Главные вкладки

    Занятие по ознакомлению дошкольников с историей города Троицка "Здравствуй Родина моя!"
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Сапрыкина  Светлана Ивановна

    Программные задачи:

    1. Расширять и обобщать представления детей о городе Троицке, его достопримечательностях. Закреплять знания детей о его историческом прошлом и настоящем.

    2. Продолжать развивать связную речь, активизировать словарь.

    3. Воспитать любовь к родному краю, родной природе, родному языку.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Здравствуй, Родина моя!»

                                                                 г. Москва го Троицк

    Программные задачи:

    1. Расширять и обобщать представления детей о городе Троицке, его достопримечательностях. Закреплять знания детей о его историческом прошлом и настоящем.

    2. Продолжать развивать связную речь, активизировать словарь.

    3. Воспитать любовь к родному краю, родной природе, родному языку.

    Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание альбомов и иллюстраций о родном крае; целевые прогулки по улицам города с родителями, посещение краеведческого музея; разучивание песен, игр; знакомство с народно-прикладным искусством.
    Оборудование и материал: мультимедийный проектор, ноутбук, два мольберта, два стола, изображение детского сада «Сказка», СОШ №2, картинки смешариков,  ватман, клей, бинокль.

    Ход занятия:

    Под музыку дети входят в музыкальный зал и замыкая круг останавливаются.

    Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у меня такое хорошее настроение, что я хочу с вами поделиться им.

    Упражнение «Ручеёк радости» (дети стоят в кругу, держась за руки, воспитатель передаёт по цепочке свою радость и хорошее настроение)

    Утром солнышко встает,  
    Нас на улицу зовёт.
    Выхожу из дома я:
    – Здравствуй, улица моя!

      Я пою и в тишине

      Подпевают птицы мне.

      Травы шепчут мне в пути:

    - Ты скорей, дружок, расти!

      Отвечаю травам я,

      Отвечаю ветру я, отвечаю солнцу я:

    - Здравствуй, Родина моя!

    На последнюю строчку дети кланяются всем гостям и рассаживаются на стулья, которые расставлены полукругом по центру зала.

    Воспитатель: - Ребята, кто из вас знает, что такое Родина? 

    Правильно, это страна, в которой мы живем. Как называется наша страна?

    А как называется город, в котором мы живем? Как называют жителей нашего города?

    Показ презентации: слайд 2 (фото города)

    Воспитатель: - Ребята, наш Троицк еще совсем молодой город.  Конечно, не такой юный как вы. Он примерно такого возраста, как ваши мама и папа.  А когда-то давным-давно, на месте нашего города был маленькое поселение Троицкое. И почти все жители работали на Троицкой Камвольной фабрике – мастерской,  в которой из овечьей шерсти делали пряжу  и ткань, из которой вязали и шили одежду.

    Показ презентации: слайд 3 (фабрика и производство)

     Все больше людей стали   работать на фабрике, ведь наша страна огромная и всем хотелось одеться в теплый свитер, брюки, шапки, носки. Строилось все больше домов, детских садов, школ.

    Показ презентации: слайд 4(наукоград)

    Позже стали приезжать люди из других мест, чтобы заниматься наукой в научно-исследовательских институтах, которых в нашем городе десять. Поэтому наш город и называют наукоградом.  А фабрика эта работает в нашем городе до сих пор.

    Показ презентации: слайд 5 (анимация – полет Незнайки на воздушном шаре)

    Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто это летит над нашим городом?

    Показ презентации: слайд 6 (город, вид сверху без Незнайки)

    (За дверью слышен сильный грохот, в зал заходит недовольный Незнайка, т.к. посадка жесткой была)

    Незнайка: - Ой, здравствуйте, ребята!

    Воспитатель: - А как же ты к нам попал, Незнайка?

    Незнайка: - Я решил стать путешественником, и облететь нашу страну на большом воздушном шаре. Увидел много красивых мест. Вот, посмотрите.

    Показ презентации: слайд 7 (природа)

    Воспитатель:- Ребята, что же увидел Незнайка во время полета?

    Незнайка: - Не знал я, что ваш город такой красивый, засмотрелся с высоты и не могу лететь дальше, пока вы мне его не покажете.

    Воспитатель: - Ребята, покажем город? Да еще и расскажем о нем.

    Воспитатель: - А давайте отправимся с вами в путешествие. Только сначала подумаем, на чём можно отправиться. У нас в городе есть и железнодорожный вокзал, аэродром, пристань, автовокзал?

    Незнайка: - А давайте мы с вами полетим на моем воздушном шаре, чтобы с высоты птичьего полёта посмотреть на ваш город.

