Главные вкладки

    Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию на тему «У кормушки» для детей среднего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Святова Наталья Юрьевна

    Одним из главных направлений в работе с детьми является развитие мелкой моторики детей через не традиционные техники аппликации: техника торцевания, а также активное использование пальчиковых игр и упражнений. В конце занятия дети создают коллективную аппликацию "У кормушки", что способствует развитию у детей коммуникативных навыков: умения общаться, обсуждать, договариваться.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Буратино»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    по художественно – эстетическому развитию на тему «У кормушки»

    для детей  среднего дошкольного возраста

    Святова Наталья Юрьевна

    воспитатель группы № 7 «Сказка»

    Когалым

    2017 год

    Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

    Цель занятия.

    • Закрепить понятие «зимующие» птицы.
    • Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
    • Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

    Образовательные задачи: 

    • Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы.
    • Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, отвечать предложениями.

    Развивающие задачи:

    Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

    Воспитательные задачи:

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

    Предварительная работа:

    • Наблюдение на прогулке за синичкой и снегирем.
    • Беседа о зимующих птицах.
    • Чтение стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц зимой».
    • Подготовка комочков из салфеток красного и желтого цвета.

    Методы и приемы: игровой, наглядный, чтение художественной литературы, практическая деятельность.

    Материалы и оборудование: Презентация «Зимующие птицы, заготовка птицы (туловище с головой), по два прямоугольника серого и черного цвета (для крыльев и хвоста), комочки из салфеток красного и желтого цвета, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки, иллюстрации с изображением синицы и снегиря, ножницы; лист ватмана с веткой дерева и кормушкой.

    Структура НОД.

    Вводная часть.

    Воспитатель. Встречает детей и предлагает посмотреть на экран.

    Посмотрите, сколько разных птиц на этих картинках (рассматривание картинок, иллюстраций). Какие птицы вам знакомы?

    Ответы детей: Синица, голубь, воробей, дятел.

    Воспитатель: А как называются птицы, которые не улетают от нас в теплые края, а остаются на всю зиму?

    Ответы детей: Зимующие птицы.

    Основная часть.

    Воспитатель: Правильно. И сегодня мы поговорим о зимующих птицах. А в конце занятия сделаем аппликацию.  Посмотрите на картинки на экране и назовите птиц. Только отвечать надо так: «Это зимующая птица…» и говорите название птицы.

    Ответы детей: Это зимующая птица голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.

    Воспитатель Я расскажу вам про двух птичек – синичку и снегиря. Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год.

    С желтой грудкой у окошка

    Собирает шустро крошки

    Отгадайте что за птица?

    Называется …

    Ответ детей: Синичка!

    Воспитатель: Правильно! У синицы спинка желтовато-зеленого цвета, желтое брюшко с черной полосой. Крылья сероватого цвета со светлой поперечной полосой.

    Но есть и такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать, угадайте что это за птичка?

    Чернокрылый, красногрудый

    И зимой найдет приют:

    Не боится он простуды –

    С первым снегом тут как тут.

    Ответ детей: Снегирь!

    Воспитатель: Правильно! Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, черная голова и крылья.

    И сегодня я предлагаю вам сделать из бумаги этих замечательных птичек - синичку и снегиря.

    Воспитатель. Пришло время поиграть с пальчиками.

    Пальчиковое упражнение «Дятел»

    Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец другой руки – клюв дятла

    Червячка добыть хочу, На каждую строчку четыре удара пальца по ладони.

    Хоть он скрылся под корой,

    Все равно он будет мой. 

    Воспитатель. На столе лежат заготовки птиц и комочки из салфеток красного и желтого цвета, которые мы с вами приготовили заранее, вы можете выбрать какую птичку – снегиря или синичку вы хотите сделать.

    Порядок выполнения работы:

    1. Рассматривание образца. Обратить внимание на детали изображения, их геометрические формы.

    2. Подготовка деталей для птиц (крылья и хвост) – необходимо разрезать прямоугольники черного или серого цвета по диагонали. Получатся треугольники. Это крылья и хвост.

    3. Расположить детали аппликации на клеёнке с опорой на образец.

    4. Наклеить последовательно каждую деталь.

    5. Для снегиря мы приклеиваем на грудку комочки из красной цветной бумаги, а для синички – из желтой.

    Дети выполняют аппликацию.

    Воспитатель. А сейчас давайте угостим нашим птичек - дети приклеивают птиц на большой лист, на котором изображена ветка дерева и кормушка.

    Заключительная часть.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько снегирей и синичек у нас получилось, целая стая! Давайте теперь вспомним, что нового вы узнали на занятии? С какими птицами познакомились? Чем больше всего запомнилось занятие? Что вызвало затруднение?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект РОД художественно - эстетическое развитие (музыка). Тема: "Прогулка в осенний лес", младший дошкольный возраст.

    Открытое занятие для детского сада. Интеграция: "Социально - коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическая культура"....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» для детей среднего дошкольного возраста

    Конспект непрерывной образовательной деятельноссть по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Праздничный салют»для детей среднего дошкольного возраста...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»

    Конспект непосредственно образовательнойдеятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возрас...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с учётом ФГОС ДО по художественно – эстетическому развитию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» /средний дошкольный возраст/

    Данный конспект включает в себя занятие детским конструированием из бумаги (оригами). Разработка для детей среднего дошкольного возраста....

    Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в страну осени» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

    Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в страну осени» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.Цель: Вызва...

    Конспект Квест – игры художественно-эстетическому развитию «Путешествие во Дворец Красок» для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве, закрепить знания о жанрах живописи....