки Рябы формата А4 на каждого ребенка, баночки с разбавленной коричневой краской, влажные салфетки, клеенки; Большое яйцо, контейнеры от киндер сюрприза с игрушкой на каждого ребенка.

Ход занятия.

(Звучит аудио запись «Звуки деревни». Дети стоят перед воспитателем полукругом)

Воспитатель:

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.

Доброе утро!

 Веселеньким глазкам.
Мы отправляемся с вами в сказку.

А вы любите сказки?

Дети: Да.

В: Я тоже очень люблю сказки. А сами хотите попасть в сказку? Я вам предлагаю отправиться в сказочный мир, где живут только сказки. Давайте мы с вами закроем глазки и скажем такие слова «Раз, два, три тропинка в сказку нас приведи!»

Пойдемте тихонечко. Ой, смотрите, куда же это мы с вами попали? Вот и сказка! Смотрите какая сказочная полянка. Давайте подойдем к ней поближе. Посмотрите кто это нас встречает? Кто живет у бабушки и у дедушки в деревне?

Дети: Коза, корова, поросенок, курочка, петушок, кошка, кролик, лошадь, собака.

Воспитатель: Смотрите сколько много животных живет у бабушки и дедушки в деревне. Молодцы, всех узнали.

Ой, ребята, посмотрите домики. Да это же целая деревня. А вот и дом бабушки и дедушки. Давайте подойдем ближе. Ой, а кто же это нас встречает? ( куклы бибабо Бабушка и дедушка за ширмой)

Дети: Бабушка и дедушка.

Воспитатель: Правильно. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Хотите бабушка с дедушкой вам расскажут сказку? Присаживайтесь на стульчики. И слушаем внимательно.

(Воспитатель рассказывает сказку)

В: Жили – были дедушка и бабушка. И была у них курочка Ряба…..

Бабушка, дедушка, где же курочка Ряба?

Бабушка: Пропала наша курочка.

Дедушка: Пропала наша Рябушка.

Воспитатель: Вот горе- беда. Ребятки, сказка то у нас совсем без курочки не получается. Как же нам бабушке и дедушке помочь? Как беду прогнать нам прочь? Может нам поискать курочку?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся искать курочку. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляемся гулять.

Ну -ка, как мы с вами пойдем по деревне курочку искать? (шагают руки на поясе, высоко поднимая колени)

По извилистой тропинке

Мы тихонечко пойдем.

Может под кусточком мы Рябушку найдем?

Есть под кустом курочка?

Дети: Нету.

Воспитатель: А может быть за пенечком курочка спряталась?

Дети: Нету.

Воспитатель:

 На носочки дети встали

 И тихонько побежали.

 А теперь на пяточках пойдем

 И, конечно, куру Рябушку мы найдем.

Ой, смотрите- ка, кто это? Курочки! Нашли! Но смотрите наши курочки желтые и совсем не рябенькие. А что мы с ними сможем сделать чтобы они стали как в сказке «Курочка Ряба»? Я предлагаю их раскрасить. Раскрасим курочек? Поможем бабушке с дедушкой?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы сейчас с вами сядем на стульчики, и я вам покажу как желтенькую курочку превратить в рябенькую. Садитесь, пожалуйста. Смотрите и у меня есть курочка. Для того чтобы начать работу нам с вами нужно засучить рукава. Для чего это нужно.

Дети: Чтобы не запачкать рукава.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами будем рисовать пальчиком. Покажите мне свои указательный пальчик. Замечательно! Посмотрите как мы будем делать: у вас на столе есть коричневая краска тихонечко обмакиваем пальчик в краску и пальчиком раскрашиваем курочку. Видите, моя курочка становится рябенькая. Просто? Красивая курочка становится?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот так нужно будет раскрасить всю курочку. И она превратится в курочку Рябу. Приготовили свой пальчик, можно начинать работать. Одной рукой работаем, а другой рукой держим листочек, чтобы он не крутился.

Ой, как здорово у вас получается. Заканчивайте и пойдем бабушке с дедушкой показывать наших курочек. (Помощь воспитателя детям). Ну что готовы курочки?

Дети : Да.

Воспитатель: У вас на столе есть салфетка, вытрите свои руки о салфетку. Пойдемте показывать покажем курочек.

(Показывают курочек бабушке и дедушке)

Воспитатель: Бабушка, дедушка, понравились вам наши курочки?

Бабушка, дедушка: Да, спасибо вам, дорогие ребята, какие замечательные курочки у вас получились. Давайте подарим курочек бабушке с дедушкой?

Дети: Да.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Теперь все герои у нас на месте, давайте сказку расскажем.

Бабушка: И у нас курочка нашлась.

Воспитатель: Посмотрите- ка и у них курочка нашлась.

Жили -были дед да баба,

И была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко:

Яичко не простое, Золотое.

Дед бил, бил — не разбил;

Баба била, била — не разбила.

Мышка бежала,

Хвостиком махнула:

Яичко упало

И разбилось.

Дед и баба плачут!

Курочка кудахчет:

— Не плачь, дед, не плачь, баба.

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое — простое.

Вот и сказке конец. И все радостные и бабушка, и дедушка, и курочка. Ребята, у курочки и для вас сюрприз есть. Давайте посмотрим?  (Курочка дает большое яйцо, а в яйце маленькие яички с игрушкой). Вот это яичко! Давайте поблагодарим бабушку, дедушку и курочку.

Воспитатель и дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, волшебное яичко (трясет яйцо). Давайте посмотрим, что в яичке? (заглядывают в яичко). Ой, посмотрите, а тут маленькие яички, это для вас.

Давайте все дружно скажем спасибо.

Дети и воспитатель: Спасибо!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, сказка ведь закончилась.

Бабушка: Ребята, а можно мы к вам в гости придем?

Дети: Да.

Бабушка: И курочек возьмем. Будем вместе все играть…

Воспитатель: Резвиться, петь и танцевать.

Дети и воспитатель: До свидания!

Воспитатель: Раз, два, три тропинка домой нас приведи. (Уходят)

https://www.youtube.com/watch?v=Q-bpvvrDZ58


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ИЗО в первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Елочка нарядная" (рисование ватными палочками)

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Обучение нетрадиционных техник рисован...

Конспект занятия ИЗО в первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Елочка нарядная" (рисование ватными палочками)

Ход занятия:Дети, скоро у нас будет праздник, Новый год. И к нам на праздник придут гости. А кто придет, вы должны угадать. Послушайте загадку!Меня всегда в лесу найдешь,Пойдешь гулять и встрети...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем).

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем)....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детском саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим курочку" (рисование ватными палочками).

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детском саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим курочку" (рисование ватными палочками)....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Осеннее дерево"(рисование пальцем).

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....