    Показ презентации: слайд 8(Воздушный шар)

    Воспитатель: - Ребята, давайте возьмемся за руки, чтобы не потеряться и скажем волшебные слова: «Раз, два, три – наш волшебный шар лети!»

    Звучит музыка во время полета.

    Показ презентации: слайд 9(Сиреневый бульвар)

    Воспитатель смотрит в бинокль: Я вижу одну из главных улиц нашего города – Сиреневый бульвар. Шумно, весело и ярко проходят здесь веселые ярмарки, проводы зимы, праздники семьи, встреча Нового года! В это время здесь много аттракционов и развлечений для детей.

    Показ презентации: слайд 9 (Фонтаны и памятник МНС)

    Воспитатель: - Ребята, расскажите Незнайке, что еще есть на Сиреневом бульваре?

    А что это за памятник МНС? Единственный в мире памятник научному сотруднику.

    Незнайка: - Вижу я как вам весело в Троицке во время праздников. В моем Цветочном городе мы с друзьями Коротышками тоже поем и танцуем. Встаньте потихоньку, возьмитесь за руки, приглашаю вас потанцевать (дети стоят вокруг Незнайки, который показывает движения)

    Физкультминутка «»

    Воспитатель: - Молодцы ребята, а нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места. Полетели!

    Показ презентации: слайд 10 (воздушный шар)

    Воспитатель: - Я вижу памятник. Поднимите руки те, кто был там с родителями.

     Показ презентации: слайд 11 (Памятник, погибшим в ВОВ)

    Ребята, а кто знает, что это за памятник перед нами?

    Воспитатель: - Памятник, погибшим в ВОВ 1941-1945гг. Наши земляки - тройчане боролись за родину, погибли, защищая её. Сооружена стена Памяти героев, где записаны их имена.

    Воспитатель:  - Полетели дальше.

    Показ презентации: слайд 12 (воздушный шар)

    Показ презентации: слайд 13 (Квант)

     Воспитатель: - А кто расскажет Незнайке, что за здание мы пролетаем? Для чего оно построено?

    Показ презентации: слайд 14 (воздушный шар)

    Показ презентации: слайд 15 (школа им М.И. Глинки)

    Воспитатель: - А теперь мы летим над детской школой искусств имени М.И. Глинки. Кто знает, чему учат детей в этой школе?

     Воспитатель: -А нам пришло время возвращаться в наш родной детский сад. Держим курс на улицу Микрорайон В, дом 23 к детскому саду «Сказка».

    Показ презентации: слайд 16 (детский сад «Сказка»)

    Воспитатель: Поздравляю вас с успешным приземлением. Незнайка, тебе понравился наш город?

    Незнайка: - Да, ребята, ваш город очень красивый. В нём много парков, скверов, есть музей, дворец спорта.

    Воспитатель: - С каждым годом город преображается: строятся новые дома, современные торговые комплексы. В одном нашем путешествии всё и не охватить. Мы и дальше будем продолжать знакомиться с Троицком.

    Воспитатель: - Ребята, давайте сделаем подарки для Незнайки, чтобы он рассказал о нас своим друзьям Коротышкам.

    Игра «Собери картинку»

    Воспитатель: - Незнайка, вот тебе от нас подарки. Сейчас ребята - воспитанники детского сада, но скоро пойдут в эту красивую школу. И ты будешь знать, куда прилетать в следующий раз.

    Незнайка: - Спасибо вам за интересное путешествие, но мне пора лететь дальше. До свидания!

    Воспитатель:

    -Дети, я рада, что вы очень хорошо знаете свой город. Сразу видно, что вы его любите. А сейчас я хочу, чтобы вы сказали, что можно сделать для того, чтобы наш город стал ещё краше.

    -Много всего хорошего вы перечислили – это сажать цветы, деревья, ухаживать за ними; не сорить, мусор выбрасывать только в контейнеры; ухаживать за птицами; не рисовать на стенах и др.

    Будущее зависит от вас, ребята. От того, сколько доброго и хорошего вы можете сделать и сейчас, и тогда, когда станете взрослыми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятия по ознакомлению дошкольников с историей и культурой русского народа в подготовительной группе. Тема : « В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»

    Программное содержание: Дать детям знание о дереве, как традиционном материале русских построек и предметов обихода. Уточнить знания детей о русском гостеприимстве. Приобщить детей к устному народному...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".

    Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....

    Конспект НОД № 2. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Приневские земли". часть 1

    Давайте расскажем детям о том, что же было раньше на месте нашего города....

    Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с историей и культурой мордовского народа .

    - систематизировать и закреплять имеющие знания у детей об истории и традициях мордовского народа;- расширить представления дошкольников о предметах быта мордвы; - закреплять правильное произношение г...

    Интерактивная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с историей своей Малой Родины.

    Интерактивная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с историей своей малой родины....