КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Перелётные птицы». Для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Романенко Юлия Николаевна

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Перелётные птицы».

Для детей среднего дошкольного возраста.

                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perelyotnye_ptitsy.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 комбинированного вида Пушкинского района

Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Перелётные птицы».

Для детей среднего дошкольного возраста.

                                     

                                                            Составитель:

                                                        Романенко Ю.Н.

Санкт-Петербург

2016г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Перелётные птицы».

Для детей среднего дошкольного возраста.

Цель:

Расширять представления детей о перелетных птицах.

Задачи:

- Образовательные:

Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ласточке; о частях тела птиц. Формировать познавательный интерес к природе.

- Воспитательные:

 Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе.

-Развивающие:

Развивать способность работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творческое мышление.

- Художественно-эстетическое:

Учить лепить птицу из пластилина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.

Предварительная работа: Чтение рассказа о перелётных птицах Г.А.Скребицкого., отгадывание загадок о животных, прослушивание музыки «Пение птиц». Просмотр мультипликационных фильмов «Серая шейка»..

Оборудование:

Иллюстрации птиц, звуки птиц, конверт с письмом,пластилин, доски для пластилина, стека.

Ход занятия.

1. Воспитатель загадывает загадки:

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …

(Соловей)

В лесу на ветке она сидит,

Одно "ку-ку" она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

"Ку-ку" то там то тут,

Как птицу эту зовут?

(кукушка)

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей.

(грач)

На шесте - веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец -

Он и летчик, и певец.

(скворец)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(ласточка)

(Когда дети отгадывают загадки, выставляются иллюстрации с изображением перелетных птиц и прослушивается аудиозапись) .

- А как называются птицы, которых вы отгадали в загадках? (Перелетные) .

- Почему этих птиц называют перелетными? (Потому что они улетают в теплые края) .

- Назовите еще раз всех перелетных птиц? (Ласточка, трясогузка, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок) .

 - Ребята, мне скворец прислал письмо (воспитатель показывает конверт) .

- Давайте мы откроем конверт, прочитаем письмо и узнаем, что нам пишет скворец (воспитатель зачитывает письмо) .

Здравствуйте ребята!

Спешу написать вам письмо! Я со своими друзьями- скворцами летел из теплого края. Отвлекся я от полета, хотел посмотреть, как выглядит природа с высоты птичьего полета, как отстал от своих друзей. И теперь я один и что мне делать не знаю. Пожалуйста, помогите мне найти моих друзей!

- Ребята, а вот и сам скворец к нам прилетел! Посмотрите, он не простой, а волшебный, он сделан из пластилина. А давайте, мы слепим ему друзей-скворцов из пластилина и ему не будет скучно и одиноко.

- А перед тем как мы будем лепить скворцов, мы с вами сделаем

пальчиковую гимнастику. «Семья могучая».

В одном лесу дремучем

(Покачать руками над головой, как деревья) .

Жила семья могучая.

(Сложить руки в замок) .

У них был дом огромный

(Сложить ладони над головой в виде крыши) .

И крыша с трубой темной.

(Поднять средние пальцы – труба) .

Из трубы в колечки дым.

(«Колечки» из всех пальцев поочередно) .

Плим, плим, плим!

(Пощелкать пальцами) .

4. - Сначала мы с вами рассмотрим, скворца:

- -Какой скворец по размеру (маленький)

-Какие части тела у скворца (голова, туловище, хвост, крылья)

-Голова какой формы (круглая)

-А туловище? (овальное, почти круглое)

-Какой окраски скворец (черной)

-Какой хвост у скворца (плоский, вытянутый.)

-А какой клюв (острый)

- А теперь мы с вами начинаем лепить скворца.

От куска пластилина нужно отделить большой (для туловища и хвоста) и 3 небольших кусочка для головы и крыльев. Из маленького кусочка мы скатываем шар (голову, клюв- семечку, глаза- спички на). Из большого куска скатаем овал (туловище, хвост нужно вытянуть двумя пальцами хвост стекой. Так мы получим плоский хвост.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА:«Отгадай и присядь».

- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.

Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец,

снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

- А сейчас продолжаем выполнять работу.

Из оставшихся двух кусочков пластилина делаем крылья: скатываем овалы небольшие по размеру, расплющиваем с одной стороны. Затем соединяем все детали. Сначала голову прикрепляем к туловищу, а затем и крылья.Берем стеку и делаем насечки по туловищу, голове и крыльям скворца- перья. Наши скворцы готовы. Теперь давайте посадим наших птиц к скворечнику.

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (лепили скворцов) .

- Из чего мы лепили скворцов? (из пластилина)

-Когда прилетают птицы на родину? (весной)

- Расскажите, пожалуйста, как вы лепили скворцов?

-Вам понравилось лепить птиц?

- Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые скворушки у вас получились. Скворцу очень понравились его новые друзья. И теперь они вместе будут жить, играть и радоваться теплому солнышку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР НА ТЕМУ "ПОМОЖЕМ КОЛОБКУ"

ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КОЛИЧЕСТВЕННОМ И ПОРЯДКОВОМ СЧЕТЕ, ОБОЗНАЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЦИФРОЙ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА ЦИФРЫ 5, ПРОФИЛАКТИКА ВСЕХ ВИДОВ ДИСКАЛЬКУЛИИ....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Времена года». Для детей среднего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Времена года».Для детей среднего дошкольного возраста.                          ...

Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...

Дидактические игры по теме "Зимующие птицы" для детей среднего дошкольного возраста

Дидактические иры сделаны своими руками  в рамках проекта "Зимующие птицы"...

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» на тему ««Перелетные птицы» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ОО«Художественно – эстетическое развитие»на тему ««Перелетные птицы» для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» на тему «Перелетные птицы» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект НОД Конспект НОД по ОО«Художественно – эстетическое развитие»на тему «Перелетные птицы»для детей среднего дошкольного возраста....