Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста рассказ «Два козлика»К.Д. Ушинского.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Елена Петровна Антонюк

Цель:  Познакомить  детей с произведением К.Д. Ушинского «Два козлёнка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_tehnologicheskoy_karte_dva_kozlyonka.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 комбинированного вида

                         Курортного района  Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной  образовательной деятельности

по развитию речи

для детей среднего дошкольного возраста

рассказ «Два козлика»К.Д. Ушинского.

                                                                                   Воспитатель   Антонюк Е.П.

Цель:  Познакомить  детей с произведением К.Д. Ушинского «Два козлёнка».

Задачи:

Образовательные:

    Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ, понимать его     содержание, характеризовать героев.

   Обобщить и систематизировать материал по теме « Домашние животные».

   Продолжать отрабатывать умение отвечать на вопросы по содержанию, понять главную мысль сказки.

Развивающие: Развивать речь, внимание, память. Обогащать словарный запас.

    Развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

   Воспитывать интерес к домашним животным, желание ухаживать за ними.

   Предварительная работа: Чтение пословиц. Рассмотреть иллюстрацию.

  Речевая работа: Развивать навыки диалогической речи. Объяснить слово “упрямство”.

 Технологии: Здоровьесберегающее, игровые.

 Оборудование: игрушки козлята, картинки с домашними животными.

                                                     Ход

п/п

Название этапа

Деятельность взрослого

Деятельность детей

1

Введение в ситуацию

Каждый день всегда везде

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим,

И тихонечко сидим.

Раздаётся стук в дверь и

появляются два козлёнка

Козлята  это какие животные?

Мы поиграем в игру и вспомним, какие ещё бывают домашние животные.

Домашние.

2

Актуализация

Дидактическая игра “Доскажи словечко”.

Посмотрите, посмотрите

Это кто уснул в корыте?

Грязным стал он как чертёнок

Непоседа …

Каждый вечер так легко,

Она даёт нам молоко,

Говорит она два слова

 Как зовут её…

Любит кушать он морковку

И капусту для сноровки

А следит за клеткой Толик,

Там живёт  пушистый

Любопытный, озорной,

И мотает головой

Прыгает, бодается,

Как он называется?

Почему эти животные

называются домашними?

Поросёнок.

Корова.

Кролик.

Козлёнок.

Живут рядом с человеком, он заботится о них, кормит.

3

Затруднение в ситуации

А какими бывают люди?

А как вы думаете, животные могут быть такими?

Добрыми,сердитыми,хитрыми,ласковыми, упрямыми.

Могут.

4

Открытие детьми нового знания

А сейчас я вам прочитаю рассказ детского писателя  К.Д.Ушинского “Два козлёнка”.

Физкультминутка

Мы похлопаем руками раз, два, три

Мы потопаем ногам раз, два, три

Мы присядем раз и два

Наклонимся раз и два

Мы помашем все руками раз, два,три

Покачаем головой раз ,два, три

А сейчас тихонько сядем

Сказку будем слушать мы

Хлопают руками

Топают ногами

Приседают

Машем руками

Качают головой

Садятся.

5

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Как называется рассказ?

Какими бывают козлики по характеру?

А как вы понимаете слово упрямый?

Где встретились два козлика?

Какой был мостик?

Что случилось на мосту?

Чем закончилась встреча двух упрямце на мосту?

Почему козлята свались в речку?

За что наказаны козлики?

Хорошо быть упрямым или плохо?

Из- за своего  упрямства  кого можно потерять?

Как можно избавиться от упрямства?

Два козлёнка.

Упрямыми.

Когда друг другу не уступают.

На мостике.

Узкий.

Встретились два козлика.

Свалились в воду.

Не уступили друг другу.

За упрямство.

Плохо.

Своих лучших друзей.

Договариваться между собой, уступать друг другу.

6

Осмысление (итог)

Справедливо это наказание?

Чему учит это рассказ?

Вам  нравится,  чем закончилась эта история?

Она закончилась плохо и печально для двух козликов.

Упражнение “Хорошо или плохо”.

Хорошо  быть упрямым?

А плохо в чём?

Да.

Уважать друг друга.

Учиться выслушивать и понимать друзей. Договариваться между собой  и слушать советы старших.

Не нравится.

Хорошо: можно добиться своего.

Плохо: Можно потерять друзей, упрямство может довести до беды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (НОД) «Домик для зайчика» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Домик для зайчика»Цель:- закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходства и различия.Задачи:- уточнение и актив...

Конспект НОД по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку», автор: воспитатель Перминова В.Н.

Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: песенками, потешками, закличками.2.Стимулировать речевую активность, работать над интонационной выразительностью речи.3.Р...

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек. Закрепить умения согласовать существительные и прилагательные в роде, образовывать слова с уменьшительными суффиксами, упра...

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек. Закрепить умения согласовать существительные и прилагательные в роде, образовывать слова с уменьшительными суффиксами, упра...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

Данное пособие поможет сформировать у детей умение различать и называть предметы посуды;совершенствоать умение находить сходства и различия между предметами;развиватьумение составлять описательный рас...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...