Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» на тему ««Перелетные птицы» для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект НОД по ОО

«Художественно – эстетическое развитие»

на тему ««Перелетные птицы» для детей среднего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka_-_pereletnye_ptitsy.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО

«Художественно – эстетическое развитие»

на тему ««Перелетные птицы» для детей среднего дошкольного возраста.

                                        Воспитатель: Вазанкова Ирина Дмитриевна

2021

Тема: «Перелетные птицы».

Возрастная группа: средняя.

Цель: лепка птицы (лебедя)  комбинированным способом.

Программное содержание: задачи НОД 

Образовательные: 

  • Активизировать познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира.
  • Продолжать учить лепить  предмет (птицу), состоящую из несколько частей разной формы.
  • Совершенствовать у детей приемы лепки: скатывание, раскатывание, защипывание, сплющивание, сглаживание.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, кругозор детей.
  • Развивать умения, связанные с передачей фигурки  птицы, размера и пропорций, зрительного восприятия и пространственного мышления.
  • Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Форма работы: фронтальная.

Метод художественно-продуктивной деятельности: репродуктивно – вариативный.

К концу НОД дети должны:

иметь представления:

- об особенностях фигуры  птиц;

- о способах и последовательности работы над поэтапной фигуркой  птицы в статике комбинированным способом.

уметь:

- выполнять фигурку  птицы, используя полученные знания и умения;

- соблюдать последовательность выполнения работы.

Оборудование НОД:

Для воспитателя: иллюстрации с изображением лебедя; пластилин для показа; слепленная фигурка лебедя.

Для детей: набор пластилина, стека на двоих детей, доска для лепки, кусочки картона (синего), салфетка для рук.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; рассматривание иллюстрации  с изображением лебедей; чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок».

Ход НОД:

Подготовка к занятию:

Воспитателю – иллюстрации с изображением лебедя, слепленная фигурка лебедя для показа, материал для показа.

Детям – набор пластилина, стека на двоих детей, доска для лепки, кусочки картона (синего), салфетка для рук.

Часть НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ввод-

ная часть

- Дети к нам сегодня залетела перелетная птичка.

- А,  что за птичка, отгадайте загадку:

Гордая птица,

Воды не боится,

Очень пригожа,

На двойку похожа,

Как зовут ответь!

Это белый……

- Молодцы, это лебедь.

- А почему лебедя называют перелетной птицей?

- А почему он улетает в теплые края?

- Наша птичка  отстала от своей стайки и ей очень грустно одной. Как мы можем ей помочь?

- Правильно, нашему лебедю мы слепим друзей.

- Лебедь

- Потому что он улетает в теплые края.

- Потому, что становится холодно.

- Мы можем слепить ей друзей - лебедей.

Основ-ная часть

- Ребята, посмотрим на лебедя. Красивая птица? 

- Лебедя за красоту называют царём всех водоплавающих птиц. Красота лебедей вызывает восхищение у всех. Тело лебедя напоминает лодочку-ладью, бесшумно скользящую по воде. Изогнутую шею птицы,  венчает маленькая голова. Крылья, большие и сильные, что позволяет лебедю летать высоко в небе и совершать длинные перелеты в теплые края на зимний период. Обычно лебеди живут парами и очень верны друг другу.  Лебеди с присущей им терпеливостью обучают свое потомство тому, что умеют сами.

- Посмотрите внимательно на лебедя и назовите, какие части тела вы видите?

- Какой формы голова?

- Какая шея?

- Какой формы туловище?

- Какого цвета птица?

- Давайте уточним названия частей тела лебедя, и порядок в котором вы будете лепить.

Этапы выполнения работы

- Делим кусок пластилина на две части. Кладем один кусок на доску, это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые части. Из одной половинки сделаем шею и голову, а второй еще делим пополам для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на доску.

1. Из большого куска пластилина начинаем делать туловище. Скатать шар из белого или черного пластилина, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, с одной стороны туловища защипнуть пальчиками короткий хвостик. Расположить на озере.

2. Шея. Из пластилина того же цвета скатать длинную колбаску, приложить ее к верхнему краю туловища, слегка изогнуть шею впереди и слегка сплюснуть (голова).

3. Берем последние кусочки пластилина и делаем крылья. Скатать 2 шара, сделать овал, расплющить и прикрепить к туловищу с двух сторон. Стекой украсить перышки.

- Чего же не хватает у нашей птички?

4. Прикрепить 2 горошинки - глаза черного цвета.

5. Клюв. Короткую колбаску красного цвета заострить с одной стороны и разместить на голове.

- Вот я и слепила первого друга нашему лебедю. А теперь вы начинайте лепить друзей – лебедей.

Самостоятельная работа детей.

- Да.

- Голова, шея, клюв, туловище, крылья, хвост.

- Круглой.

- Длинная.

- Овальной.

- Птица белая и черная.

- Глаз, клюва.

Дети лепят.

Заключительная часть

- Молодцы, ребята, как много друзей теперь у нашего лебедя. Вы, ребята, хорошо потрудились! Слепили очень хороших лебедей! Посмотрите на них. Какие они красивые!

- А вам нравятся ваши лебеди? Какой лебедь вам больше всего понравился? Чем понравился?

Педагог отмечает работу каждого ребенка.

Лебеди на озере,

Какая красота!

Смотришь и любуешься,

Глаз не оторвать.

Тихо восхищаешься,

Нежно подмигнёшь,

Сразу в них влюбляешься,

Чувствуешь насквозь…

Ласковые, верные,

Смотрят на тебя,

Взгляд проникновенный,

Радует тебя.

- Чему сегодня научились?

- А что нового вы узнали о лебедях?

Ответы детей.

- Лепить лебедя.

- Лебеди живут семьями, как люди; лебедя называют царем водоплавающих птиц.

Список используемой литературы:

- рабочая программа – Веракса Н.Е., Комарова Т.С.  «От рождения до школы»;

- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4 – 5 лет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельноссть по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Праздничный салют»для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию на тему «У кормушки» для детей среднего дошкольного возраста

Одним из главных направлений в работе с детьми является развитие мелкой моторики детей через не традиционные техники аппликации: техника торцевания, а также активное использование пальчиковых игр и уп...

Конспект НОД Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» на тему «Перелетные птицы» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект НОД Конспект НОД по ОО«Художественно – эстетическое развитие»на тему «Перелетные птицы»для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД Художественно – эстетическое развитие, пластилинография. Тема: «Сказочные снежинки». Для детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

ЗадачиВызвать у детей желание к лепке.Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, эстетические чувства, воображение.Формировать и развивать умение детей правильно пользоваться и использов...